Календарный план на март, средняя группа, 3 неделя

Тематическая неделя «День земли».

С марта по май во всех странах мира проводятся мероприятия, призванные привлечь внимание людей к проблемам экологии, вызвать желание сохранить окружающую среду. Эти природоохранные мероприятия носят название «День земли» и отмечаются обычно в середине марта и 22 апреля. В этот период детям средней группы можно рассказать о планете Земля, познакомить с глобусом. В течение недели воспитатель вспоминает с детьми названия и особенности животных, птиц, растений на нашей планете, рассказывает о значении чистого воздуха и с детьми определяет, что можно сделать, чтобы сохранить планету. Подробное описание бесед, речевых упражнений по теме, тексты для чтения, народные весенние игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День земли».
Календарный план на март, тематическая неделя «День земли»

В области социально-коммуникативного развития запланированы труд на участке, рассматривание фотографий памятников родного города, беседы о дружбе, знакомство с профессией зоолога.

Для познавательного развития педагог рассказывает детям о перелётных птицах, предлагает игры на восприятие «Зашумлённые изображения», «Выбери нужное». Экскурсия по территории сада поможет детям выяснить первые признаки весны, познакомиться с первоцветами.

В области речевого развития происходит обогащение и расширение словаря за счёт упражнений «Наоборот», «Скажи три слова», «Кто где живёт» и т.д. Дети разучивают стихотворение С. Маршака «Март» по мнемотаблце и составляют описательные рассказы о деревьях, начинается знакомство с творчеством В. Бианки.

Для закрепления представлений о жизни на земле запланированы хороводная игра «Тополёк», аппликация «Красивый скворечник», помощь воспитателю в лепке из солёного теста и другие мероприятия, направленные на художественно-эстетическе развитие дошкольников.

Продолжается физическое развитие и дети узнают о пользе чистого воздуха и правильного питания, повторяют знакомые подвижные игры и упражнения с массажными мячиками, разучивают физминутку «На горе стоит лесок».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Этюд «Слабый птенец». Цель: формировать желание заботиться о животных. Рассказ воспитателя о планете Земля. Цель: познакомить детей с разнообразием живой природы на планете. Дидактическая игра «Назови три слова». Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме. Просмотр презентации «Красота родного края». Цель: расширять представления о красоте природы. Физминутка «На горе стоит лесок». Цель: совершенствовать общую моторику.
Про-
гулка
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: формировать желание трудиться вместе. Упражнение «Лес, луг, водоём». Цель: учить детей классифицировать животных и растения по месту обитания и произрастания. Упражнение «Подскажи словечко». Цель: формировать грамматический строй речи. Работа с шаблонами и трафаретами. Цель: развивать творческое воображение, закрепить умение работать с карандашами и мелками. П.и. «Щенок». Цель: воспитывать желание оказывать помощь. П.и. «Меткие стрелки». Цель: развивать глазомер.
ОД
2 п.д. Упражнение «Назови состояние». Цель: продолжить знакомство с игрой. Сбор урожая лука. Цель: сделать выводы о необходимых условиях роста растений. Чтение «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», обр. Л.Н.Толстого. Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Конструктивно-модельная деятельность «Рыбка». Цель: продолжить учить детей выполнять поделки в технике «Оригами». П.и. «Мы ребята смелые». Цель: познакомить с новой игрой.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание фотографии с памятниками родного города. Цель: начать знакомство с памятниками города. Рассказ воспитателя о прилёте птиц в родные края. Цель: расширять представления о признаках весны. Игра «Кто где живёт». Цель: закрепить знания детей о том, где живут животные. Музыкальная игра «Козлята и волк». Цель: учить детей различать форму, характер и средства выразительности музыкальных произведений. Беседа «Для чего нужны деревья». Цель: формировать представления о значении чистого воздуха для здоровья человека.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: поощрять желание трудиться. Наблюдение за первоцветами. Цель: расширять представление детей о весенних цветах. Дидактическая игра «У кого что». Цель: обогащать знания детей об особенностях разных животных. Хороводная игра «Тополёк». Цель: познакомить детей с игрой. П.и. «Ручеёк». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Перетягивание каната». Цель: развлечь детей.
ОД



Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

7 комментариев

  • Екатерина

    Большое спасибо за ваш план, очень понравился, все хорошо продумано.

  • Вера Федоровна Любимова

    Здравствуйте уважаемый администратор. Планирование в ДОУ по ФГОС очень актуальный вопрос и поэтому большое Вам спасибо за проделанный огромный и очень полезный материал. Все продумано, но если возможно, прошу ответить мне — НОД в плане отсутствует, его надо прописать самому педагогу, или нет.
    С уважение Вера Федоровна Любимова.

    • Елена Дереза

      Уважаемая Вера Федоровна. Календарный план — документ, призванный помочь педагогам организовать совместную деятельность с детьми в разных образовательных областях. Мы опираемся на программные задачи и возрастные особенности детей. Что касается образовательной деятельности — на первом педсовете коллектив детского сада определяет, какими источниками будут пользоваться воспитатели. В каждом детском саду свой набор методической литературы, в которой прописаны занятия. Поэтому графа НОД пустая и каждый педагог вписывает занятия, опираясь на специфику дошкольного учреждения. Рада, что помогаем Вам в работе!

  • Елена Александровна

    Здравствуйте, уважаемый Администратор сайта. Скажите пожалуйста, будут ли опубликованы календарное планирование и приложение к ним в средней, старшей, подготовительной к школе группы, с сентября по декабрь.
    И будет ли опубликовано комплексно-тематическое планирование на весь учебный год по возрастным группам. Спасибо.

    • Елена Дереза

      Я, так же как и Вы, хочу всё успеть сделать. К сентябрю будет готов весь комплект на среднюю и старшую группы, а вот подготовительную буду писать и выкладывать в течение следующего учебного года. Комплексно-тематического планирования не будет, к сожалению.

  • Людмила Викторовна

    Огромное спасибо! Самое главное, что все мероприятия, которые нужно провести — прописаны в приложении, или дана ссылка, чтобы найти описание. Часто сталкивалась с тем, что напишут название игры, а как в неё играть, какие у неё цели — не пишут. У Вас всё отлично. И, хотя мы берем Ваш план лишь за основу, добавляя, переставляя местами, ориентируясь на своих детей — мы очень благодарны за ваш труд!!!
    Хотелось бы узнать — средняя и старшая группа — планы начинаются не с сентября. Будет ли публиковаться дополнение на эти месяцы? Ещё раз большое спасибо!

    • Елена Дереза

      Уважаемая Людмила Викторовна! Спасибо за хорошие слова, рада, что могу Вам помочь! Планы на среднюю и старшую группу действительно я начала писать с декабря. Надеюсь, что к сентябрю у нас будет полный комплект всех недель. Тогда останется только писать подготовительную и делиться с Вами. Всё упирается во время — я работаю на двух группах: пляшу, вяжу, стихи пишу… а в свободное время уже план.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать + 9 =