Календарный план на ноябрь, средняя группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Правила дорожного движения».

Научить ребёнка правильно переходить через дорогу, быть внимательным около проезжей части — важнейшая задача взрослых. И эту работу начинают в детском саду с младшей группы. В течение учебного года безопасности уделяется много внимания и знания детей с каждым годом расширяются. Педагог средней группы в течение недели планирует мероприятия, направленные на знакомство детей с правилами дорожного движения, закрепление знаний о разных видах транспорта. Каждый день взрослый вносит в группу дорожный знак и обсуждает с детьми его назначение, предлагает к обсуждению ситуации на дорогах, закрепляет знания через настольные и речевые упражнения, а так же организует сюжетно-ролевые игры, в которых дошкольники смогут на практике применить полученные знания. Итогом недели становится досуг «Путешествие в страну правил», где дети читают стихи и поют песни о дорожном движении. Сценарий досуга по ПДД, физминутки, познавательные игры и стихи по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Правила дорожного движения».

Содержание плана на неделю:

Педагог предлагает детям рассмотреть фотографии людей разного возраста, беседует о том, как вести себя при встрече с незнакомцем, говорит о малой родине, что способствует социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Дети продолжают наблюдения за изменениями в природе, рассматривают птиц, сравнивают трамвай и троллейбус. Решать задачи познавательного развития помогают игры «Скажи где», «Платочек», «Сложи картинку» и др.

В ежедневной работе происходит активизация и уточнение словаря. Взрослый создаёт условия для речевого развития, привлекая детей к решению проблемных ситуаций, побуждая рассуждать и высказывать своё мнение. Для чтения во второй половине дня воспитатель подбирает рассказы и стихи, в которых описываются ситуации на дороге.

Педагог планирует конструирование автобуса из бумаги, предварительно изготовив с детьми шаблоны. Продолжается работа по знакомству детей с филимоновской игрушкой и особенностями росписи. Решать задачи художественно-эстетического развития позволяют манипуляции с цилиндром, слушание песен об осени и рисование красками.

В области физического развития запланированы подвижные игры «Меткие стрелки», «Не задень», «Регулировщики» и другие. Дошкольники учатся делать самомассаж, самостоятельно играют с обручами и мячами, узнают о пользе ежедневных прогулок для здоровья и развития человека.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игры с макетом «Дорожное движение». Цель: вспомнить правила дорожного движения. Презентация для детей «Специальный транспорт». Цель: расширять представления детей о значении транспорта. Игра «Добавь слово». Цель: упражнять в подборе антонимов и приставочных глаголов. Рассматривание альбома «Филимоновские узоры». Цель: обогащать словарь названиями элементов росписи. Физминутка «Регулировщик». Цель: закрепить знания о способах передвижения транспорта.
Про-
гулка
Сюжетные игры на площадке дорожного движения. Цель: вспомнить правила поведения на проезжей части . Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закрепить названия геометрических фигур. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. Рисование красками по желанию детей. Цель: учить закрашивать изображения в одном направлении. П.и. «Собираем урожай». Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.
ОД
2 п.д. Игра «Комплимент». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Познавательно-исследовательская деятельность «Солнечные зайчики». Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). Чтение «Строгий светофор» (автор неизвестен). Цель: вспомнить значение сигналов светофора. Конструктивно-модельная деятельность из кубиков и напольного конструктора «Улица города». Цель: привлечь детей к коллективной работе. Самостоятельные игры с обручами. Цель: обогащать игровой опыт детей.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «На заправке». Цель: привлечь внимание детей к новому сюжету. Д.и. «Сложи картинку». Цель: совершенствовать умение собирать из частей целое, закреплять знания о временах года. Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. Слушание «Осенняя песенка» сл. А.Плещеева. Цель: приучать детей слушать вокальную музыку. Самомассаж. Цель: обучать детей приёмам самомассажа.
Про-
гулка
Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Лепка «Угощение для кукол». Цель: воспитывать стремление делать что-то для других, закрепить приёмы лепки. П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД
2 п.д. Разрезные картинки «Бытовые приборы». Цель: развивать внимание и восприятие, вспомнить о безопасности. Упражнение «Платочек». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, повторять образец. Чтение О.Плотонова «Моя улица». Цель: продолжить знакомство с литературой. Конструирование из бумаги + аппликация с подгруппой «Автобус». Цель: закреплять умение аккуратно наклеивать фигуры, развивать глазомер. Упражнение «Не задень». Цель: упражнять детей в лазании под дугу.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Кто работает в саду». Цель: вспомнить профессии в детском саду, формировать уважение к труду взрослых. Д.и. «Четвёртый лишний». Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Декоративное рисование «Укрась ленту». Цель: учить составлять узор из элементов народной росписи. Физминутка «Регулировщик». Цель: способствовать развитию координации движений.
Про-
гулка
С.р. игра «Кондуктор». Цель: познакомить детей с работой кондуктора. Сравнение трамвая и троллейбуса. Цель: развивать аналитическое мышление, умение грамотно отвечать на вопросы. Пальчиковая сказка «Поездка». Цель: развивать моторику и внимание. Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: способствовать развитию музыкального слуха, поддержать самостоятельность. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД
2 п.д. Рассматривание альбома «Моя малая родина». Цель: развивать чувство патриотизма. Упражнение «Скажи где». Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя. Чтение Г.Титов «Скверная история». Цель: побудить детей обсудить поступок героя. Игра «Лото». Цель: закрепить умение подбирать предметы по цвету. Беседа «Прогулки во дворе». Цель: формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Разговор». Цель: вспомнить, как вести себя во время разговора взрослых. Упражнение «Найди по описанию». Цель: закрепить умение детей выделять основные признаки комнатных растений, вспомнить их названия. Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Конструирование из бумаги + аппликация с подгруппой «Автобус». Цель: закреплять умение аккуратно наклеивать фигуры, развивать глазомер. Дыхательное упражнение «Лодочка». Цель: способствовать развитию дыхательной системы.
Про-
гулка
Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Беседа «Для чего используется этот транспорт?». Цель: расширение словарного запаса, уточнение представлений о назначении различных видов транспорта. Упражнение «Геометрическая мозаика». Цель: развивать восприятие, закрепить названия фигур. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат. П.и.»Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.
ОД
2 п.д. Беседа «Как вести себя в умывальной комнате». Цель: вспомнить правила поведения в умывальной комнате. Беседа «Что нужно растениям для жизни». Цель: расширять представления детей об условиях роста растений. Чтение К.Малёванная «Приключения Бабы Яги». Цель: помочь правильно воспринять содержание произведения. Конструирование «Грузовой транспорт». Цель: познакомить с цилиндром и его свойствами, учить анализировать образец. П.и. «Мы ребята смелые». Цель: закреплять навыки ползания на четвереньках между предметами.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как вести себя при встрече с незнакомым человеком». Цель: формировать основы безопасного поведения. Упражнение «Разложи на группы». Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку. Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. Досуг «Путешествие в страну правил». Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения. П.и. «Мы шофёры». Цель: развивать внимание, умение действовать по правилам.
Про-
гулка
Рассматривание фотографий людей разного возраста. Цель: расширять знания детей о линии жизни. Развивающая игра «Что спряталось в рисунке». Цель: развивать восприятие. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Самостоятельное рисование. Цель: продолжить закреплять умение правильно держать карандаш, сохранять правильное положение тела. П.и. «Кому катить мячик». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Магазин игрушек». Цель: способствовать развитию диалогической речи. Упражнение «Я грамотный пешеход». Цель: учить детей анализировать ситуации на дороге. Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: поддержать интерес детей к книгам. Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «На дороге». Цель: развивать пространственное восприятие, умение работать с образцом. Игры с мячом. Цель: развивать глазомер, закрепить умение перекатывать мяч друг другу.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *