Календарный план на март, средняя группа, 3 неделя

Тематическая неделя «День земли».

С марта по май во всех странах мира проводятся мероприятия, призванные привлечь внимание людей к проблемам экологии, вызвать желание сохранить окружающую среду. Эти природоохранные мероприятия носят название «День земли» и отмечаются обычно в середине марта и 22 апреля. В этот период детям средней группы можно рассказать о планете Земля, познакомить с глобусом. В течение недели воспитатель вспоминает с детьми названия и особенности животных, птиц, растений на нашей планете, рассказывает о значении чистого воздуха и с детьми определяет, что можно сделать, чтобы сохранить планету. Подробное описание бесед, речевых упражнений по теме, тексты для чтения, народные весенние игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День земли».
Календарный план на март, тематическая неделя «День земли»

В области социально-коммуникативного развития запланированы труд на участке, рассматривание фотографий памятников родного города, беседы о дружбе, знакомство с профессией зоолога.

Для познавательного развития педагог рассказывает детям о перелётных птицах, предлагает игры на восприятие «Зашумлённые изображения», «Выбери нужное». Экскурсия по территории сада поможет детям выяснить первые признаки весны, познакомиться с первоцветами.

В области речевого развития происходит обогащение и расширение словаря за счёт упражнений «Наоборот», «Скажи три слова», «Кто где живёт» и т.д. Дети разучивают стихотворение С. Маршака «Март» по мнемотаблце и составляют описательные рассказы о деревьях, начинается знакомство с творчеством В. Бианки.

Для закрепления представлений о жизни на земле запланированы хороводная игра «Тополёк», аппликация «Красивый скворечник», помощь воспитателю в лепке из солёного теста и другие мероприятия, направленные на художественно-эстетическе развитие дошкольников.

Продолжается физическое развитие и дети узнают о пользе чистого воздуха и правильного питания, повторяют знакомые подвижные игры и упражнения с массажными мячиками, разучивают физминутку «На горе стоит лесок».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Этюд «Слабый птенец». Цель: формировать желание заботиться о животных.Рассказ воспитателя о планете Земля. Цель: познакомить детей с разнообразием живой природы на планете.Дидактическая игра «Назови три слова». Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме.Просмотр презентации «Красота родного края». Цель: расширять представления о красоте природы.Физминутка «На горе стоит лесок». Цель: совершенствовать общую моторику.
Про-
гулка
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: формировать желание трудиться вместе.Упражнение «Лес, луг, водоём». Цель: учить детей классифицировать животных и растения по месту обитания и произрастания.Упражнение «Подскажи словечко». Цель: формировать грамматический строй речи.Работа с шаблонами и трафаретами. Цель: развивать творческое воображение, закрепить умение работать с карандашами и мелками.П.и. «Щенок». Цель: воспитывать желание оказывать помощь. П.и. «Меткие стрелки». Цель: развивать глазомер.
ОД
2 п.д.Упражнение «Назови состояние». Цель: продолжить знакомство с игрой.Сбор урожая лука. Цель: сделать выводы о необходимых условиях роста растений.Чтение «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», обр. Л.Н.Толстого. Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.Конструктивно-модельная деятельность «Рыбка». Цель: продолжить учить детей выполнять поделки в технике «Оригами».П.и. «Мы ребята смелые». Цель: познакомить с новой игрой.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Рассматривание фотографии с памятниками родного города. Цель: начать знакомство с памятниками города.Рассказ воспитателя о прилёте птиц в родные края. Цель: расширять представления о признаках весны.Игра «Кто где живёт». Цель: закрепить знания детей о том, где живут животные.Музыкальная игра «Козлята и волк». Цель: учить детей различать форму, характер и средства выразительности музыкальных произведений.Беседа «Для чего нужны деревья». Цель: формировать представления о значении чистого воздуха для здоровья человека.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: поощрять желание трудиться.Наблюдение за первоцветами. Цель: расширять представление детей о весенних цветах.Дидактическая игра «У кого что». Цель: обогащать знания детей об особенностях разных животных.Хороводная игра «Тополёк». Цель: познакомить детей с игрой.П.и. «Ручеёк». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Перетягивание каната». Цель: развлечь детей.
ОД


(4 оценок, среднее: 4,75 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

7 комментариев

  • Екатерина

    Большое спасибо за ваш план, очень понравился, все хорошо продумано.

  • Вера Федоровна Любимова

    Здравствуйте уважаемый администратор. Планирование в ДОУ по ФГОС очень актуальный вопрос и поэтому большое Вам спасибо за проделанный огромный и очень полезный материал. Все продумано, но если возможно, прошу ответить мне — НОД в плане отсутствует, его надо прописать самому педагогу, или нет.
    С уважение Вера Федоровна Любимова.

    • Елена Дереза

      Уважаемая Вера Федоровна. Календарный план — документ, призванный помочь педагогам организовать совместную деятельность с детьми в разных образовательных областях. Мы опираемся на программные задачи и возрастные особенности детей. Что касается образовательной деятельности — на первом педсовете коллектив детского сада определяет, какими источниками будут пользоваться воспитатели. В каждом детском саду свой набор методической литературы, в которой прописаны занятия. Поэтому графа НОД пустая и каждый педагог вписывает занятия, опираясь на специфику дошкольного учреждения. Рада, что помогаем Вам в работе!

  • Елена Александровна

    Здравствуйте, уважаемый Администратор сайта. Скажите пожалуйста, будут ли опубликованы календарное планирование и приложение к ним в средней, старшей, подготовительной к школе группы, с сентября по декабрь.
    И будет ли опубликовано комплексно-тематическое планирование на весь учебный год по возрастным группам. Спасибо.

    • Елена Дереза

      Я, так же как и Вы, хочу всё успеть сделать. К сентябрю будет готов весь комплект на среднюю и старшую группы, а вот подготовительную буду писать и выкладывать в течение следующего учебного года. Комплексно-тематического планирования не будет, к сожалению.

  • Людмила Викторовна

    Огромное спасибо! Самое главное, что все мероприятия, которые нужно провести — прописаны в приложении, или дана ссылка, чтобы найти описание. Часто сталкивалась с тем, что напишут название игры, а как в неё играть, какие у неё цели — не пишут. У Вас всё отлично. И, хотя мы берем Ваш план лишь за основу, добавляя, переставляя местами, ориентируясь на своих детей — мы очень благодарны за ваш труд!!!
    Хотелось бы узнать — средняя и старшая группа — планы начинаются не с сентября. Будет ли публиковаться дополнение на эти месяцы? Ещё раз большое спасибо!

    • Елена Дереза

      Уважаемая Людмила Викторовна! Спасибо за хорошие слова, рада, что могу Вам помочь! Планы на среднюю и старшую группу действительно я начала писать с декабря. Надеюсь, что к сентябрю у нас будет полный комплект всех недель. Тогда останется только писать подготовительную и делиться с Вами. Всё упирается во время — я работаю на двух группах: пляшу, вяжу, стихи пишу… а в свободное время уже план.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × четыре =