Календарный план на март, средняя группа, 3 неделя

Тематическая неделя «День земли».

С марта по май во всех странах мира проводятся мероприятия, призванные привлечь внимание людей к проблемам экологии, вызвать желание сохранить окружающую среду. Эти природоохранные мероприятия носят название «День земли» и отмечаются обычно в середине марта и 22 апреля. В этот период детям средней группы можно рассказать о планете Земля, познакомить с глобусом. В течение недели воспитатель вспоминает с детьми названия и особенности животных, птиц, растений на нашей планете, рассказывает о значении чистого воздуха и с детьми определяет, что можно сделать, чтобы сохранить планету. Подробное описание бесед, речевых упражнений по теме, тексты для чтения, народные весенние игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День земли».
Календарный план на март, средняя группа "День земли"

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития запланированы труд на участке, рассматривание фотографий памятников родного города, беседы о дружбе, знакомство с профессией зоолога.

Для познавательного развития педагог рассказывает детям о перелётных птицах, предлагает игры на восприятие «Зашумлённые изображения», «Выбери нужное». Экскурсия по территории сада поможет детям выяснить первые признаки весны, познакомиться с первоцветами.

В области речевого развития происходит обогащение и расширение словаря за счёт упражнений «Наоборот», «Скажи три слова», «Кто где живёт» и т.д. Дети разучивают стихотворение С. Маршака «Март» по мнемотаблце и составляют описательные рассказы о деревьях, начинается знакомство с творчеством В. Бианки.

Для закрепления представлений о жизни на земле запланированы хороводная игра «Тополёк», аппликация «Красивый скворечник», помощь воспитателю в лепке из солёного теста и другие мероприятия, направленные на художественно-эстетическе развитие дошкольников.

Продолжается физическое развитие и дети узнают о пользе чистого воздуха и правильного питания, повторяют знакомые подвижные игры и упражнения с массажными мячиками, разучивают физминутку «На горе стоит лесок».
 

 

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Этюд «Слабый птенец». Цель: формировать желание заботиться о животных. Рассказ воспитателя о планете Земля. Цель: познакомить детей с разнообразием живой природы на планете. Дидактическая игра «Назови три слова». Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме. Просмотр презентации «Красота родного края». Цель: расширять представления о красоте природы. Физминутка «На горе стоит лесок». Цель: совершенствовать общую моторику.
Про-
гулка
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: формировать желание трудиться вместе. Упражнение «Лес, луг, водоём». Цель: учить детей классифицировать животных и растения по месту обитания и произрастания. Упражнение «Подскажи словечко». Цель: формировать грамматический строй речи. Работа с шаблонами и трафаретами. Цель: развивать творческое воображение, закрепить умение работать с карандашами и мелками. П.и. «Щенок». Цель: воспитывать желание оказывать помощь. П.и. «Меткие стрелки». Цель: развивать глазомер.
ОД
2 п.д. Упражнение «Назови состояние». Цель: продолжить знакомство с игрой. Сбор урожая лука. Цель: сделать выводы о необходимых условиях роста растений. Чтение «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», обр. Л.Н.Толстого. Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Конструктивно-модельная деятельность «Рыбка». Цель: продолжить учить детей выполнять поделки в технике «Оригами». П.и. «Мы ребята смелые». Цель: познакомить с новой игрой.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание фотографии с памятниками родного города. Цель: начать знакомство с памятниками города. Рассказ воспитателя о прилёте птиц в родные края. Цель: расширять представления о признаках весны. Игра «Кто где живёт». Цель: закрепить знания детей о том, где живут животные. Музыкальная игра «Козлята и волк». Цель: учить детей различать форму, характер и средства выразительности музыкальных произведений. Беседа «Для чего нужны деревья». Цель: формировать представления о значении чистого воздуха для здоровья человека.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: поощрять желание трудиться. Наблюдение за первоцветами. Цель: расширять представление детей о весенних цветах. Дидактическая игра «У кого что». Цель: обогащать знания детей об особенностях разных животных. Хороводная игра «Тополёк». Цель: познакомить детей с игрой. П.и. «Ручеёк». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Перетягивание каната». Цель: развлечь детей.
ОД
2 п.д. Беседа «Что такое дружба». Цель: продолжить обсуждение понятия дружба. Д.и. «Выбери нужное». Цель: расширять представление о свойствах объектов природы. Чтение «Первая рыбка» Е.Пермяк. Цель: продолжать развивать умение слушать художественные произведения не развлекательного характера. Оформление коллективной работы «Речные рыбы». Цель: учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Обед». Цель: закрепить последовательность сервировки стола через игру. Д.и. с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета. Игра «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей названиями птиц. Аппликация с подгруппой «Красивый скворечник». Цель: продолжать формировать технику вырезывания, умения украшать свою работу. Физминутка «На горе стоит лесок». Цель: вспомнить слова и движения.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о профессии зоолога. Цель: познакомить детей с новой профессией. Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие с Всезнайкой». Цель: определить первые признаки весны. Пальчиковая игра на основе русской народной заклички «Солнышко». Цель: развивать моторику. Самостоятельная лепка. Цель: закрепить приёмы лепки, развивать воображение. Упражнение «Найди своё место». Цель: развивать слуховое внимание и двигательную память. Упражнение «Не замочи ног». Цель: упражнять в прыжках в длину с места.
ОД
2 п.д. Рассматривание прялки. Цель: продолжить знакомство с крестьянским бытом. Д.и. Волшебные трубочки». Цель: формировать умение выкладывать фигуры из трубочек (палочек). Рассматривание мнемотаблицы по стихотворению «Март» С.Маршака. Цель: подготовиться к заучиванию. Помощь воспитателю а изготовлении картины из солёного теста «Весенние цветы». Цель: приобщать детей к миру искусства. Беседа «Что мы сегодня кушали». Цель: формировать привычку правильно питаться.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Что должно быть у каждого». Цель: напомнить детям о предметах личной гигиены: зубной щётке, расчёске, носовом платке. Д.и. «Зоологическое домино». Цель: вспомнить правила игры, формировать желание играть в группе сверстников. Составление описательных рассказов о деревьях. Цель: продолжать учить пользоваться схемой при составлении рассказа, развивать связную речь. Рисование «Волшебные картинки» (воск и акварель). Цель: продолжить учить детей закрашивать рисунки кистью. Разрезные картинки «Спортивное оборудование». Цель: закрепить название спортивного инвентаря.
Про-
гулка
Беседа «Как сберечь природу». Цель: формировать экологическую культуру, желание заботиться об окружающей среде. Упражнение «Зашумлённые изображения». Цель: развивать восприятие, межполушарные связи. Дыхательные упражнения по теме «Весна». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Хороводная игра «Тополёк». Цель: продолжить знакомство с игрой, вспомнить названия деревьев. П.и. «Кролики». Цель: упражнять в подлезании. П.и. по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры.
ОД
2 п.д. С.р.игра «Мы пешеходы». Цель: закрепить ПДД в игре. Познавательно-исследовательская деятельность «Резина и её свойства». Цель: помочь детям определить качества и свойства резины. Чтение «Пришла весна» Л.Н.Толстой. Цель: через слово донести до детей красоту весенней природы. Аппликация с подгруппой «Красивый скворечник». Цель: продолжать формировать технику вырезывания, умения украшать свою работу. Игры с массажными мячиками. Цель: способствовать укреплению здоровья.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р.игра «Цирк». Цель: расширять представления о цирковых профессиях. Упражнение «Чем похожи и чем отличаются». Цель: продолжать учить сравнивать предметы, активизировать словарь. Игра «Наоборот». Цель: упражнять детей в подборе антонимов. Театрализованные игры по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию актёрских способностей у детей. П.и. «прокати мяч». Цель: развивать глазомер.
Про-
гулка
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Наблюдение за голубями. Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Проговаривание чистоговорок. Цель: формировать ЗКР. Рисование по замыслу «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: закрепить умение оставлять рабочее место в чистоте. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия растений на участке. П.и. «Перелёт птиц». Цель: вспомнить правила.
ОД
2 п.д. Игры с «Кубиком эмоции». Цель: формировать умение дифференцировать эмоции. Настольная игра — LEGO «Собери растение». Цель: закрепить знания частей дерева, куста и цветка. Чтение заклички «Иди, весна, иди, красна…» Цель: продолжить знакомство с народным творчеством. Конструктивно-модельная деятельность «Ферма». Цель: учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. П.и. «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

7 комментариев

  • Екатерина

    Большое спасибо за ваш план, очень понравился, все хорошо продумано.

  • Вера Федоровна Любимова

    Здравствуйте уважаемый администратор. Планирование в ДОУ по ФГОС очень актуальный вопрос и поэтому большое Вам спасибо за проделанный огромный и очень полезный материал. Все продумано, но если возможно, прошу ответить мне — НОД в плане отсутствует, его надо прописать самому педагогу, или нет.
    С уважение Вера Федоровна Любимова.

    • Уважаемая Вера Федоровна. Календарный план — документ, призванный помочь педагогам организовать совместную деятельность с детьми в разных образовательных областях. Мы опираемся на программные задачи и возрастные особенности детей. Что касается образовательной деятельности — на первом педсовете коллектив детского сада определяет, какими источниками будут пользоваться воспитатели. В каждом детском саду свой набор методической литературы, в которой прописаны занятия. Поэтому графа НОД пустая и каждый педагог вписывает занятия, опираясь на специфику дошкольного учреждения. Рада, что помогаем Вам в работе!

  • Елена Александровна

    Здравствуйте, уважаемый Администратор сайта. Скажите пожалуйста, будут ли опубликованы календарное планирование и приложение к ним в средней, старшей, подготовительной к школе группы, с сентября по декабрь.
    И будет ли опубликовано комплексно-тематическое планирование на весь учебный год по возрастным группам. Спасибо.

    • Я, так же как и Вы, хочу всё успеть сделать. К сентябрю будет готов весь комплект на среднюю и старшую группы, а вот подготовительную буду писать и выкладывать в течение следующего учебного года.Комплексно-тематического планирования не будет, к сожалению.

  • Людмила Викторовна

    Огромное спасибо! Самое главное, что все мероприятия, которые нужно провести — прописаны в приложении, или дана ссылка, чтобы найти описание. Часто сталкивалась с тем, что напишут название игры, а как в неё играть, какие у неё цели — не пишут. У Вас всё отлично. И, хотя мы берем Ваш план лишь за основу, добавляя, переставляя местами, ориентируясь на своих детей — мы очень благодарны за ваш труд!!!
    Хотелось бы узнать — средняя и старшая группа — планы начинаются не с сентября. Будет ли публиковаться дополнение на эти месяцы? Ещё раз большое спасибо!

    • Уважаемая Людмила Викторовна! Спасибо за хорошие слова, рада, что могу Вам помочь! Планы на среднюю и старшую группу действительно я начала писать с декабря. Надеюсь, что к сентябрю у нас будет полный комплект всех недель. Тогда останется только писать подготовительную и делиться с Вами. Всё упирается во время — я работаю на двух группах: пляшу, вяжу, стихи пишу… а в свободное время уже план.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × пять =