Календарный план на ноябрь, средняя группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Как животные готовятся к зиме».

В средней группе, согласно программе «От рождения до школы» в процессе различных видов деятельности продолжается знакомство с дикими животными. В конце ноября можно рассказать детям о том, как животные готовятся к зиме. Педагог готовит настольные игры по теме, подбирает пальчиковые упражнения и картины для рассматривания, привлекает к составлению описательных рассказов о животных леса. Итогом недели становится коллективная работа в технике отпечаток ладошки «Лоси». Подборку пальчиковых игр, подвижные и дидактические игры, беседу о животных вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Как животные готовятся к зиме».

Содержание плана на неделю:

Педагог продолжает знакомить детей с народными игрушками, создаёт ситуации для развития бережного отношения к игрушкам. Социально-коммуникативному развитию способствуют игры на закрепление дорожных знаков, рассказ о специальном транспорте, обсуждение блюд, которые готовят в саду.

В области познавательного развития взрослый планирует исследовательскую деятельность «Из чего делают игрушки», настольные игры «Геометрическое домино», «Разложи на группы», игры с блоками Дьенеша и обручами, наблюдения за осенним небом на прогулке.

Речевое развитие происходит через составление описательных рассказов о животных, игры на обогащение и активизацию словаря, такие как «Скажи по-другому «, «Подумай и назови», разнообразные пальчиковые игры.

В области художественно-эстетического развития воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии с семьями животных, повторяет хороводные и музыкальные игры, предлагает этюды на выражение эмоций и рисование диких животных по представлению.

Взрослый подбирает подвижные игры с дикими животными, предлагает вспомнить о пользе овощей, чтение и обсуждение произведения И.Турчин «Человек заболел», что способствует физическому развитию дошкольников.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «Игрушка одна, а нас много». Цель: способствовать развитию умения договариваться. Беседа о животных леса. Цель: вспомнить повадки диких животных. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. Обрывная аппликация «Ёжик». Цель: познакомить с новой техникой, развивать творческие способности. Физминутка «Беличья зарядка». Цель: познакомить с игрой.
Про-
гулка
Уборка мусора на участке. Цель: формировать привычку к коллективному труду. Рассказ о народных играх наших бабушек и дедушек. Цель: приобщать к социально-культурным ценностям. Игра «Наоборот». Цель : развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Театрализация знакомых сказок. Цель: приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки. П.и. «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Больница». Цель: способствовать развитию культуры поведения. Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего сделаны игрушки». Цель: определить материалы, из которых изготавливают игрушки, активизировать речь. Чтение «Почему ноябрь пегий» Н.Сладков. Цель: формировать интерес к литературе. Конструктивно-модельная деятельность по выбору детей. Цель: поощрять самостоятельность в выборе конструктора. П.и. «Хитрая лиса». Цель: познакомить с правилами игры.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: вспомнить некоторые дорожные знаки. Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закрепить названия геометрических фигур. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Этюд «Хитрая лиса и трусливый зайка». Цель: способствовать развитию эмоциональной сферы, мимики и пантомимики. Чтение и обсуждение «Человек заболел» И.Турчин. Цели: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства; воспитывать доброжелательность, чуткость и сочувствие.
Про-
гулка
Подкормка птиц. Цель: прививать любовь к природе, желание заботиться о птицах. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжать учить детей играть по правилам. Упражнение «Что из чего». Цель: обогащать словарь детей прилагательными. Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: развивать музыкальный слух. П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя о специальном транспорте «Скорая помощь». Цель: учить детей правильно реагировать в сложной ситуации. Упражнение «Расскажи Кате о растениях нашего уголка». Цель: учить составлять описательные рассказы о растениях уголка природы. Отгадывание загадок о диких животных. Цель: развивать мышление и умение определять отличительные признаки предмета. Музыкальная игра «Зайцы и медведь». Цель: способствовать развитию музыкальности и выразительности движений. Игровое упражнение «Медведь и пчёлы». Цель: удовлетворить потребность в движении.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Что у нас на обед». Цель: закреплять названия блюд. Д.и. «Разложи на группы». Цель: закрепить умение классифицировать диких и домашних животных. Игра «Назови семью». Цель: продолжить знакомить детей с названиями диких животных, их семьями, развивать речь детей. Рассматривание фотографий на тему «Семьи животных». Цель: приобщать детей к фотоискусству, рассмотреть краски осени. Физминутка «Беличья зарядка». Цель: развивать координацию речи и движения.
Про-
гулка
С.р. игра «Я — лиса». Цель: развивать у детей способность принимать на себя роль животного. Рассказ воспитателя «Как животные готовятся к зиме». Цель: рассказать о подготовке лесных животных к зиме, обогащать знания о природе. Пальчиковые игры по теме «Дикие животные». Цель: развлечь детей, развивать моторику. Хороводная игра «На лесной опушке собрались зверушки». Цель: закрепить умение водить хоровод. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.
ОД
2 п.д. Упражнение «Найди два одинаковых флага». Цель: закрепить знания о Российском флаге. Развивающая игра с обручем (блоки Дьенеша). Цель: развивать умение разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не». Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: помочь правильно воспринимать содержание произведения. Конструирование «Лесной детский сад». Цель: учить организовывать пространство для конструирования. Гимнастика пробуждения «Медвежата проснулись». Цель: создать условия для гармоничного физического развития.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о правилах поведения в детском саду. Цель: формировать уважение к сотрудникам сада, вспомнить имена и отчества. Д.и. «Кто во что одет». Цель: закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Рассматривание сюжетных картин «Животные леса». Цель: активизировать словарь, расширять знания о животных. Игровая ситуация «Осень — добрая волшебница». Цель: развивать умение действовать в воображаемом плане. П.и. «Хитрая лиса». Цель: вспомнить правила, закрепить умение действовать в соответствии с ролью.
Про-
гулка
Д.и. «Кому что нужно для работы». Цель: формировать уважение к труду взрослых. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: выяснить признаки поздней осени, рассмотреть деревья. Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. Упражнение «Платочек». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, повторять образец. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД
2 п.д. Беседа «Как вести себя в помещении детского сада». Цель: вспомнить правила безопасного поведения. Познавательно-исследовательская деятельность «Чей хвост». Цель: учить определять животное по характерным признакам. Чтение В.Осеева «Волшебная иголочка». Цель: побудить детей обсудить произведение. Повторение песен об осени. Цель: порадовать детей, вспомнить слова. Беседа «Почему зайка любит морковку». Цель: вспомнить о пользе овощей для здоровья.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Труд в уголке природы: полив растений и опрыскивание листьев. Цель: закреплять трудовые навыки. Упражнение «Разложи на группы». Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку. Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Коллективная работа (отпечаток ладошки) «Лоси». Цель: развивать образные представления, умение аккуратно работать с красками. Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: создать условия для развития физических качеств.
Про-
гулка
С.р. игра «Собираемся на прогулку». Цель: формировать положительные взаимоотношения в игре. Наблюдение за осенним небом. Цель: показать разницу между облаками и тучами, активизировать словарь, развивать воображение. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Рисование «На что похожи облака». Цель: развивать восприятие, желание рисовать. П.и. «Ловишки из круга». Цель: порадовать детей. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.
ОД
2 п.д. Просмотр передач по безопасности. Цель: расширять представления о безопасном поведении. Упражнение «Запомни картинку». Цель: способствовать развитию памяти и внимания у детей. Чтение И.Ревю «Осенний карнавал». Цель: закреплять представления об осени через литературу. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги. Цель: продолжить учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Внесение масок для игр, п.и. по выбору воспитателя. Цель: порадовать детей.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

2 комментария

  • Почему не скачиваются приложения к плану?

    • Администратор сайта

      Здравствуйте. Нажав на кнопку скачать вы перейдёте на страницу с рекламой. Вверху рекламного окна вам нужно подтвердить, что вы не робот заполнив каптчу. Если всё верно, после просмотра рекламы в течение 15 сек. появится кнопка «пропустить рекламу и перейти» вы перейдёте на страницу загрузки 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *