Календарный план на ноябрь, подготовительная группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Тело человека».

В программе «От рождения до школы» в старшем дошкольном возрасте стоит задача: «Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, знакомить детей с возможностями здорового человека, расширять представления о составляющих здорового образа жизни: правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода, а так же факторах, разрушающих здоровье». Помимо проектной деятельности, можно запланировать ряд мероприятий, направленных на знакомство детей с телом человека. Взрослый организует эксперименты на определение возможностей некоторых систем организма, разучивает упражнения на укрепление глазных мышц, дыхательной системы, использует в работе здоровьесберегающие технологии. В течение недели дети, знакомясь с разными системами организма, заполняют графические карты, изображая пищеварительную, мышечную системы, мозг и нервную систему и т.д. Итогом недели становится пополнение физкультурного уголка атрибутами для подвижных игр и упражнений для профилактики нарушения зрения, а так же физкультурный праздник с участием родителей. Описание опытов и бесед, упражнения на укрепление систем организма, валеологические сказки вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Тело человека».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о медицинских профессиях, сюжетные игры «Подводное путешествие», «Окулист» и беседы о театрах города.
Дошкольники просматривают обучающие презентации о строении человеческого тела, выясняют, что для роста мельчайших организмов (грибков) нужны определённые условия, что человеческий организм состоит из клеток и чем опасны микробы.

Познавательному развитию так же способствуют игры на закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах, просмотр презентации «Хмурый ноябрь» и открытие школы здорового человека.

Старшие дошкольники расширяют знания о теле человека через валеологические сказки, составление предложений с заданным словом и короткие сообщения по теме недели, способствующие речевому развитию детей. На этой недели библиотека группы пополняется энциклопедиями и журналами по теме «Тело человека, здоровье».

Решать задачи художественно-эстетического развития помогают рисование ушными палочками «Тест на цветовосприятие», игра «Концерт», конструктивно-модельная деятельность «Клетка раз, клетка два, получился ты и я», а так же лепка по замыслу из массы папье-маше и коллективная аппликация «Таблица для проверки зрения».

Физическое развитие происходит через решение проблемных ситуаций «Как укрепить костную систему», «Как улучшить зрение». Педагог продолжает знакомить детей со способами укрепления здоровья: самомассажем, офтальмотренажёрами, дыхательными тренажерами и элементами фитбола и хатка-йоги.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду». Цель: закрепить умение аккуратно складывать вещи. Открытие школы здорового человека. Цель: ввести детей в тему недели, внести рабочие листы. Внесение энциклопедий о теле человека. Цель: рассмотреть иллюстрации, подобрать темы для обсуждения. Рисование «На что похожа ладошка». Цель: развивать креативность мышления, умение видеть образы. Физминутка «На лужайке по утру». Цель: разучить слова.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о праве на медицинскую помощь. Цель: знакомить с конвенцией о правах ребёнка. Беседа «Пять органов чувств». Цель: закрепить знания детей о способах познания мира, начать работу с сенсорным панно. Отстукивание ритмических рисунков. Цель: способствовать развитию межполушарного взаимодействия. Раскраски по теме недели. Цель: формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. П.и. «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё.
ОД
2 п.д. Игра-драматизация по произведению А.Барто «Девочка чумазая». Цель: закрепить КГН. Познавательно-исследовательская деятельность «Что делает человек из глины». Цель: дать представления об изготовлении кирпичей и их значении в строительстве. Чтение Е.Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой». Цель: прививать интерес к литературе, вспомнить произведения автора. Конструктивно-модельная деятельность «Клетка раз, клетка два, получился ты и я». Цель: рассказать детям о том, что организм состоит из клеток, развивать творческие способности и умение использовать бросовый материал в работе. Самомассаж рук и стоп. Цель: вспомнить с детьми основные упражнения.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту». Цель: обобщить знания детей о профессиях взрослых. Рассказ воспитателя о кровеносной системе. Цель: познакомить с особенностями кровеносной системы, выяснить, почему кровь течёт. Игра «Составь слово». Цель: упражнять детей в составлении сложных слов (ледоход, лесоруб и т.д.). Игра «Концерт». Цель: расширять знания о музыкальных инструментах, развивать воображение. Беседа «Какие продукты улучшают кровь». Цель: формировать привычку правильного питания.
Про-
гулка
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы». Цель: закрепить знание правил дорожного движения. Экскурсия по территории сада. Цель: определить признаки поздней осени. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: рассказать о значении правильного дыхания, ввести понятие «лёгкие, альвеолы и т.д.». Рассматривание альбома «Декоративно-прикладное искусство». Цель: расширять знания о народных промыслах. П.и. «Передай — встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины. П.и. «Перебрось через планку». Цель: учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку.
ОД
2 п.д. Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать». Цель: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Просмотр презентации «Хмурый ноябрь». Цель: продолжить знакомство с осенними изменениями, вспомнить старинное название месяцев. Чтение сказки «О стране Ротландии». Цель: формировать валеологические представления через сказки. Рисование ушными палочками «Тест на цветовосприятие». Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к игре «окулист». Упражнение на развитие глазодвигательных мышц. Цель: укреплять глазные мышцы, вспомнить знакомые упражнения.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Д.и. «Четвёртый лишний». Цель: закрепить знания об опасных предметах. Беседа о костной системе. Цель: ввести названия некоторых костей, познакомить со скелетом и его функциями, выяснить, у каких животных нет скелета. Пальчиковая гимнастика «Голова». Цель: активизировать речь, работать над темпом и артикуляцией. Театрализованная игра «Айболит». Цель: учить отбирать атрибуты для инсценировки. Беседа «Здоровые зубы — здоровые дети». Цель: выяснить, почему нужно лечить зубы.
Про-
гулка
Труд в природе. Цель: закреплять трудовые навыки, умение уважительно относиться к результатам труда других детей. Познавательно-исследовательская деятельность «Как передаются микробы от человека к человеку». Цель: опытным путём показать детям как передаются микробы от человека к человеку. Игра «Части тела». Цель: обогащать словарь детей по теме. Игры на музыкальных инструментах. Цель: способствовать развитию музыкального слуха. Проблемная ситуация «Как укрепить костную систему». Цель: подобрать упражнения для укрепления осанки. П.и. по выбору воспитателя.
ОД
2 п.д. Беседа «В каких театрах вы побывали». Цель: расширять знания о театрах города, формировать культуру поведения. Игра «Съедобный грибок положи в кузовок». Цель: закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Чтение А. Дмитриев «Незнакомая кошка». Цель: вспомнить правила поведения при общении с незнакомыми животными. Лепка по замыслу из массы папье-маше. Цель: развивать и укреплять мышцы рук. Офтальмотренажёр «В осеннем лесу». Цель: укреплять глазные мышцы.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Организация сюжетно-ролевой игры «Подводное плавание». Цель: выяснить профессии людей, работающих на подводной лодке. Упражнение «Каких животных мы видим в иллюминатор». Цель: вспомнить морских обитателей, развивать воображение. Игра «Составь предложение». Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом (части тела). Коллективная аппликация «Таблица для проверки зрения». Цель: привлечь к изготовлению атрибутов для игры. Элементы хатка-йоги. Цель: вспомнить упражнения, способствовать укреплению организма.
Про-
гулка
Игра с мячом «Я знаю пять волшебных слов». Цель: расширять знания о культуре поведения. Развешивание и наблюдение за кормушками. Цель: закреплять знания о роли подкормки в холодное время года. Рассказ воспитателя о микробах. Цель: расширять знания о необходимости соблюдения КГН, учить высказываться грамотно выстраивая предложение. Игра «Волшебные трубочки». Цель: развивать воображение и фантазию. П.и. «Кто самый меткий». Цель: формировать умение детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Окулист». Цель: расширять знания о профессиях, создать условия для развития сюжета. Познавательно-исследовательская деятельность «Заплесневевший хлеб». Цель: выяснить, что для роста мельчайших организмов (грибков) нужны определённые условия. Чтение сказки «Путешествие принца Кислорода». Цель: продолжить знакомить со строением тела человека. Творческое задание «Нарисуй микроба». Цель: создать условия для самостоятельного выбора оборудования. Фитбол. Цель: познакомить со спортивным оборудованием, показать упражнения и выяснить, на какие группы мышц они направлены.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседы «Умеешь ли ты дружить?». Цель: формировать представления о дружбе. Рассказ воспитателя о мышечной и нервной системах. Цель: продолжить знакомство с системами организма. Игра «Назови». Цель: уточнить название частей тела, некоторых костей, суставов и т.д. Цель: обогащать словарь по теме. Просмотр альбома «Картины Васнецова». Цель: приобщать детей к искусству, составить сказку по картине. Опыты на выяснение особенности кровеносной системы. Цель: доставить детям радость от открытий.
Про-
гулка
Беседа «Наши доктора». Цель: познакомить детей с медицинскими профессиями, активизировать словарь. Эксперимент «Значение локтевого сустава». Цель: опытным путем показать значение локтевого сустава. Обобщающая беседа об осени. Цель: сравнить раннюю, золотую и позднюю осень. Игра «Разложи на группы». Цель: закрепить умение классифицировать ударные, духовые инструменты. П.и. «Перебрось через планку». Цель: учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Путешествие по Индии». Цель: вспомнить традиции другой страны, развивать интерес к путешествиям. Просмотр обучающих передач по теме «Тело человека». Цель: обобщить знание детей по теме недели. Чтение Я.Аким «Пишу тебе письмо». Цель: обсудить прочитанное. Совместное изготовление плаката «Тело человека». Цель: изготовить наглядное пособие для оформления группы, закрепить полученные знания. Спортивный праздник «С физкультурой мы дружны — нам болезни не страшны!». Цель: порадовать детей, развивать физические качества.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

4 комментария

  • Елена

    Где ссылка на скачивание?

  • Корнева ирина Владимировна

    У меня тоже не стало этой кнопки скачивание.

    • Администратор сайта

      Кнопка скачать находится внизу каждой статьи.
      Если по какой-то причине кнопка не отображается, скорее всего с вашим браузером что-то не так.
      Попробуйте зайти на сайт через другой браузер. Кнопка должна отобразиться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *