Календарный план на ноябрь, 2 младшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Улицы нашего города».

В ноябре, согласно программе «От рождения до школы», мы продолжаем знакомить детей с родным городом и большое внимание уделяем транспорту и правилам дорожного движения. Героем недели может стать Светофорик, который расскажет детям о разных видах транспорта, о том, что такое зебра и о сигналах светофора, напомнит правила безопасного поведения у дороги. Содержание бесед о правилах дорожного движения, методику рассматривания грузового автомобиля, дидактические игры и стихи о транспорте вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Улицы нашего города».
Календарный план на ноябрь, тематическая неделя «Улицы нашего города»

В области социально-коммуникативного развития мы продолжаем учить детей обращаться друг к другу по имени, пользоваться носовым платком и формировать желание трудиться. Этюд «Король Боровик» поможет снять эмоциональное напряжение, скопившееся за день.

Светофорик с воспитателем рассказывают детям об улицах родного города, рассматривают картину «Улица города», организуют наблюдение за проезжей частью дороги. Педагог создает условия для сенсорного и познавательного развития, привлекая детей к решению проблемных ситуаций «Речка и ручеёк», «Что из чего».

Для речевого развития планируются упражнения типа «Найди место», «Добавь слово», разучивание стихотворения «Водитель троллейбуса», пальчиковые и речевые игры «Шины шуршат», рассматривание предметных картин по теме «Транспорт».

Продолжается физическое развитие, дети разучивают физминутку «На болоте две подружки», продолжают осваивать технику самомассажа «Поиграем с ручками» и правильного дыхания «Надуем пузырь». Педагог организует проблемную ситуацию «Зайка сильно заболел».

Тема недели отражена в изобразительной деятельности. Воспитатель организует с подгруппами детей аппликацию «Колеса для автобуса» и песенку-инсценировку «Машина» (Железнова).Это способствует художественно-эстетическому развитию младших дошкольников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Где я был на выходные». Цель: расширять представления о родном городе. Рассказ воспитателя об улицах родного города. Цель: дать детям представления о том, что у каждой улицы есть название, у каждого дома номер. Упражнение «Найди место». Цель: развивать грамматический строй речи, закреплять использование предлогов в речи (Н.Нищева). Рисование красками «Дорожки». Цель: формировать умение рисовать прямые линии, правильно держать кисть. П.и. «Поиграем» на слова И.Токмаковой. Цель: способствовать развитию двигательной активности.
Про-
гулка
С.р. игра «Бабушка приехала». Цель: стимулировать развитие игровых действий детей. Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге. Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей словами, обозначающими название транспорта. Рассматривание грузовой машины из геометрических фигур. Цель: уточнить форму основных частей. П.и. «Мчится поезд» на слова Э.Мошковской. Цель: развивать координацию речи и движений. П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыть на двух ногах с продвижением вперёд.
ОД
2 п.д. Упражнение «Скажи как я». Цель: продолжить учить обращаться друг к другу по имени. Познавательно-исследовательская деятельность рассматривание коллекции «Разная бумага». Цель: создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности. Чтение Э.Мошковская «Я — машина». Цель: обсудить с детьми поступки героев. Песенка-инсценировка «Машина» (Железнова). Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом песни. Проблемная ситуация «Зайка сильно заболел». Цель: помочь детям осознать необходимость лечения.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Приветствие». Цель: доставить детям радость от встречи со сверстниками. Рассматривание картины «Улица города». Цель: закрепить понятие «высокие и низкие дома». Упражнение «Шины шуршат». Цель: упражнять в произнесении звука «Ш», развивать речевое дыхание. Аппликация с подгруппой детей «Колёса для автобуса». Цель: продолжить учить аккуратно наносить клей на детали, развивать глазомер. Физминутка «На болоте две подружки». Цель: познакомить с новой игрой.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом шофёра. Цель: развивать интерес к профессиям взрослых. Кубы-вкладыши, пирамидки, шнуровки и т.д. Цель: создать условия для сенсорного развития детей. Рассматривание картины «Улица города». Цель: способствовать развитию связной речи. Конструирование «Домик» из строительного материала. Цель: продолжить формировать умение анализировать схему постройки. П.и. «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании. П.и. «Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага.
ОД
2 п.д. Упражнение «Машенькин платочек». Цель: учить своевременно пользоваться носовым платком. Упражнение «Расскажем Мишке о нашем уголке природы». Цель: закрепить представления детей о комнатных растениях, их строении, уходе. Чтение художественной литературы по желанию воспитателя. Цель: продолжать учить внимательно слушать произведение. Знакомство с солёным тестом. Цель: выяснить свойства и особенности работы с солёным тестом, вылепить бублики. Самомассаж рук «Поиграем ручками». Цель: способствовать укреплению организма детей.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Полив растений в уголке природы. Цель: формировать желание ухаживать за растениями. Игры с тактильными дощечками. Цель: создать условия для развития тактильного восприятия. Упражнение «Самолёты в небе». Цель: развивать моторику речедвигательного аппарата, выучить слова. Внесение настольной игры «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи. Физминутка «На болоте две подружки». Цель: разучить слова.
Про-
гулка
Помощь младшему воспитателю в уборке веранды. Цель: побуждать детей участвовать в труде. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня». Цель: развивать мелкую моторику. Выкладывание грузовой машинки из геометрических фигур по образцу. Цель: формировать пространственное восприятие. П.и. «Лохматый пёс». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом. П.и. «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − двенадцать =