Календарный план на март, 2 младшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Народные игрушки».

В середине марта во 2 младшей группе, согласно программе «От рождения до школы» продолжается знакомство детей с народной культурой и творчеством: песнями, сказками и игрушками. Воспитатель уделяет внимание детей расширению представлений о народной игрушке, расширяет и обогащает словарь детей по данной теме. Согласно ФГОС, тема народной игрушки просматривается во всех образовательных областях. Итогом недели становится инсценировка сказки «Пых» и украшение коня — качалки дымковскими узорами. Подробное описание бесед, познавательных игр, речевых и дыхательных упражнений, подборку игр по художественно-эстетическому развитию вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Народные игрушки».
Календарный план на март, тематическая неделя «Народные игрушки»

Содержание плана на неделю:

Педагог рассказывает детям о профессии медсестры, организует сюжетно-ролевые игры, решает с детьми проблемную ситуацию «Что будет, если…», что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Воспитатель предлагает детям разнообразные задания с пуговицами для развития восприятия и умения выкладывать по образцу, организует самостоятельную деятельность с магнитами. Это позволяет решать задачи познавательного развития так же, как и игры «Когда это бывает», «Геометрическая мозаика».

Для речевого развития взрослый подготавливает детей к инсценировке сказки «Пых», рассказывает о народных игрушках, побуждает грамотно высказывать свои мысли, правильно сочетать разные части речи.

В области художественно-эстетического развития запланированы просмотр презентации «Конь-качалка», роспись игрушки, слушание народных песен и разучивание игры «У дядюшки Якова».

Продолжается физическое развитие. Дети закрепляют правила знакомых игр, повторяют слова. Педагог беседует с детьми о пользе молока и молочных продуктов, развивает дыхательную систему.
 

 

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра по выбору воспитателя. Цель: способствовать закреплению игровых навыков в с.р. играх «Доктор», «Семья», «Детский сад», «Парикмахерская». Рассказ воспитателя о народных праздниках. Цель: расширять представления о праздничной культуре. Упражнение «Волшебный мешочек» (народные игрушки). Цель: обогатить словарь детей названиями народных игрушек. Просмотр презентации «Народная игрушка — конёк». Цель: расширять представление детей о старинных игрушках, активизировать словарь — каталка, качалка. Беседа «Что даёт нам корова». Цель: расширять представления детей о пользе молочных продуктов.
Про-
гулка
Физминутка «Деревянная лошадка» Е.Ковина. Цель: продолжить приобщать детей к русской народной культуре через литературу. Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц. Рассказ воспитателя о том, из чего делали народные игрушки. Цель: обогащать словарь детей. Внесение народной игрушки «Петрушка» в театральный уголок на веранде. Цель: рассмотреть новую игрушку. П.и. «Ручеёк». Цель: познакомить с народной игрой. П.и. «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.
ОД
2 п.д. Упражнение «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия (здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.). Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики. Чтение А.Алфёров «Март». Цель: обсудить стихотворение. Конструктивно-модельная деятельность «Ворота». Цель: продолжать учить детей делать перекрытия в постройке по показу или образцу. Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о работе медсестры. Цель: продолжить знакомство с профессиями, формировать уважение к труду взрослых. Игра с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: развивать логическое мышление. Упражнение «Магазин». Цель: упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. Рассматривание картины А.Бак «Мальчик на лошадке». Цель: продолжить знакомство с игрушкой конь-качалка. Упражнение «Жучки». Цель: развивать умение передвигаться на четвереньках.
Про-
гулка
Оформление альбома «Народная игрушка». Цель: приобщать детей к народной культуре. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Д.и. «Выложи орнамент». Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе. П.и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании. П.и. «Извилистая тропинка». Цель: порадовать детей, формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.
ОД
2 п.д. Внесение новых машинок. Цель: способствовать возникновению сюжетных игр типа «Мойка машины, заправка, ремонт машины». Самостоятельные игры с магнитами. Цель: побуждать интерес к открытиям. Чтение «Пых», белорус. обр. Н.Мялика. Цель: познакомить с новой сказкой. Лепка с подгруппой «Погремушка». Цель: учить детей использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений. Дыхательное упражнение «Лети бабочка». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы организма.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказывание русских народных песенок и потешек о воде и чистоте. Цель: формировать КГН через устное народное творчество. Игры с тактильными дощечками. Цель: создать условия для развития восприятия и моторики. Р.н. игра «У дядюшки Якова». Цель: познакомить с народной игрой, разучить слова. Рассматривание игрушек конь-каталка и конь-качалка. Цель: рассмотреть узоры на игрушках, подготовиться к рисованию. Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.
Про-
гулка
С.р. игра «У Матрёшки день рождения». Цель: формировать умение разворачивать сюжет на основе полученных знаний. Наблюдение за ветром. Цель: продолжить знакомство с природным явлением — ветер. Упражнение «Весна». Цель: развивать дыхательную систему, учить плавно говорить на выдохе. Настольные игры по формированию цветовосприятия по выбору воспитателя. Цель: продолжать учить играть в настольные игры. П.и. «Лохматый пёс». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом. П.и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании.
ОД
2 п.д. Упражнение «Мы поссоримся и помиримся». Цель: учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации. Д.и. «Когда это бывает?». Цель: формировать умение различать понятия «утро — вечер». Чтение «Пых», белорус. обр. Н.Мялика. Цель: обсудить поведение героев, подготовиться к инсценировке. Слушание русских народных песен. Цель: знакомить с особенностями русской культуры. Упражнение «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение ловить мяч двумя руками.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание альбома «Профессии в детском саду». Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. Проблемная ситуация «Что будет, если в воду бросить…». Цель: формировать умение детей делать простейшие выводы, представлять результат действий. Д.и. «Поручения». Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать. Раскрашивание заготовок конь-каталка и конь-качалка дымковскими узорами. Цель: приобщать детей к народному искусству. Упражнение «Бабочки». Цель: закрепить умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Про-
гулка
Физминутка «Деревянная лошадка» Е.Ковина. Цель: вспомнить слова, продолжить приобщать детей к русской народной культуре через литературу. Развивающая игра «Волшебный мешочек». Цель: способствовать сенсорному развитию детей. Упражнение «Какое время года?». Цель: формировать умение оформлять свои умозаключения в речи, отвечать развёрнутым предложением. Д.и. «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам. П.и. «Ручеёк». Цель: продолжить познакомить с народной игрой. П.и. «Перелёт птиц». Цель: упражнять детей в лазании.
ОД
2 п.д. Игры с машинками. Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Транспорт». Познавательно-исследовательская деятельность по выбору воспитателя. Цель: закрепить знания, полученные ранее в ходе экспериментов. Чтение С.Маршак «Мой конь». Цель: продолжить знакомство с творчеством Маршака. Конструктивно-модельная деятельность «Ворота». Цель: продолжать учить детей делать перекрытия в постройке по показу или образцу. Работа с мультимедийным офтальмотренажером «Приключения бабочки». Цель: способствовать укреплению глазодвигательных мышц.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Изготовление плаката «Опасные предметы». Цель: закрепить представления детей о предметах, несущих опасность. Д.и. «Геометрическая мозаика». Цель: развивать пространственное восприятие детей. Р.н. игра «У дядюшки Якова». Цель: учить соотносить действие с глаголом, порадовать детей. Раскрашивание заготовок конь-каталка и конь-качалка дымковскими узорами. Цель: приобщать детей к народному искусству. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.
Про-
гулка
Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. Наблюдение за облаками. Цель: продолжить знакомить детей с природным явлением — облаками. Упражнение «А что у вас». Цель: учить правильно образовывать существительные множественного числа в родительном падеже. Лепка с подгруппой «Погремушка». Цель: учить детей использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений. П.и. «Трамвай» Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия. П.и. «Перелёт птиц». Цель: упражнять детей в лазании.
ОД
2 п.д. Экскурсия в музей тряпичных кукол. Цель: продолжить знакомство с историей родного края. Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики. Инсценировка «Пых». Цель: развивать творческие способности. Оформление выставки детских работ «Конь-качалка и конь-каталка». Цель: рассмотреть работы детей, похвалить ребят. Дыхательное упражнение «Лети бабочка». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы организма.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − двенадцать =