Календарный план на ноябрь, 2 младшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Улицы нашего города».

В ноябре, согласно программе «От рождения до школы», мы продолжаем знакомить детей с родным городом и большое внимание уделяем транспорту и правилам дорожного движения. Героем недели может стать Светофорик, который расскажет детям о разных видах транспорта, о том, что такое зебра и о сигналах светофора, напомнит правила безопасного поведения у дороги. Содержание бесед о правилах дорожного движения, методику рассматривания грузового автомобиля, дидактические игры и стихи о транспорте вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Улицы нашего города».
Календарный план на ноябрь, тематическая неделя «Улицы нашего города»

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития мы продолжаем учить детей обращаться друг к другу по имени, пользоваться носовым платком и формировать желание трудиться. Этюд «Король Боровик» поможет снять эмоциональное напряжение, скопившееся за день.

Светофорик с воспитателем рассказывают детям об улицах родного города, рассматривают картину «Улица города», организуют наблюдение за проезжей частью дороги. Педагог создает условия для сенсорного и познавательного развития, привлекая детей к решению проблемных ситуаций «Речка и ручеёк», «Что из чего».

Для речевого развития планируются упражнения типа «Найди место», «Добавь слово», разучивание стихотворения «Водитель троллейбуса», пальчиковые и речевые игры «Шины шуршат», рассматривание предметных картин по теме «Транспорт».

Продолжается физическое развитие, дети разучивают физминутку «На болоте две подружки», продолжают осваивать технику самомассажа «Поиграем с ручками» и правильного дыхания «Надуем пузырь». Педагог организует проблемную ситуацию «Зайка сильно заболел».

Тема недели отражена в изобразительной деятельности. Воспитатель организует с подгруппами детей аппликацию «Колеса для автобуса» и песенку-инсценировку «Машина» (Железнова).Это способствует художественно-эстетическому развитию младших дошкольников.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Где я был на выходные». Цель: расширять представления о родном городе. Рассказ воспитателя об улицах родного города. Цель: дать детям представления о том, что у каждой улицы есть название, у каждого дома номер. Упражнение «Найди место». Цель: развивать грамматический строй речи, закреплять использование предлогов в речи (Н.Нищева). Рисование красками «Дорожки». Цель: формировать умение рисовать прямые линии, правильно держать кисть. П.и. «Поиграем» на слова И.Токмаковой. Цель: способствовать развитию двигательной активности.
Про-
гулка
С.р. игра «Бабушка приехала». Цель: стимулировать развитие игровых действий детей. Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге. Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей словами, обозначающими название транспорта. Рассматривание грузовой машины из геометрических фигур. Цель: уточнить форму основных частей. П.и. «Мчится поезд» на слова Э.Мошковской. Цель: развивать координацию речи и движений. П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыть на двух ногах с продвижением вперёд.
ОД
2 п.д. Упражнение «Скажи как я». Цель: продолжить учить обращаться друг к другу по имени. Познавательно-исследовательская деятельность рассматривание коллекции «Разная бумага». Цель: создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности. Чтение Э.Мошковская «Я — машина». Цель: обсудить с детьми поступки героев. Песенка-инсценировка «Машина» (Железнова). Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом песни. Проблемная ситуация «Зайка сильно заболел». Цель: помочь детям осознать необходимость лечения.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Приветствие». Цель: доставить детям радость от встречи со сверстниками. Рассматривание картины «Улица города». Цель: закрепить понятие «высокие и низкие дома». Упражнение «Шины шуршат». Цель: упражнять в произнесении звука «Ш», развивать речевое дыхание. Аппликация с подгруппой детей «Колёса для автобуса». Цель: продолжить учить аккуратно наносить клей на детали, развивать глазомер. Физминутка «На болоте две подружки». Цель: познакомить с новой игрой.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом шофёра. Цель: развивать интерес к профессиям взрослых. Кубы-вкладыши, пирамидки, шнуровки и т.д. Цель: создать условия для сенсорного развития детей. Рассматривание картины «Улица города». Цель: способствовать развитию связной речи. Конструирование «Домик» из строительного материала. Цель: продолжить формировать умение анализировать схему постройки. П.и. «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании. П.и. «Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага.
ОД
2 п.д. Упражнение «Машенькин платочек». Цель: учить своевременно пользоваться носовым платком. Упражнение «Расскажем Мишке о нашем уголке природы». Цель: закрепить представления детей о комнатных растениях, их строении, уходе. Чтение художественной литературы по желанию воспитателя. Цель: продолжать учить внимательно слушать произведение. Знакомство с солёным тестом. Цель: выяснить свойства и особенности работы с солёным тестом, вылепить бублики. Самомассаж рук «Поиграем ручками». Цель: способствовать укреплению организма детей.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Полив растений в уголке природы. Цель: формировать желание ухаживать за растениями. Игры с тактильными дощечками. Цель: создать условия для развития тактильного восприятия. Упражнение «Самолёты в небе». Цель: развивать моторику речедвигательного аппарата, выучить слова. Внесение настольной игры «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи. Физминутка «На болоте две подружки». Цель: разучить слова.
Про-
гулка
Помощь младшему воспитателю в уборке веранды. Цель: побуждать детей участвовать в труде. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня». Цель: развивать мелкую моторику. Выкладывание грузовой машинки из геометрических фигур по образцу. Цель: формировать пространственное восприятие. П.и. «Лохматый пёс». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом. П.и. «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании.
ОД
2 п.д. Игровое упражнение «Ласковые слова». Цель: развивать эмпатию и навыки общения. Проблемная ситуация «Речка и ручеёк». Цель: учить понимать понятия «широкая — узкая, шире — уже», делать элементарные выводы. Инсценировки русских народных песенок и потешек. Цель: развлечь детей, вспомнить знакомые потешки. Песенка-инсценировка «Машина» Железнова. Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом песни. Упражнение «Надуй шарик». Цель: укрепить организм.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Зеркало». Цель: помочь детям осознать своё эмоциональное настроение. С.р. игра «Бабушка приехала». Цель: учить действовать в соответствии со взятой на себя ролью. Беседа о реке (водоёмах), которая протекает в родном городе. Цель: формировать экологическую культуру дошкольников. Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Аппликация с подгруппой детей «Колёса для автобуса». Цель: продолжить учить аккуратно наносить клей на детали, развивать глазомер. Физминутка «На болоте две подружки». Цель: способствовать снятию напряжения.
Про-
гулка
Беседа «Кто подмёл дорожки?». Цель: формировать уважение к труду взрослых. Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц. Рассматривание грузовой машины. Цель: уточнить название основных деталей машины, развивать диалогическую речь. Настольная игра «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, учить действовать по образцу. П.и. «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании. П.и. «Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага.
ОД
2 п.д. Этюд «Король Боровик». Цель: снять эмоциональное напряжение, скопившееся за день. Познавательно-исследовательская деятельность «Мы — фокусники». Цель: показать детям возможности магнита, доставить радость от открытий. Разучивание стихотворения В.Степанов «Водитель троллейбуса». Цель: учить повторять небольшие произведения. Пение «Осенью» украинская песенка. Цель: развивать певческие навыки, выучить слова. Рассказ воспитателя о закаливании. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра «Поможем Незнайке сберечь здоровье». Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. Игра с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: формировать умение опираться на схему при составлении дорожки. Д.и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Песенка-инсценировка «Машина» Железнова. Цель: порадовать детей, формировать умение действовать в соответствии с текстом песни. Упражнение «Бросай, не зевай». Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.
Про-
гулка
Отгадывание загадок о светофоре, разных видах транспорта. Цель: расширять представления детей о ПДД. Дидактическая игра «Переход» по Н.Нищевой. Цель: закрепить знание сигналов светофора. Упражнение «Самолёты в небе». Цель: развивать моторику речедвигательного аппарата, повторить слова. Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Великаны — карлики». Цель: учить слушать сигнал, добиваться чёткого широкого шага.
ОД
2 п.д. Д.и. «Чашки — ложки». Цель: познакомить с предметами сервировки стола. Рассматривание альбома «Домашние животные». Цель: напомнить детям повадки некоторых животных. Чтение художественной литературы Алябьева «Загудел паровоз». Цель: вызвать желание повторять слова текста и выполнять соответствующие движения. Конструктивно-модельная деятельность по выбору детей. Цель: закрепить названия деталей конструктора. Физминутка «На болоте две подружки». Цель: порадовать детей.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + 12 =