Календарный план на март, средняя группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Дымковская игрушка».

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольное образование призвано воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свою родину. Детям средней группы воспитатель рассказывает о родном городе, сельском хозяйстве, а так же знакомит с праздниками и народными игрушками. В начале марта в средней группе, опираясь на программу «От рождения до школы», педагог знакомит детей с дымковской игрушкой, рассказывает детям о том, как из глины изготавливают петушков и барышень, учит детей рисовать узоры дымки, украшая готовые изделия. Описание бесед, подвижных народных игр, стихов о дымковской игрушке, рассказ воспитателя о масленице, а так же развивающие игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Дымковская игрушка».
Календарный план на март, тематическая неделя «Дымковская игрушка»

Воспитатель привлекает детей к труду на участке, беседует о работе строителя и почтальона, организует игры на сплочение коллектива. Рассказ педагога о старинных игрушках способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Для познавательного развития воспитатель вносит в группу новую игру «Волшебные трубочки», организует игры «Где предмет», «Собери узор», познавательно-исследовательскую деятельность «Свет и тень». Продолжается наблюдение за произрастанием лука и природными изменениями. Педагог так же рассказывает детям о празднике Масленица и селе Дымково, в котором расписывают дымковские игрушки.

Речевое развитие происходит в составлении описательных рассказов по игрушкам, играх с мячом и упражнениях на формирование ЗКР.

В области художественно-эстетического развития запланированы слушание и разучивание народных песен, аппликация «Укрась тарелочку для блинов», рисование «Красивое платье» (дымковские узоры) и т.д. В конце недели дети оформляют выставку «Красота Дымки».

Продолжается физическое развитие дошкольников. Дети знакомятся с народными играми «Перетягивание каната», «Гори, гори ясно», беседуют о том, как человеку сохранить своё здоровье. Итогом недели становиться физкультурно-музыкальное развлечение «Масленицу встречаем, зиму провожаем».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Платочек». Цель: напомнить детям, что надо пользоваться платочком при чихании, у каждого должен быть свой платочек. Рассказ воспитателя о празднике «Масленица». Цель: знакомить детей с народными праздниками. Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям, формировать представления о дымковской игрушке. Аппликация с подгруппой «Укрась тарелку для блинов». Цель: учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов, чередовать фигуры для создания орнамента. Физминутка «Весна — красна». Цель: разучить слова.
Про-
гулка
Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Упражнение «Четвёртый лишний» (по теме недели). Цель: развивать мышление, умение оформлять выводы в речи. Игра с мячом «Быстро — медленно». Цель: обогащать словарь детей словами — антонимами. Упражнение «Из каких частей состоит предмет». Цель: продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы. П.и. «Перелёт птиц». Цель: познакомить детей с новой игрой. П.и. «Гори, гори ясно». Цель: приобщать детей к народной культуре.
ОД
2 п.д. Упражнение «Мяч в руки». Цель: помочь детям больше узнать друг о друге. Познавательно-исследовательская деятельность «Можно ли менять форму камня и глины». Цель: выявить свойства глины(влажная, мягкая, вязкая, можно изменять её форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части). Чтение «Купите лук…», шотл. нар. песенка, пер. И.Токмаковой. Цель: подготовиться к заучиванию. Беседа «Характерные особенности росписи дымковских игрушек». Цель: продолжить знакомство с элементами дымковской росписи. Упражнение «Найди своё место». Цель: закреплять умение быстро строиться в шеренгу.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о профессии шофёра. Цель: вспомнить правила дорожного движения. Внесение игры «Волшебные трубочки». Цель: познакомить с новым игровым оборудованием. Упражнение «Лошадка». Цель: формировать ЗКР. Лепка птички из солёного теста. Цель: формировать навыки лепки, развивать моторику. Упражнение «Расскажем Незнайке, зачем есть кашу». Цель: формировать основы здорового питания.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о том, какие у детей раньше были игрушки. Цель: познакомить с историей возникновения игрушки. Настольная игра «Дымковское лото». Цель: расширять знания о дымковской игрушке. Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка». Цель: формировать связную речь. Работа с ножницами. Цель: продолжать учить детей резать по контуру, вспомнить правила безопасности при работе с ножницами. П.и. «Перетягивание каната». Цель: развивать умение работать в команде. Самостоятельные игры с мячами. Цель: поощрять самостоятельность, воспитывать выносливость.
ОД



Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − пятнадцать =