Календарный план на март, средняя группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Мамин праздник».

Согласно программе воспитания и обучения «От рождения до школы» в средней группе планируется неделя, посвященная празднованию 8 Марта. На этой неделе дети узнают об истории праздника, украшают группу, делают подарки для любимых мам и бабушек. Дети рассказывают о профессии своих мам, рассматривают семейные альбомы и организуют сюжетные игры по теме. Итогом недели становится музыкальный праздник для мам и бабушек. Описание методик организации наблюдений, речевых и музыкальных игр, стихов к празднику вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мамин праздник».
Календарный план на март, тематическая неделя «Мамин праздник»

Воспитатель продолжает знакомить детей с историей жилищ, вносит в группу пособие «Кубик эмоций» для социально-коммуникативного развития. Младший воспитатель и педагог привлекают детей к посильному труду, расчистке кормушек. Дети складывают флаг России из разных частей.

На прогулке дети наблюдают за птицами, вспоминают их названия и отгадывают загадки. В группе воспитатель предлагает игры с блоками Дьенеша «Второй ряд», «Чего не стало» и т.д. Дидактическая игра «Выкладываем из палочек», «Запомни 5 слов» способствуют познавательному развитию дошкольников.

Речевое развитие происходит в упражнениях на формирование ЗКР, дыхательных упражнениях «Чья птичка дальше улетит», «Дует ветер». Дети учатся составлять предложения по карточкам, добавляя пропущенное слово.

В области художественно-эстетического развития запланированы настольная игра «Цветовое домино», рисование «Волшебные картинки», конструирование для закрепления умения складывать прямоугольник пополам.

В подвижных играх «Ловишка», «Мышки и мишки» происходит физическое развитие. Педагог знакомит детей с народной игрой «Ручеёк», беседует о пользе фруктов, напоминает о необходимости соблюдать чистоту.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой. Рассказ воспитателя о праздновании 8 Марта. Цель: формировать праздничную культуру дошкольников. Сказка «Поспешили — насмешили». Цель: способствовать развитию правильного звукопроизношения. Помощь воспитателю в изготовлении украшений для группы. Цель: привлечь детей к изготовлению украшений, создать праздничное настроение. Физминутка «Дружно маме помогаем». Цель: разучить слова и движения.
Про-
гулка
Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. Наблюдение за уборочными машинами. Цели: расширять знания о роли машин в выполнении трудоёмких работ, особенностях их строения; закреплять умение находить изображение машин по описанию. Игра «Не разбуди Катю». Цель: способствовать развитию силы голоса. Раскраски по разным темам. Цель: продолжить учить соблюдать правильное положение тела при рисовании. П.и. «В магазин за продуктами». Цель: формировать умение оббегать предметы. П.и. «Найди свой цвет». Цель: закрепить умение ходить, не наталкиваясь друг на друга.
ОД
2 п.д. Рассказы детей «Кем работает моя мама». Цель: формировать уважение к труду взрослых. Высадка лука. Цель: формировать экологическую культуру и трудовые навыки. Повторение стихов о бабушке и маме к празднику. Цель: учить выразительно читать стихи. Конструктивно-модельная деятельность «Черепашка». Цель: привлечь детей к конструированию из природного материала. Экскурсия в уголок здоровья в группе. Цель: вспомнить, что способствует сохранению здоровья.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр видео фильма «Жизнь древних людей». Цель: продолжить знакомство с разными жилищами. Упражнение «Горшочки и цветочки». Цель: закреплять умение уравнивать две неравные группы предметов. Д.и. «Назови только …». Цель: закреплять умение классифицировать предметы, пользоваться обобщающими понятиями. Изготовление подарков для мамы и бабушки. Цель: продолжать развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Отгадывание загадок о спортивном инвентаре и видах спорта. Цель: расширять представления о спорте.
Про-
гулка
Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Д.и. «Второй ряд». Цель: развивать умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. Упражнение «Чья птичка дальше улетит?». Цель: развивать речевое дыхание. Конструирование из бумаги с подгруппой «Открытка для мамы». Цель: продолжать учить складывать прямоугольник пополам, украшать открытку. П.и. «Птички и птенчики». Цель: познакомить с игрой. П.и. «Шишка — камешек». Цель: развивать слуховое внимание.
ОД
2 п.д. Разрезные картинки «Инструменты». Цель: закрепить названия инструментов. Развивающая игра «Что изменилось». Цель: способствовать развитию наблюдательности и мышления. Чтение стихотворения «Липучка-почемучка». Цель: способствовать развитию чувства любви к маме. Музыкальная игра «Барабан». Цель: учить детей различать силу звучания. Народная подвижная игра «Ручеёк». Цель: продолжить знакомство с народными играми.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Бабушка приехала в гости». Цель: формировать умение разнообразить сюжет за счёт добавления новых ролей. Д.и. «Когда это бывает». Цель: формировать понятия о частях суток. Упражнение «Как я маму ласково называю». Цель: обогащать словарь детей уменьшительно-ласкательными. Рассматривание картины «Утро» Кустодиев. Цель: показать образы мамы в художественном искусстве. Физминутка «Дружно маме помогаем». Цель: способствовать снятию напряжения.
Про-
гулка
Уборка в кормушках, подкормка птиц. Цель: формировать экологическую культуру. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность, память. Пальчиковая игра «Пять утят». Цель: разучить слова. Конструирование из бумаги с подгруппой «Открытка для мамы». Цель: продолжать учить складывать прямоугольник пополам, украшать открытку. П.и. «Мышеловка». Цель: повторить правила игры. П.и. «Перебрасывания мяча». Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − 2 =