Календарный план на март, 2 младшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Матрёшкины посиделки».

Согласно ФГОС во 2 младшей группе мы начинаем приобщение детей к народной культуре через народные игрушки. В начале марта можно знакомить малышей с матрёшкой. Организуя в группе мини-музей матрёшки, изготавливая игры по данной теме, воспитатель сможет расширить представления детей о народных деревянных игрушках, создаст условия для развития художественного творчества и эстетического вкуса. Описание настольных игр, физических упражнений, подборку стихов о матрёшках вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Матрёшкины посиделки».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития педагог продолжает использовать упражнения с зеркалом для формирования чувства самосознания. Малыши идут на экскурсию на кухню и знакомятся с трудом повара, вспоминают о прошедшем празднике мам.

Для познавательного развития воспитатель организует следующие игры: «Бусы для матрёшки», «Рассели матрёшек», «Что в мешке». Дети рассказывают матрёшке о комнатных растениях и выясняют, какие предметы тонут, а какие нет.

Для речевого развития воспитатель подбирает игры на формирование правильного звукопроизношения, дыхательные упражнения по теме «Весна», организует чтение стихотворения С.Маршака «Матрёшка».

Младшие дошкольники собирают матрёшек из разных частей, украшают их цветами, разучивают новый хоровод. Художественно-эстетическому развитию так же способствует лепка и самостоятельная конструктивная деятельность.

Создавая условия для физического развития воспитатель предлагает детям вспомнить правила игры «Лиса в курятнике», «Кто быстрее добежит до флажка» и др. Дети вспоминают о пользе молочных продуктов и закрепляют технику самомассажа рук.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о празднике «Масленица». Цель: знакомить детей с народными праздниками. Внесение народной игрушки «Матрёшка». Цель: приобщать детей у русской народной культуре. Упражнение «Подарки». Цель: учить соотносить глагол с существительным. Упражнение «Разложи матрёшек по высоте». Цель: способствовать развитию глазомера. Физминутка «Хлопают в ладоши дружные матрёшки». Цель: познакомить с новой игрой.
Про-
гулка
Беседа «Что мы делаем в детском саду». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Детский сад». Д.и. «Рассели матрёшек». Цель: закрепить умение распределять предметы на группы по цветам. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: упражнять в чётком произношении звуков С, СЬ в словах и фразах. Разрезные картинки по теме «Матрёшки». Цель: приобщать детей к народной культуре. П.и. «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить преодолевать препятствия в беге. П.и. «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.
ОД
2 п.д. Упражнение «Зеркало». Цель: помочь детям осознать своё эмоциональное настроение. Самостоятельные игры в музее «Деревянные чудеса». Цель: вспомнить свойства деревянных предметов. Чтение «Матрешка» С.Маршак. Цель: познакомить с новым стихотворением. Д.и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. Рассказ воспитателя «Что делать, чтобы не болели уши». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о подземном переходе. Цель: расширять представление детей о безопасных способах перехода через дорогу. Рассматривание альбома «Матрешки». Цель: развивать внимание и расширить представление о матрешках. Игры с «Волшебными кубиками». Цель: закреплять навыки произношения звуков. Хоровод «Мы весёлые матрёшки». Цель: разучить слова и движения. Упражнение «Кто быстрее». Цель: формировать умение оббегать предметы.
Про-
гулка
Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Д.и. «Бусы для матрешки». Цель: развитие моторики и цветовосприятия. Упражнение «А что у вас». Цель: учить правильно образовывать существительные множественного числа в родительном падеже. Д.и. «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам. Физминутка «Хлопают в ладоши дружные матрёшки». Цель: повторить слова, продолжать умение сочетать движения со словами. П.и. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять детей в беге, умении действовать в роли.
ОД
2 п.д. Экскурсия на кухню. Цель: познакомить с трудом повара. Упражнение «Расскажи матрёшке о цветах». Цель: вспомнить названия и особенности комнатных растений. Чтение «Подарили мне матрёшку». Цель: развивать математические способности. Украшение матрёшек цветами (аппликация). Цель: формировать умение составлять изображение цветка из деталей, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфетками. Упражнение «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки правильного приземления.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ Чистюли о предметах личной гигиены. Цель: формировать КГН. Д.и. «Рассели матрёшек». Цель: сенсорное развитие. Д.и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Коллективная работа «Матрёшка»(пластилин). Цель: продолжить формировать умение работать с пластилином. Упражнение «Пары». Цель: формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно.
Про-
гулка
Д.и. «Помощница». Цель: продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными, формировать уважение к труду взрослых. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Пальчиковая игра «Мы весёлые матрёшки». Цель: развивать моторику и координацию речи с движением. Самостоятельное рисование с выносным материалом(карандаши, мелки, фломастеры). Цель: развивать воображение , умение подбирать необходимые изобразительные материалы. П.и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании. П.и. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять детей в беге, умении действовать в роли.
ОД
2 п.д. Рассказы детей «Где я люблю гулять». Цель: расширять представления о родном городе. Игры с блоками Дьенеша «Найди пару». Цель: формировать умение ориентироваться на несколько признаков сразу. Чтение Т.Лисенкова «Поглядите поскорее!» Цель: продолжить формировать умение внимательно слушать произведения, побуждать повторять некоторые строчки. Украшение матрёшек цветами(аппликация). Цель: формировать умение составлять изображение цветка из деталей, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфетками. Самомассаж рук «Поиграем ручками». Цель: способствовать укреплению организма детей.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р.игра «Детский сад». Цель: учить взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами. Игра «Что в мешке». Цель: развивать воображение детей. Упражнение «Что ты слышал?» Цель: учить использовать разные способы образования глаголов. Раскраски «Матрёшки». Цель: учить не выходить за контур при раскрашивании красками или карандашами. Физкультурное развлечение «В гостях у матрешки».
Про-
гулка
Уборка мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. Рассматривание клумбы. Цель: понаблюдать появление первоцветов. Упражнение «Весна». Цель: развивать дыхательную систему, учить плавно говорить на выдохе. Хоровод «Мы весёлые матрёшки». Цель: расширять знания детей о народной культуре. П.и.»Великаны-карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. П.и. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять детей в беге, умении действовать в роли.
ОД
2 п.д. Упражнение «Зеркало». Цель: продолжить формировать образ Я, помочь детям осознать своё эмоциональное настроение. Познавательно-исследовательская деятельность «Тонет — не тонет». Цель: помочь детям выяснить, почему некоторые предметы тонут, а некоторые нет. Разучивание стихотворения «Подарили мне матрёшку», автор неизвестен. Цель: учить повторять небольшие произведения. Д.и. «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. Упражнение «Через ручеёк». Цель: формировать умение правильно приземляться после прыжка.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Наблюдение за трудом няни, посильная помощь в сервировке стола. Цель: воспитывать бережное отношение к результату труда взрослых. Д.и.»Матрёшкина сестричка». Цель: продолжать учить соотносить предметы по величине. Упражнение «Пастушок проснулся по утру». Цель: формировать ЗКР. Лепка из солёного теста по замыслу. Цель: продолжить формировать умение продумывать самостоятельно содержание лепки. Физминутка «Хлопают в ладоши дружные матрёшки». Цель: повторить слова.
Про-
гулка
Рассматривание стенгазеты «Моя мама лучше всех». Цель: вспомнить прошедший праздник. Разрезные картинки «Матрешки». Цель: развивать пространственное восприятие и мышление. Упражнение «Кто у кого». Цель: практическое усвоение сложносочинённого предложения с противительным союзом а. Д.и. «Геометрическая мозаика». Цель: закреплять умение выкладывать высокие и низкие домики для матрёшек. П.и. «Лиса в курятнике». Цель: порадовать детей. П.и. «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.
ОД
2 п.д. Беседа «Что будет, если». Цель: напомнить детям некоторые правила поведения в детском саде(не бегать, держаться за поручни и т.д.) Игра «Собери цветок». Цель: продолжить формировать умение подбирать предметы по цвету. Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: повторить знакомые произведения. Хороводная игра «Подарки». Цель: вспомнить слова и движения. П.и. «Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *