Календарный план на ноябрь, подготовительная группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Они прославили Россию».

Согласно ФГОС патриотическое воспитание является приоритетным в дошкольном образовании. Работая по программе «От рождения до школы» взрослый знакомит детей с историей родины, выдающимися личностями, людьми, сыгравшими важную роль в развитии нашего государства. Дети узнают о композиторах, поэтах, русских художниках, которые известны на весь мир. Дошкольники знакомятся с олимпийскими чемпионами, выдающимися докторами, ракетостроителями и т.д. В течение недели педагог организует с детьми беседы, просмотры презентаций, домашние заготовки для знакомства со знаменитыми людьми страны, уделяет время расширению знаний о президенте и его увлечениях. Итогом недели становится оформление уголка группы и стенгазеты «Ими гордится Россия». Биографию выдающихся людей России: В.М.Васнецова, М.И.Глинки, С.П.Королёва и др., рассказ об увлечениях президента страны вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Они прославили Россию».

Содержание плана на неделю:

Продолжая социально-коммуникативное развитие воспитатель предлагает дошкольникам обсудить проблемные ситуации «Огонь — друг или враг», «Каким должен быть президент», рассказывает о телевидении, беседует о сельскохозяйственных профессиях.

В области познавательного развития запланированы беседы об известных врачах России, о покорителях космоса и Королёве С.П., а так же эксперименты с почвой, игры на закрепление последовательностей дней недели, лото «Удивительные предметы» на формирование умения сравнивать предметы, придуманные людьми с объектами природы.

Речевое развитие происходит в играх «Раздели на группы», «Подбери слова», упражнениях по составлению загадок. Педагог знакомит детей с былинами о богатырях, продолжает вести словарик и объясняет значение старинных слов.

Воспитатель продолжает знакомить детей с творчеством Васнецова и Глинки, привлекает детей к конструированию космического корабля, организует рисование по мотивам стихов С.Есенина, что способствует художественно-эстетическому развитию старших дошкольников.

В течение недели взрослый рассказывает о достижениях России в области спорта, вспоминает сочинскую олимпиаду и знакомит с олимпийскими чемпионами. Дети узнают о жизни силача Поддубного, вспоминают народные игры. Всё это позволяет взрослому решать задачи физического развития детей.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ о том, как человек может прославить свою родину. Цель: формировать желание что-то сделать для страны и людей. Внесение настольной игры «Сложи квадрат». Цель: развивать мышление, умение анализировать схему. Игра «Раздели на группы». Цель: закреплять умение считать количество слогов в словах. Презентация «Картины В.М.Васнецова», рассматривание картины «Алёнушка». Цель: познакомить с творчеством художника, рассказать, как он прославил Россию. Физминутка «Упражнение повтори». Цель: разучить слова.
Про-
гулка
Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. Развешивание и наблюдение за кормушками. Цель: закреплять знания о роли подкормки в холодное время года. Лексические упражнения по выбору воспитателя. Цель: активизировать речь детей. Игра «Сад камней» на цветном песке. Цель: расширять знания о Японии. П.и. «Передай — встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины.
ОД
2 п.д. Игра с мячом «Кто что делает». Цель: закреплять знания детей о разных профессиях. Наблюдение за ростом семян овощей и цветов. Цель: определить, какие факторы способствуют быстрому росту растений. Чтение стихов С.Маршака. Цель: вспомнить произведения, рассказать о жизни поэта в России. Рисование по запотевшим стёклам. Цель: развивать творческую фантазию. Рассматривание альбомов «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта». Цель: закреплять знания о видах спорта, вспомнить об олимпиаде в Сочи.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Огонь — друг или враг». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. Лото «Удивительные предметы». Цель: учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми с объектами природы. Рассматривание иллюстраций к сказке «Как осёл петь перестал». Цель: вспомнить произведение, пересказать сказку. Повторение знакомых песен об осени. Цель: развивать музыкальный слух, желание петь песни. Самостоятельные игры в шахматы. Цель: вспомнить правила игры.
Про-
гулка
Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых. Наблюдение за цветником. Цели: продолжить формирование обобщённых представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Отгадывание и составление загадок. Цель: продолжить учить составлять загадки. Перчаточный театр. Цель: способствовать развитию театральных способностей, дикции. П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание. П.и. «Кто самый меткий». Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя о детском телевидении. Цель: привлечь внимание детей к средствам массовой информации. Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить умение играть по правилам. Чтение Былины «Добрыня и змей». Цель: продолжить знакомство с былинными богатырями, с тем, как они защищали родину. Слушание произведений Глинки. Цель: вызвать отклик на произведение, познакомить с биографией музыканта. Игра «Стаканчики». Цель: развивать моторику, ловкость, порадовать детей.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Поводырь». Цель: развивать чувство ответственности за другого человека, доверительное отношения друг к другу. Упражнение «Клад». Цель: закрепить умение ориентироваться по карте, составлять карту группы. Эстафета «Подбери слова». Цель: совершенствовать умение делить слова на слоги. Рассматривание картин русских художников. Цель: рассказать об И.К.Айвазовском, И.Е.Репине. Рассказ о знаменитых спортсменах России. Цель: формировать уважительное отношение к спортивным достижениям, желание быть похожим на спортсменов.
Про-
гулка
С.р. игра по выбору детей. Цель: способствовать развитию воображения и коммуникативных умений. Наблюдение за перелётными птицами. Цель: вспомнить названия птиц, особенности стай. Пальчиковые игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые слова. Рисование «Перелёт птиц». Цель: закрепить умение рисовать птиц, передавать способы выстраивания стаи. Праздник на основе русских народных подвижных игр. Цель: приобщать к народной культуре, вспомнить правила игр.
ОД
2 п.д. Беседа о президенте России В.В.Путине. Цель: познакомить детей с образом жизни президента, вызвать желание быть на него похожими. Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. Чтение стихов С.Есенина. Цель: продолжить знакомство с творчеством русских поэтов. Рисование по мотивам стихов С.Есенина. Цель: закрепить умение передавать в рисунке полученные впечатления. С.р. игра «Фитнес-клуб». Цель: расширять знания детей о работе спортивных клубов.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «В трамвае». Цель: формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. Беседа «Покорители космоса». Цель: рассказать о героях советского союза, первых космонавтах и достижениях в области космонавтики, познакомить с Королёвым. Игра «Волшебный мешочек». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы о животных. Игра «Ракетостроители». Цель: развивать мышление, пространственное восприятие. Рассматривание энциклопедий по теме «Человек». Цель: закреплять названия частей тела, поддержать интерес к изучению организма.
Про-
гулка
С.р. игра «Биологи». Цель: поддержать интерес к познанию мира, учить улаживать конфликты. Упражнения с блоками Дьенеша. Цель: закреплять умение пользоваться знаками-отрицаниями, выделять сразу 4 признака фигуры. Настольные игры по развитию речи. Цель: совершенствовать умение играть по правилам. Рассматривание картины «Звёздное небо». Цель: показать красоту ночного неба, рассмотреть некоторые созвездия. П.и. «Выше ножки от земли». Цель: упражнять детей в запрыгивании на возвышенность. П.и. «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: вспомнить слова и правила.
ОД
2 п.д. Рассматривание альбома «Труд на селе осенью». Цель: расширять знания о сельскохозяйственной деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность «Что есть в почве». Цель: установить зависимость факторов неживой природы от живой. Чтение художественной литературы по теме «Покорение космоса», рассматривание энциклопедий. Цель: расширять знания об освоении космоса. Конструирование космического корабля из напольного конструктора. Цель: способствовать развитию игрового сюжета, проявлению фантазии. Экспериментальная деятельность «Сколько ушей». Цель: определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы, познакомить со строением уха.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Какие памятники известным людям вы знаете в нашем городе». Цель: уточнить знания о знаменитых россиянах. Рассказ воспитателя об известных врачах России (Пирогов, Павлов). Цель: продолжить знакомство с людьми, прославившими страну. Игра «Подбери слова». Цель: активизировать слова по теме «Медицина, здоровье, профессия врача». Изготовление атрибутов к сюжетной игре «Больница». Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов, развивать аккуратность в работе. Беседа «Берегите здоровье». Цель: закрепить знания о важности здоровья и способах его сохранения.
Про-
гулка
Сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Наблюдение за воробьём осенью. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память. Игра «Измени по образцу». Цель: совершенствовать умение подбирать однокоренные слова. Игра «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить умение классифицировать струнные, духовые и ударные инструменты. П.и. «Передай — встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины.
ОД
2 п.д. Беседа «Что я хочу сделать для своей страны». Цель: формировать желание в открытиях и изготовлении чего-то нового. Игра «Выкладываем из палочек». Цель: развивать пространственное восприятие. Упражнение «Репортаж». Цель: побудить детей рассказать о любом человек, который прославил Россию, закрепить полученные знания. Оформление фотовыставки «Они прославили Россию». Цель: расширить знания детей о знаменитых россиянах. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: формировать желание заниматься физкультурой.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

4 комментария

  • Мироненко Наталья

    Подскажите, как скачать, раньше это было возможным, а теперь не получается.

    • Администратор сайта

      Здравствуйте. Нажав на кнопку скачать вы перейдёте на страницу с рекламой. Вверху рекламного окна вам нужно подтвердить, что вы не робот заполнив каптчу. Если всё верно, после просмотра рекламы в течение 15 сек. появится кнопка «пропустить рекламу и перейти» вы перейдёте на страницу загрузки.

  • Светлана

    Здравствуйте, у меня нет кнопки скачать. Нажимаю вверху перейти к скачиванию плана и ничего нет

    • Администратор сайта

      Здравствуйте. Попробуйте через другой браузер зайти на сайт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *