Календарный план на ноябрь, средняя группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Мамины помощники».

Ежегодно в конце ноября планируется неделя, посвященная празднику «День матери». В средней группе, согласно программе «От рождения до школы» воспитатель разучивает с детьми стихи, беседует о том, как помочь маме, предлагает сделать мамам подарки. Итогом недели становится оформление стенгазеты «Мы с мамой лучшие друзья». Содержание наблюдений, игры с блоками Дьенеша, беседы и стихи о маме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мамины помощники».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по ознакомлению детей с людьми разных профессий, а именно почтальона. Педагог организует серию сюжетных игр по теме «У мамы день рождения», создавая условия для расширения и обогащения игровых действий. Дети вспоминают народную игру «Огородник» и рассматривают альбом «Опасные предметы».

Решать задачи познавательного развития помогают игры с блоками Дьенеша, упражнения «Чей хвост», «Что нарисовано на картинке» и т.д. Дошкольники наблюдают за сорокой, сравнивают семена фасоли, гороха и кукурузы, а так же упражняются в правильном пересчёте предметов в пределах 5.

Дети составляют рассказы о маме, разучивают стихи, что способствует речевому развитию детей так же, как и артикуляционная гимнастика и проговаривание чистоговорок.

Дети средней группы изготавливают подарки маме, вспоминают хороводные песни и продолжают учиться ориентироваться на листе, анализировать образец и конструировать по различным схемам, что способствует художественно-эстетическому развитию.

Воспитатель беседует с детьми о том, как мама заботится об их здоровье, создаёт условия для физического развития через подвижные игры и элементы ритмопластики.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о трудолюбии. Цель: формировать желание трудиться. Рассказ воспитателя о празднике — День матери. Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. Беседа «Какая моя мама». Цель: активизировать речь, вызвать желание рассказывать о близких. Раскраски по разным темам. Цель: развивать аккуратность в работе с красками, усидчивость. Физминутка «Помощники» Н.Нищева. Цель: удовлетворить потребность в движении.
Про-
гулка
С.р. игра «День рождения мамы». Цель: воспитывать бережное и уважительное отношение к маме. Упражнение «Разложи на группы». Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Игра «Выкладываем из палочек». Цель: учить анализировать образец. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.
ОД
2 п.д. Дежурство по столам. Цель: закрепить последовательность сервировки стола. Познавательно-исследовательская деятельность с разными источниками света. Цель: расширять представления детей о значении света, развивать познавательные способности. Чтение И.Ревю «Рассказ о маме детям». Цель: познакомить с произведением. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Приглашение на праздник». Цель: формировать умение складывать лист бумаги пополам, украшать декоративными элементами. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Чем маме помочь». Цель: воспитывать любовь к маме. Упражнение «Посчитай». Цель: учить пользоваться правильными приёмами пересчёта в пределах 5. Чистоговорки, артикуляционные упражнения. Цель: добиваться чёткого произношения отдельных звуков. Театрализованные игры по выбору детей. Цель: поощрять самостоятельность и желание действовать с разными видами театра. Упражнение «Мяч в воротца». Цель: упражнять в прокатывании мяча, развивать глазомер.
Про-
гулка
Коллективный труд по сбору опавших листьев. Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца. Наблюдение за сорокой. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. Беседа «Как животные готовятся к зиме». Цель: развивать связную речь. Рисование «Укрась юбку дымковской барышни». Цель: закрепить умение рисовать линии, мазки, точки и кружочки. П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.
ОД
2 п.д. Просмотр мультфильма «Уроки осторожности тётушки совы». Цель: формировать основы безопасного поведения. Разрезные картинки по временам года. Цель: расширять представления детей о признаках времён года. Чтение К.Кубилинкас «Мама». Цель: подготовиться к разучиванию. Конструирование + аппликация «Открытка для мамы». Цель: развивать чувство пропорции, формировать умение аккуратно наклеивать детали. Игра «Через лужицы». Цель: упражнять в перепрыгивании, развивать воображение.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Я умею вести себя». Цель: вспомнить правила поведения в семье. Игра «Гусеничка-крупеничка». Цель: развивать тактильные ощущения у детей. Составление рассказов об осени по мнемотаблицам. Цель: совершенствовать умение работать с таблицами. Рассматривание картины «Поздняя осень». Цель: приобщать к миру искусства. Физминутка «Помощники». Цель: вспомнить слова.
Про-
гулка
Помощь младшему воспитателю в уборке на веранде. Цель: учить выполнять трудовые поручения. Рассматривание луж. Цель: расширять знания о природных явлениях, развивать познавательный интерес. Пальчиковые игры «Стол и стул». Цель: вспомнить, что относится к мебели. Лепка «Чашечка для мамы». Цель: формировать умение передавать в лепке форму чашки. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат. П.и. «Передай обруч». Цель: познакомить детей с новой игрой.
ОД
2 п.д. С.р. игра «У мамы день рождения». Цель: формировать умение разнообразить сюжет, расширять количество участников. Д.и. «Кто чем питается». Цель: закрепить знания детей о пище животных. Чтение К.Кубилинкас «Мама». Цель: разучить стихотворение. Просмотр мультфильма «Сказка про чужие краски». Цель: обсудить с детьми мультфильм. Беседа «Как мама заботится о моём здоровье». Цель: формировать желание сохранять и укреплять здоровье.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «Как помочь маме». Цель: способствовать нравственному воспитанию. Сравнение семян фасоли, гороха, кукурузы. Цель: формировать стремление изучать природу. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: учить внимательно рассматривать изображения, вспомнить сказки. Игры с обручами. Цель: способствовать развитию физических качеств.
Про-
гулка
Беседа о профессии почтальона. Цель: формировать уважение к труду взрослых. Игры с блоками Дьенеша. Цель: способствовать сенсорному развитию детей. Дыхательное упражнение «Топор». Цель: формировать плавный выдох. Упражнение «Платочек». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, умение повторять образец. П.и. «Передай обруч». Цель: развивать физические качества. П.и. по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила знакомых игр.
ОД
2 п.д. Народная игра «Огородник». Цель: вспомнить правила и слова. Проблемная ситуация «Как рассмотреть что-то мелкое». Цель: знакомить детей со свойствами увеличительных стёкол. Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Цель: учить сопереживать героям сказки, обсудить их поведение. Игра «Музыкальные молоточки». Цель: развивать чувство ритма. П.и. «Мы ребята смелые». Цель: развивать выдержку и дисциплинированность.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра по выбору воспитателя. Цель: создать условия для творческого развития игры. Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: развивать восприятие. Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. Музыкальный праздник «Наша мама». Цель: воспитывать нежность к маме, развивать театрализованные способности. Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: развивать глазомер, самостоятельность и выносливость.
Про-
гулка
Рассматривание стенгазеты «Мы с мамой — лучшие друзья». Цель: воспитывать трепетное отношение к маме. Упражнение «Разложи на группы». Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Хороводные игры по выбору детей. Цель: закрепить умение ходить по кругу, развивать музыкальный слух. П.и. «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.
ОД
2 п.д. Просмотр альбома «Опасные предметы». Цель: вспомнить правила пользования бытовыми приборами. Упражнение «Чей хвост». Цель: расширять представления о животных. Чтение С.Прокофьева «Сказка про маму». Цель: обсудить поступки героев, проследить их последствия. Конструктивно-модельная деятельность «Дом для мамы». Цель: упражнять в плоскостном моделировании. Элементы ритмопластики. Цель: развивать пластичность, воображение.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

2 комментария

  • Валентина

    Большое спасибо за календарный план. Мы живём в Донецке и работаем только по российским программам. А литературы у нас просто нет. Только почему то план опять невозможно скачать. Помогите, пожалуйста.

    • Администратор сайта

      Уважаемая Валентина, скорее всего на вашем браузере установлено расширение наподобие «adblock», которое блокирует отображение кнопки. Отключите расширение и будет вам счастье 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *