Календарный план на март, старшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Международный женский день».

Согласно программе «От рождения до школы» в начале марта педагог организует деятельность детей старшей группы, направленную на гендерное воспитание дошкольников. Согласно ФГОС педагог создаёт условия для формирования у ребят представления о том, что будущий мужчина должен бережно относиться к девочкам, женщинам. Привлекая детей к изготовлению подарков, взрослый воспитывает уважительное отношение к членам семьи. Итогом недели в старшей группе становится выставка портретов мамы и музыкальный праздник, посвящённый 8 Марта. Подробное описание игр, упражнений по речевому и нравственному развитию, народные подвижные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Международный женский день».
Календарный план на март, тематическая неделя «Международный женский день»

Педагог планирует дидактические игры, направленные на расширение знаний детей о профессиях и значимости труда «Для чего это нужно делать», «Выбираем работу». Дети расчищают огородные грядки, участвуют в изготовлении плаката «Как я маме помогаю!», что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

В области познавательного развития запланированы игры на развитие аналитического мышления, познавательно-исследовательская деятельность «Чёрное и белое», внесение игры «У кого что есть» с кольцами Луллия, разучивание стихов о днях недели.

Старшие дошкольники учатся подбирать близкие по звучанию слова, продолжают определять место заданного звука в слове. Это способствует речевому развитию так же, как и чтение сказок и рассказов во второй половине дня.

В области художественно-эстетического развития дети продолжают знакомиться со скульптурой через фотографии памятников женщине — матери. Дети слушают классическую музыка, проявляют творчество в конструировании из напольных коробок и сочинении сказок, изготавливают пригласительные открытки на праздник.

Старшие дошкольники осваивают игру «Следы», которую совместно с воспитателем изготовили на прошлой неделе. Для физического развития педагог рассказывает детям о клетках организма, привлекает к физминуткам и играм с массажными мячиками.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение поговорки «Вся семья вместе, так и душа на месте». Цель: формировать уважение к членам семьи. Рассказ воспитателя об истории празднования 8 Марта. Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. Комплекс дыхательных упражнений «Дышим попеременно». Цель: активизировать мышцы гортани, развивать голосовой аппарат. Изобразительная деятельность с подгруппой «Мамин портрет». Цель: продолжить знакомство с жанром портрет, учить передавать отличительные черты мамы в портрете. Физминутка «Три медведя». Цель: познакомить с новой игрой.
Про-
гулка
Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Наблюдение за ивой. Цель: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся), обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми. Д.и. «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Этюд «Любящий сын». Цель: формировать театральные способности. П.и. «Пустое место». Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. П.и. «Встречные перебежки». Цель: развивать внимание, быстроту движений.
ОД
2 п.д. Упражнение «Ветер дует на…». Цель: содействовать развитию дружеских отношений в коллективе. Внесение игры «У кого чего есть» (кольца Луллия). Цель: развивать творческий потенциал, логическое мышление. Чтение В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки». Цель: добиться эмоционального отклика на произведение. Самостоятельное ручное творчество «Открытка для мамы». Цель: формировать умение использовать в работе шаблоны, трафареты, разную бумагу и элементы украшения. Упражнение «Любопытная муха». Цель: способствовать укреплению глазодвигательных мышц.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение стихотворения В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек». Цель: закрепить правила дорожного движения через литературу. Дидактическая игра «Прогулка в сад». Цель: познакомить детей с образованием числа 8 и считать до 8-ми. Дид. игра «Слова — друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Изготовление подарков для бабушек и мам. Цель: формировать желание порадовать близких, развивать вкус. П.и. «Море волнуется раз». Цель: развивать внимание и двигательную память.
Про-
гулка
Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времён года, дать представление об особенностях каждого сезона. Упражнение «Размытое письмо». Цель: упражнять в составлении распространённых предложений. Игра — драматизация «Найди свою маму». Цель: развивать театральные способности детей. П.и. «Встречные перебежки». Цель: развивать внимание, быстроту движений. П.и. «Поезд». Цель: вспомнить правила аргентинской игры.
ОД
2 п.д. Оформление стенгазеты «Как я маме помогаю». Цель: поощрять желание детей помогать взрослым. Дидактическая игра «Цепочка». Цель: способствовать развитию экологических представлений. Чтение «Хаврошечка», обр. А.Н.Толстого. Цель: познакомить с произведением. Рассматривание фотографий из серии «Памятник женщине — матери». Цель: продолжить знакомство со скульптурой. Напольная игра «Следы». Цель: развивать координацию движений.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Д.и. «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?». Цель: расширять знания о трудовых процессах. Развивающая игра «Чем похожи и чем отличаются». Цель: развивать аналитическое мышление. Упражнение «Дополни предложение». Цель: развивать речевую активность. Слушание П.И.Чайковский «Мама». Цель: приобщать к миру музыкального искусства. Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер.
Про-
гулка
Помощь в уборке на веранде. Цель: приучать детей наводить порядок перед уходом с прогулки. Познавательно-исследовательская деятельность с лупами. Цель: поддержать интерес детей к природе. Пальчиковая игра «Под грибом шалашик — домик». Цель: разучить слова и движения, развивать моторику. Конструирование из коробок. Цель: формировать умение договариваться о ходе постройки. П.и. «Гори, гори ясно!». Цель: продолжить знакомство с игрой. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: порадовать детей.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 3 =