Календарный план на ноябрь, средняя группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Мебель».

В средней группе продолжается работа по ознакомлению детей с предметами ближайшего окружения, в частности с мебелью, этапами её производства и людьми, изготавливающими мебель. В начале недели, согласно ФГОС, педагог рассказывает сказку о семейке мебели, расставляет с детьми мебель на макете комнаты. Взрослый учит малышей с помощью пальцев изображать стол, стул, шкаф, полку, побуждает сравнивать и замечать недостатки, чинить и использовать полученные знания в сюжетных играх. Конспект художественной деятельности, беседу о профессии столяра, стихи и загадки о мебели, речевые упражнения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мебель».

Содержание плана на неделю:

Социально-коммуникативному развитию способствует организация сюжетно-ролевых игр «Переезд» и «Мастерская мебели». Взрослый создаёт ситуации, в которых дети учатся уважать труд взрослых, пытаются помочь в уборке участка и починке мебели.

Во время прогулок педагог обращает внимание детей на осенние изменения в природе, поведение птиц, строение деревьев. Решать задачи познавательного развития помогают блоки Дьенеша, математические игры и упражнения на сравнение разной мебели.

Педагог подбирает игры на обогащение словаря и формирование грамматического строя по теме недели типа «Подбери признак», «Покажи отгадку». Дети рассматривают детскую комнату и упражняются в использовании слов «слева, между, около» и т.д., что способствует речевому развитию дошкольников.

Педагог планирует аппликацию «Мебель для зайчишек», коллективную работу «Красивый ковёр». Художественно-эстетическому развитию способствуют рассматривание картин об осени, музыкальные игры и театрализованная деятельность детей.

Дошкольники вспоминают о пользе овощей и фруктов, упражняются в прокатывании мяча в воротца, а так же учатся соблюдать правила в подвижных играх, что способствует физическому развитию детей средней группы.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие. Цель: повторить слова. Рассказывание «Сказки о весёлой семейке мебели». Цель: развивать слуховое внимание, закрепить названия мебели. Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Цель: вспомнить знакомую игру. Внесение альбома «Мебель». Цель: закрепить название предметов мебели. Физминутка «Это стул, на нём сидят». Цель: познакомить с игрой.
Про-
гулка
С.р. игра «Переезд». Цель: закрепить названия мебели. Наблюдение за птицами на кормушках. Цель: закрепить знания о строении лап у птиц. Пальчиковая гимнастика «Стул и стол». Цель: развивать моторику. Самостоятельное рисование фломастерами. Цель: формировать умение передавать в рисунке отличительные особенности предметов. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.
ОД
2 п.д. Упражнение «Ветер дует на …». Цель: уточнить знания детей друг от друга. Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего делают мебель». Цель: выяснить, какие материалы необходимы для изготовления мебели. Чтение стихотворения «Откуда стол пришел?» Г.Волковой. Цель: учить внимательно слушать произведение. Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Дом для поросёнка». Цель: развивать умение опираться на образец при конструировании. Рассказы детей из опыта «Когда я болел». Цель: расширять представления о понятиях — болезнь и здоровье.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о работе столяра. Цель: формировать представления о профессиях. Проблемная ситуация «Девочек 5, а стульчиков 4». Цель: вспомнить способы уравнивания неравных групп. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Аппликация «Мебель для зайчат». Цель: закреплять умение аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать элементы узора на листе. Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: расширять знания о спорте и физкультуре.
Про-
гулка
Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Игра с макетом «Кукла Катя переехала в новую квартиру». Цель: стимулировать развитие связной речи. Конструирование из LEGO. Цель: развивать восприятие и воображение. П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием в ловле, в приседании. П.и. «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.
ОД
2 п.д. Рассказ «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать память, расширять представления о дороге. Экскурсия в зоологический уголок сада. Цель: продолжить знакомство с обитателями уголка природы. Чтение Д. Хармс «Очень страшная история». Цель: поддержать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Игра «Что бывает круглым». Цель: формировать умение выделять форму предмета и его частей. Игра «Поймай листок». Цель: упражнять в подпрыгивании.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит». Цель: учить засучивать рукава, мыть руки после туалета. Игра «Разложи по порядку». Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Рассматривание картины «Детская комната». Цель: продолжить учить употреблять в речи слова «справа, слева, между» и т.д. Рассматривание картины «Осенние деревья» О.Панова. Цель: приобщать детей к миру искусства. П.и. «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Про-
гулка
Помощь дворнику в уборке листвы. Цель: приобщать детей к труду, учить замечать беспорядок на участке. Рассматривание веточек и облетевших деревьев. Цель: уточнить признаки осени, расширять знания о строении деревьев. Пальчиковые игры «Стол и стул», «Чиним мебель». Цель: учить изображать знакомые предметы руками. Игра «Какая мебель спряталась в рисунке». Цель: упражнять детей в восприятии контурных изображений. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД
2 п.д. Упражнение «Самое главное — люди». Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Игра с блоками Дьенеша «Чередование». Цель: формировать умение кодировать информацию о фигуре, развивать мышление. Чтение Ю.Тувим «Чудеса». Цель: продолжить знакомство с литературой. Разрезные картинки «Овощи и фрукты». Цель: предложить более сложный вариант игры. Игра «Витаминный салат». Цель: вспомнить о пользе овощей и фруктов для здоровья.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Чем можно помочь». Цель: способствовать нравственному воспитанию. Д.и. «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни — корешки и плоды — вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки. Игра «Покажи отгадку». Цель: учить отгадывать загадки о мебели. Рисование пальчиками «В саду листопад». Цель: развивать цветовосприятие и моторику. Разучивание считалок. Цель: учить детей выбирать водящего.
Про-
гулка
С.р. игра «Мастерская мебели». Цель: создать условия для развития игрового сюжета. Настольная игра «Что из чего». Цель: закрепить знания о материалах, из которых производят мебель. Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Игра «Путаница». Цель: формировать умение внимательно слушать задания, развивать мышление. П.и. «Ловишки из круга». Цель: упражнять в беге. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
ОД
2 п.д. Игра «Катай каравай». Цель: познакомить с новой народной игрой. Д.и. «Четвёртый лишний». Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление. Чтение В.Орлов «С базара». Цель: подготовиться к заучиванию. Музыкальная игра «Угадай, что звучит». Цель: учить детей различать тембр звучания музыкальных инструментов. Игра «Попади в воротца». Цель: упражнять в прокатывании мяча, развивать глазомер.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Заучивание и обсуждение пословиц и загадок о труде. Цель: формировать трудолюбие. Упражнение «Так бывает или нет». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Коллективная работа в технике обрывной аппликации «Красивый коврик». Цель: развивать эстетический вкус, умение работать вместе. П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.
Про-
гулка
С.р. игра «Строители». Цель: продолжать учить устанавливать взаимосвязи в игре. Сравнение дивана и кресла, шкафа и серванта. Цель: способствовать развитию мышления, активизировать речь. Игра «Подбери признак». Цель: обогащать словарь детей прилагательными. Игры с масками в уголке ряжения. Цель: побудить детей действовать в роли животных и других персонажей. П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увёртыванием в ловле, в приседании.
ОД
2 п.д. Проблемная ситуация «Почему зайка грустит». Цель: учить детей оценивать своё эмоциональное состояние. Игры с коллекцией камней и тканей. Цель: способствовать развитию желания исследовать предметы. Чтение В.Орлов «С базара». Цель: разучить стихотворение. Конструктивно-модельная деятельность «Мебель для Маши» из строительного материала. Цель: закрепить конструктивные навыки, полученные ранее. Игры с мячами и обручами. Цель: развивать самостоятельность.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *