Календарный план на март, 2 младшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Народные игрушки».

В середине марта во 2 младшей группе, согласно программе «От рождения до школы» продолжается знакомство детей с народной культурой и творчеством: песнями, сказками и игрушками. Воспитатель уделяет внимание детей расширению представлений о народной игрушке, расширяет и обогащает словарь детей по данной теме. Согласно ФГОС, тема народной игрушки просматривается во всех образовательных областях. Итогом недели становится инсценировка сказки «Пых» и украшение коня — качалки дымковскими узорами. Подробное описание бесед, познавательных игр, речевых и дыхательных упражнений, подборку игр по художественно-эстетическому развитию вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Народные игрушки».
Календарный план на март, тематическая неделя «Народные игрушки»

Педагог рассказывает детям о профессии медсестры, организует сюжетно-ролевые игры, решает с детьми проблемную ситуацию «Что будет, если…», что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Воспитатель предлагает детям разнообразные задания с пуговицами для развития восприятия и умения выкладывать по образцу, организует самостоятельную деятельность с магнитами. Это позволяет решать задачи познавательного развития так же, как и игры «Когда это бывает», «Геометрическая мозаика».

Для речевого развития взрослый подготавливает детей к инсценировке сказки «Пых», рассказывает о народных игрушках, побуждает грамотно высказывать свои мысли, правильно сочетать разные части речи.

В области художественно-эстетического развития запланированы просмотр презентации «Конь-качалка», роспись игрушки, слушание народных песен и разучивание игры «У дядюшки Якова».

Продолжается физическое развитие. Дети закрепляют правила знакомых игр, повторяют слова. Педагог беседует с детьми о пользе молока и молочных продуктов, развивает дыхательную систему.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.С.р. игра по выбору воспитателя. Цель: способствовать закреплению игровых навыков в с.р. играх «Доктор», «Семья», «Детский сад», «Парикмахерская».Рассказ воспитателя о народных праздниках. Цель: расширять представления о праздничной культуре.Упражнение «Волшебный мешочек» (народные игрушки). Цель: обогатить словарь детей названиями народных игрушек.Просмотр презентации «Народная игрушка — конёк». Цель: расширять представление детей о старинных игрушках, активизировать словарь — каталка, качалка.Беседа «Что даёт нам корова». Цель: расширять представления детей о пользе молочных продуктов.
Про-
гулка
Физминутка «Деревянная лошадка» Е.Ковина. Цель: продолжить приобщать детей к русской народной культуре через литературу.Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц.Рассказ воспитателя о том, из чего делали народные игрушки. Цель: обогащать словарь детей.Внесение народной игрушки «Петрушка» в театральный уголок на веранде. Цель: рассмотреть новую игрушку.П.и. «Ручеёк». Цель: познакомить с народной игрой. П.и. «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.
ОД
2 п.д.Упражнение «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия (здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.).Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики.Чтение А.Алфёров «Март». Цель: обсудить стихотворение.Конструктивно-модельная деятельность «Ворота». Цель: продолжать учить детей делать перекрытия в постройке по показу или образцу.Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа о работе медсестры. Цель: продолжить знакомство с профессиями, формировать уважение к труду взрослых.Игра с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: развивать логическое мышление.Упражнение «Магазин». Цель: упражнять в употреблении существительных в винительном падеже.Рассматривание картины А.Бак «Мальчик на лошадке». Цель: продолжить знакомство с игрушкой конь-качалка.Упражнение «Жучки». Цель: развивать умение передвигаться на четвереньках.
Про-
гулка
Оформление альбома «Народная игрушка». Цель: приобщать детей к народной культуре.Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте.Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.Д.и. «Выложи орнамент». Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе.П.и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании. П.и. «Извилистая тропинка». Цель: порадовать детей, формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.
ОД


(4 оценок, среднее: 4,75 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + 20 =