Календарный план на ноябрь, подготовительная группа, 4 неделя

Тематическая неделя «День матери».

День матери — один из самых трогательных праздников. В нашей стране он отмечается в последнее воскресенье ноября и дошкольные образовательные учреждения никогда не остаются в стороне. Согласно программе «От рождения до школы» дети готовят музыкальный праздник, разучивают инсценировки, изготавливают подарки для мамы. Воспитатель обсуждает с детьми ситуации, направленные на развитие чувства любви и привязанности к самому близкому человеку, уточняет знания о том, как много мама делаёт для детей. Беседы о маме, считалки для детей и игры на развитие внимания вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День матери».

Содержание плана на неделю:

В области социального развития запланированы домашние заготовки «Профессия моей мамы», этюды «Заботливый сын», «Внимательная дочь», сюжетные игры по теме «Мама», беседы о школе и т.д. Происходит расширение знаний о социальных нормах через игры, беседы, проблемные ситуации.

Для познавательного развития педагог подбирает игры, развивающие внимание и память, создаёт условия для моделирования сказок. Старшие дошкольники, работая с календарём погоды, выясняют, почему говорят: «Осень, осень, принесла погод восемь», знакомятся со строением вулкана, сравнивают лягушку и рыбу, а так же рассуждают, как листья становятся питанием для растений.

Решая задачи речевого развития педагог рассказывает о значении старинных слов, привлекает детей к коллективному сочинительству. Дети обсуждают поступки героев в произведениях о маме, разучивают стихи к празднику.

Дошкольники рисуют портрет мамы, знакомятся с образом мамы в художественном творчестве, изготавливают подарки к празднику. Художественно-эстетическому развитию способствуют изготовление атрибутов к сюжетной игре «Ателье», самостоятельная работа с бумагой и игра на музыкальных инструментах.

Старшие дошкольники вспоминают чемпионов России, изготавливают модули для развития дыхательной системы, разучивают новые считалки, что способствует физическому развитию детей.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Поздороваемся щёчками». Цель: создать положительный настрой. Беседа «История и традиции праздника «День матери». Цель: расширять знания о российских праздниках. Игра «Нужные знаки». Цель: развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. Просмотр презентации «Образ матери в изобразительном искусстве». Цель: расширять представления о живописи. Физминутка по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры, порадовать детей.
Про-
гулка
Упражнение «Я не должен…». Цель: учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу», совершенствовать знания детей о социальных нормах. Итоговая экскурсия по территории сада. Цель: закрепить знания о признаках осени, активизировать словарь детей. Игра с мячом «Я знаю пять…». Цель: активизировать словарь детей по разным темам. Игры в музыкальном уголке. Цель: стимулировать развитие воображения. П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Лиса и куры». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Домашние заготовки «Кем работает моя мама». Цель: расширять знания о профессиях взрослых, учить грамотно выступать перед сверстниками, показывать небольшие презентации. Настольные логические игры по выбору детей. Цель: формировать умение объединяться в небольшие подгруппы для игры. Чтение рассказа М.Зощенко «Показательный ребёнок». Цель: закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Рисование с подгруппой «Портрет моей мамы». Цель: закрепить умение рисовать лицо человека, передавать в рисунке мамины черты. Спортивные аттракционы и эстафеты. Цель: развлечь детей.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Знакомство детей с игрой «Пуговицы». Цель: способствовать развитию внимания и памяти. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Цель: способствовать развитию монологической речи при составлении рассказов, развивать воображение. Слушание песен о маме. Цель: способствовать развитию трепетного и бережного отношения к маме. Помощь воспитателю в изготовлении модулей для развития дыхания. Цель: поощрять желание изготавливать атрибуты для игр.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: закрепить умение аккуратно и добросовестно выполнять поручения. Игра «Рыба, птица, зверь». Цель: расширять знания об окружающей природе. Беседа «Как я помогаю маме дома». Цель: развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять трудовые поручения. Проблемная ситуация «Что подарить маме». Цель: подвести детей к необходимости радовать маму подарками, изготовленными самостоятельно. Игра «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Удмуртская народная игра «Водяной». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Беседа «Пожарный — герой, он с огнём вступает в бой». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. Беседа «Вулкан». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлений. Чтение Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». Цель: развить желание рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Конструирование с подгруппой из ватных дисков «Роза для мамы». Цель: научить детей изготавливать цветы из ватных дисков. Разучивание считалок по выбору воспитателя. Цель: пополнять словарный запас, разучить новые считалки.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дежурство по группе и столовой. Цель: совершенствовать умение детей анализировать результат своего труда. Работа в тетрадях в клеточку, графические диктанты. Цель: формировать умение выполнять работу по инструкции взрослого. Игра «У кого какая мама». Цель: закрепить умение составлять предложение по схеме. Самостоятельная работа в центре творчества. Цель: создать условия для закрепления способов работы с бумагой и ножницами. Физминутка по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр.
Про-
гулка
Беседа на тему «Что такое добро?». Цель: способствовать нравственному развитию детей. Познавательно-исследовательская деятельность «Как листья становятся питанием для растений». Цель: познакомить с пользой для почвы от гниения растений. Пальчиковые игры «Тесто ручками помнём», «Маму я свою люблю». Цель: способствовать развитию моторики и речи. Рисование с подгруппой «Портрет моей мамы». Цель: закрепить умение рисовать лицо человека, передавать в рисунке мамины черты. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. Р.н.п.и. «Гуси-лебеди». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д. Самостоятельные игры в уголке России и малой родины. Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей. Сравнение рыбы и лягушки. Цель: формировать обобщённые представления о водных и земноводных представителях фауны. Разучивание А.Барто «Разлука». Цель: приобщить детей к словесному искусству. Упражнение «Укрась тесьму». Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к игре «Ателье». Игра «У оленя дом большой». Цель: развивать быстроту реакции и двигательную память.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Моя мама на работе». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Моделирование сказки «Волк и семеро козлят». Цель: развивать логическое мышление, креативность. Работа со словариком. Цель: объяснить детям значение некоторых старинных слов. Конструирование с подгруппой из ватных дисков «Роза для мамы». Цель: научить детей изготавливать цветы из ватных дисков. С.р. игра «Тренировка чемпионов». Цель: расширять знания о жизни спортсменов.
Про-
гулка
С.р. игра «Школа». Цель: расширять знания детей о школьной жизни, рассказать о значении некоторых предметов. Игры на развитие внимания по выбору воспитателя. Цель: продолжить развивать психические процессы детей. Знакомство с пословицами о маме. Цель: разучить пословицы и обсудить их значение. Инсценировка «А что у вас». Цель: развивать театральные способности и память. П.и. «Ловишка с мячом». Цель: учить детей бегать врассыпную, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень — ребёнка. П.и. «Перебрось через планку». Цель: учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку.
ОД
2 п.д. Этюды «Любящий сын», «Заботливая дочка». Цель: учить детей выражать сочувствие к маме. Познавательно-исследовательская деятельность «Кто как прячется». Цель: вспомнить о способах маскировки животных. Чтение стихов о маме. Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения. Оформление стенгазеты «Мамы тоже были детьми». Цель: прививать интерес к жизни родителей. Рассматривание альбома «Они прославили Россию». Цель: вспомнить олимпийских чемпионов, рассказать о спортивных достижениях страны.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра по выбору детей. Цель: продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры. Игра «Калейдоскоп». Цель: закреплять умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков сразу. Работа с ребусами. Цель: продолжить учить детей разгадывать ребусы, развивать фонематический слух. Музыкальный праздник «Мама дорогая». Цель: формировать углублённые представления о семье через праздники. Игры с модулями для дыхания. Цель: развивать желание использовать игровое оборудование для укрепления здоровья.
Про-
гулка
Уборка клумб и игровой территории от опавшей листвы. Цель: закрепить название трудового инвентаря. Наблюдение за изменениями в природе, работа с лупами. Цель: развивать познавательный интерес, учить объединяться в группы для работы. Коллективное составление сказки. Цель: развивать творческое воображение, образность речи, обогащать словарь эпитетами и сравнениями. Подбор картинок и изображений по теме «Ателье». Цель: расширять знания о профессии дизайнера одежды. П.и. «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание.
ОД
2 п.д. Самостоятельные игры в уголке безопасности. Цель: продолжить формирование основ безопасности, вспомнить телефоны экстренных служб. Работа с календарём природы. Цель: проанализировать, как менялась погода с начала осени, обсудить поговорку «Осень, осень, принесла погод восемь». Чтение художественной литературы по желанию детей, работа в библиотеке. Цель: вспомнить о профессии библиотекаря. Рисование «Что мы видели на прогулке». Цель: стимулировать память и наблюдательность. Рассматривание энциклопедий по теме «Тело человека». Цель: расширять знания об организме.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *