Календарный план на март, 2 младшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Русские народные сказки».

Воспитатель младшей группы, придерживаясь рекомендаций ФГОС и программы «От рождения до школы». В марте продолжает знакомство детей с народной культурой. На прошлой неделе дети узнали о народных игрушках, а теперь большое внимание педагог уделяет русским народным сказкам. В течение недели малыши вспоминают названия любимых произведений, рассматривают иллюстрации, рисуют сказочных героев. Итогом недели становится литературное развлечение «В гостях у сказки» и инсценировка «Петушок и бобовое зёрнышко». Подробное описание игр, пальчиковых гимнастик, сценарий развлечения вы найдёте в приложении к пану «Тематическая неделя «Русские народные сказки».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию и обогащению игровых действий в сюжетно-ролевых играх. Воспитатель беседует о разных профессиях, вносит новые игровые атрибуты.

Малыши наблюдают за изменениями в природе, узнают о первых весенних признаках, расширяют знания о понятиях «Вечер, утро, день, ночь», выясняют свойства магнита и учатся ориентироваться на листе бумаги в упражнении «Укрась платочек для лисички». Эти и другие упражнения способствуют познавательному развитию детей.

Создавая условия для речевого развития педагог организует игры «Поручения», «Ласковые слова», знания о народных сказках закрепляются в игре «Подскажи словечко». Во второй половине дня педагог вносить красочную книгу с народными сказками и готовит детей к инсценировке «Петушок и бобовое зёрнышко».

Педагог вносит настольную игру «Бабочка» для обучения детей симметричному выкладыванию, предлагает вспомнить хороводные игры и закрепляет названия цветов. Воспитатель знакомит детей с техникой отпечаток картошки (рисование «Лягушка — квакушка»), тем самым решает задачи художественно-эстетического развития.

Подвижные игры «Перелёт птиц», «Кто быстрее добежит до флажка», физминутка «Теремок», дыхательные упражнения способствуют физическому развитию младших дошкольников.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание картины «Мама укладывает дочку спать». Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя. Беседа с детьми «Какие сказки я люблю». Цель: выяснить, какие народные сказки любят и знают дети. Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации. Физминутка «Теремок». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, разучить слова.
Про-
гулка
Уборка старых веток на участке, украшение площадки флажками и вертушками. Цель: приобщать детей к труду. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: добиваться чёткого произношения звуков П, Р, З в словах и фразах. Рисование восковыми мелками «Колобок — румяный бок». Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы. П.и. «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить преодолевать препятствия в беге. П.и. «Ручеёк». Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия.
ОД
2 п.д. Беседа «Что мы делаем в детском саду». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Детский сад». Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебный театр». Цель: напомнить свойства магнита. Внесение книги «Русские народные сказки». Цель: рассмотреть иллюстрации, формировать бережное отношение к книгам. Конструктивно-модельная деятельность «Теремок». Цель: вспомнить приёмы конструирования, развивать умение строить вместе. Упражнение «Полезно — не полезно». Цель: помочь детям определить полезные продукты питания.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Помощь воспитателю в подклейке книг. Цель: воспитывать желание участвовать в труде. Упражнение «Укрась платочек для лисички». Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги (центр, углы). Д.и. «Поручения». Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать. Хороводные песни по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр, порадовать детей. Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.
Про-
гулка
Разрезные картинки по теме «Дорожное движение». Цель: вспомнить ПДД. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: создать условия для развития самостоятельности детей. Упражнение «Ласковые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании. Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: обсудить поведение героев, подготовиться к инсценировке. Внесение настольной игры «Бабочки». Цель: учить симметрично выкладывать крылья бабочки, развивать глазомер. П.и. «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: продолжать учить преодолевать препятствия в беге.
П.и. «Перелёт птиц». Цель: упражнять детей в лазании.
ОД
2 п.д. Создание проблемной ситуации «Как добраться до парка?» Цель: способствовать развитию игровых действий на тему «Транспорт». Настольная игра — LEGO «Собери дерево и цветок». Цель: напомнить детям основные части деревьев и цветов. Чтение русских народных сказок из книги. Цель: знакомить с русскими народными сказками. Знакомство с техникой отпечаток картошки, рисование «Лягушка — квакушка». Цель: развивать творческие способности, показать новый способ рисования. Физминутка «Теремок». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, разучить слова.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. «Расскажем Грязнуле, как мыть руки». Цель: учить составлять рассказ с опорой на алгоритм. Д.и. «Спрячь зайку». Цель: закрепить умение находить фигуры нужного цвета и формы. Упражнение «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Рассматривание картины «Лиса в сарафане». Цель: приобщать детей к миру искусства. Упражнение «В гости к Мухе — цокотухе». Цель: развивать навыки правильного дыхания.
Про-
гулка
Помощь младшему воспитателю в уборке на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие. Наблюдение за светофором. Цель: вспомнить правила поведения на дороге. Пальчиковая игра «Колобок». Цель: способствовать развитию гибкости рук и речи, познакомить с игрой. Драматизация отрывков сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: подготовиться к инсценировке. Рисование по мокрому песку. Цель: развивать моторику и воображение. П.и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании. П.и. «Ручеёк». Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия.
ОД
2 п.д. С.р.игра «В гости к нам пришли соседи». Цель: способствовать расширению игровых действий. Беседа «Что люди делают утром(днём, вечером, ночью). Цель: формировать умение различать понятия «утро — вечер, день — ночь». Чтение знакомых народных песенок и потешек о весне. Цель: приобщать детей к литературному творчеству. Рисование «Лягушка — квакушка». Цель: продолжить знакомство с техникой отпечаток картошки. Упражнение «Зайки и волк». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с ролью.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Прощание». Цель: познакомить детей со словами прощания(до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т.д.) Посадка лука в уголке природы. Цель: стимулировать познавательный интерес детей. Упражнение «Подарки». Цель: учить соотносить глагол с существительным. Рассматривание иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: выяснить, как художник передал состояние героев. Физминутка «Теремок». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.
Про-
гулка
Беседа «Кто это сделал». Цель: формировать уважение к труду взрослых. Игры в сухом бассейне, с тактильными дощечками. Цель: развивать тактильное восприятие, мелкую моторику. Пальчиковая игра «Колобок». Цель: способствовать развитию гибкости рук и речи, продолжить знакомить с игрой. Повторение песен о маме и бабушке. Цель: порадовать детей. П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. П.и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании.
ОД
2 п.д. С.р.игры по желанию детей. Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Познавательно-исследовательская деятельность «Пускаем самолётики». Цель: помочь детям найти воздух. Чтение русских народных сказок из книги. Цель: продолжить знакомство с русскими народными сказками. Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» для родителей. Цель: способствовать развитию актёрского мастерства. Упражнение «Лисичка». Цель: формировать умение ходить на носках.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что делает повар». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Повар». Игры с лентами разной ширины. Цель: развивать восприятие предметов, контрастных по ширине. Игровая ситуация «Из какой сказки герой?» Цель: вспомнить с детьми названия русских народных сказок. Аппликация «Платочек для лисички». Цель: формировать умение ориентироваться на листе, аккуратно пользоваться салфеткой. Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: поощрять желание детей играть в подвижные игры.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: формировать умение трудиться вместе. Проблемная ситуация «Почему грустит зайчонок». Цель: создать условия для развития воображения. Упражнение «Закончи предложение». Цель: расширять словарь детей, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. Конструктивно-модельная деятельность «Ворота». Цель: продолжать учить использовать перекрытия при постройке. П.и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании. П.и. «Ручеёк». Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия.
ОД
2 п.д. Обсуждение произведения М.Ивенсен «Кто поможет». Цель: формировать желание помогать друг другу. Рассматривание альбома «Домашние животные». Цель: вспомнить о пользе животных для человека. Литературное развлечение «В гостях у сказки». Цель: определить уровень знания детьми народных сказок. Лепка «Зайка». Цель: формировать умение лепить зайку. Физминутка «Теремок». Цель: вспомнить слова.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *