Календарный план на март, средняя группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Дымковская игрушка».

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольное образование призвано воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свою родину. Детям средней группы воспитатель рассказывает о родном городе, сельском хозяйстве, а так же знакомит с праздниками и народными игрушками. В начале марта в средней группе, опираясь на программу «От рождения до школы», педагог знакомит детей с дымковской игрушкой, рассказывает детям о том, как из глины изготавливают петушков и барышень, учит детей рисовать узоры дымки, украшая готовые изделия. Описание бесед, подвижных народных игр, стихов о дымковской игрушке, рассказ воспитателя о масленице, а так же развивающие игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Дымковская игрушка».
Календарный план на март, тематическая неделя «Дымковская игрушка»

Воспитатель привлекает детей к труду на участке, беседует о работе строителя и почтальона, организует игры на сплочение коллектива. Рассказ педагога о старинных игрушках способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Для познавательного развития воспитатель вносит в группу новую игру «Волшебные трубочки», организует игры «Где предмет», «Собери узор», познавательно-исследовательскую деятельность «Свет и тень». Продолжается наблюдение за произрастанием лука и природными изменениями. Педагог так же рассказывает детям о празднике Масленица и селе Дымково, в котором расписывают дымковские игрушки.

Речевое развитие происходит в составлении описательных рассказов по игрушкам, играх с мячом и упражнениях на формирование ЗКР.

В области художественно-эстетического развития запланированы слушание и разучивание народных песен, аппликация «Укрась тарелочку для блинов», рисование «Красивое платье» (дымковские узоры) и т.д. В конце недели дети оформляют выставку «Красота Дымки».

Продолжается физическое развитие дошкольников. Дети знакомятся с народными играми «Перетягивание каната», «Гори, гори ясно», беседуют о том, как человеку сохранить своё здоровье. Итогом недели становиться физкультурно-музыкальное развлечение «Масленицу встречаем, зиму провожаем».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Упражнение «Платочек». Цель: напомнить детям, что надо пользоваться платочком при чихании, у каждого должен быть свой платочек.Рассказ воспитателя о празднике «Масленица». Цель: знакомить детей с народными праздниками.Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям, формировать представления о дымковской игрушке.Аппликация с подгруппой «Укрась тарелку для блинов». Цель: учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов, чередовать фигуры для создания орнамента.Физминутка «Весна — красна». Цель: разучить слова.
Про-
гулка
Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.Упражнение «Четвёртый лишний» (по теме недели). Цель: развивать мышление, умение оформлять выводы в речи.Игра с мячом «Быстро — медленно». Цель: обогащать словарь детей словами — антонимами.Упражнение «Из каких частей состоит предмет». Цель: продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы.П.и. «Перелёт птиц». Цель: познакомить детей с новой игрой. П.и. «Гори, гори ясно». Цель: приобщать детей к народной культуре.
ОД
2 п.д.Упражнение «Мяч в руки». Цель: помочь детям больше узнать друг о друге.Познавательно-исследовательская деятельность «Можно ли менять форму камня и глины». Цель: выявить свойства глины(влажная, мягкая, вязкая, можно изменять её форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).Чтение «Купите лук…», шотл. нар. песенка, пер. И.Токмаковой. Цель: подготовиться к заучиванию.Беседа «Характерные особенности росписи дымковских игрушек». Цель: продолжить знакомство с элементами дымковской росписи.Упражнение «Найди своё место». Цель: закреплять умение быстро строиться в шеренгу.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа о профессии шофёра. Цель: вспомнить правила дорожного движения.Внесение игры «Волшебные трубочки». Цель: познакомить с новым игровым оборудованием.Упражнение «Лошадка». Цель: формировать ЗКР.Лепка птички из солёного теста. Цель: формировать навыки лепки, развивать моторику.Упражнение «Расскажем Незнайке, зачем есть кашу». Цель: формировать основы здорового питания.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о том, какие у детей раньше были игрушки. Цель: познакомить с историей возникновения игрушки.Настольная игра «Дымковское лото». Цель: расширять знания о дымковской игрушке.Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка». Цель: формировать связную речь.Работа с ножницами. Цель: продолжать учить детей резать по контуру, вспомнить правила безопасности при работе с ножницами.П.и. «Перетягивание каната». Цель: развивать умение работать в команде. Самостоятельные игры с мячами. Цель: поощрять самостоятельность, воспитывать выносливость.
ОД


(4 оценок, среднее: 4,75 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать + 19 =