Календарный план на март, 2 младшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Матрёшкины посиделки».

Согласно ФГОС во 2 младшей группе мы начинаем приобщение детей к народной культуре через народные игрушки. В начале марта можно знакомить малышей с матрёшкой. Организуя в группе мини-музей матрёшки, изготавливая игры по данной теме, воспитатель сможет расширить представления детей о народных деревянных игрушках, создаст условия для развития художественного творчества и эстетического вкуса. Описание настольных игр, физических упражнений, подборку стихов о матрёшках вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Матрёшкины посиделки».
Календарный план на март, тематическая неделя «Матрёшкины посиделки»

В области социально-коммуникативного развития педагог продолжает использовать упражнения с зеркалом для формирования чувства самосознания. Малыши идут на экскурсию на кухню и знакомятся с трудом повара, вспоминают о прошедшем празднике мам.

Для познавательного развития воспитатель организует следующие игры: «Бусы для матрёшки», «Рассели матрёшек», «Что в мешке». Дети рассказывают матрёшке о комнатных растениях и выясняют, какие предметы тонут, а какие нет.

Для речевого развития воспитатель подбирает игры на формирование правильного звукопроизношения, дыхательные упражнения по теме «Весна», организует чтение стихотворения С.Маршака «Матрёшка».

Младшие дошкольники собирают матрёшек из разных частей, украшают их цветами, разучивают новый хоровод. Художественно-эстетическому развитию так же способствует лепка и самостоятельная конструктивная деятельность.

Создавая условия для физического развития воспитатель предлагает детям вспомнить правила игры «Лиса в курятнике», «Кто быстрее добежит до флажка» и др. Дети вспоминают о пользе молочных продуктов и закрепляют технику самомассажа рук.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о празднике «Масленица». Цель: знакомить детей с народными праздниками. Внесение народной игрушки «Матрёшка». Цель: приобщать детей к русской народной культуре. Упражнение «Подарки». Цель: учить соотносить глагол с существительным. Упражнение «Разложи матрёшек по высоте». Цель: способствовать развитию глазомера. Физминутка «Хлопают в ладоши дружные матрёшки». Цель: познакомить с новой игрой.
Про-
гулка
Беседа «Что мы делаем в детском саду». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Детский сад». Д.и. «Рассели матрёшек». Цель: закрепить умение распределять предметы на группы по цветам. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: упражнять в чётком произношении звуков С, СЬ в словах и фразах. Разрезные картинки по теме «Матрёшки». Цель: приобщать детей к народной культуре. П.и. «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить преодолевать препятствия в беге. П.и. «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.
ОД
2 п.д. Упражнение «Зеркало». Цель: помочь детям осознать своё эмоциональное настроение. Самостоятельные игры в музее «Деревянные чудеса». Цель: вспомнить свойства деревянных предметов. Чтение «Матрешка» С.Маршак. Цель: познакомить с новым стихотворением. Д.и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. Рассказ воспитателя «Что делать, чтобы не болели уши». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о подземном переходе. Цель: расширять представление детей о безопасных способах перехода через дорогу. Рассматривание альбома «Матрешки». Цель: развивать внимание и расширить представление о матрешках. Игры с «Волшебными кубиками». Цель: закреплять навыки произношения звуков. Хоровод «Мы весёлые матрёшки». Цель: разучить слова и движения. Упражнение «Кто быстрее». Цель: формировать умение оббегать предметы.
Про-
гулка
Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Д.и. «Бусы для матрешки». Цель: развитие моторики и цветовосприятия. Упражнение «А что у вас». Цель: учить правильно образовывать существительные множественного числа в родительном падеже. Д.и. «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам. Физминутка «Хлопают в ладоши дружные матрёшки». Цель: повторить слова, продолжать умение сочетать движения со словами. П.и. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять детей в беге, умении действовать в роли.
ОД
2 п.д. Экскурсия на кухню. Цель: познакомить с трудом повара. Упражнение «Расскажи матрёшке о цветах». Цель: вспомнить названия и особенности комнатных растений. Чтение «Подарили мне матрёшку». Цель: развивать математические способности. Украшение матрёшек цветами (аппликация). Цель: формировать умение составлять изображение цветка из деталей, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфетками. Упражнение «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки правильного приземления.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ Чистюли о предметах личной гигиены. Цель: формировать КГН. Д.и. «Рассели матрёшек». Цель: сенсорное развитие. Д.и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Коллективная работа «Матрёшка» (пластилин). Цель: продолжить формировать умение работать с пластилином. Упражнение «Пары». Цель: формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно.
Про-
гулка
Д.и. «Помощница». Цель: продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными, формировать уважение к труду взрослых. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Пальчиковая игра «Мы весёлые матрёшки». Цель: развивать моторику и координацию речи с движением. Самостоятельное рисование с выносным материалом (карандаши, мелки, фломастеры). Цель: развивать воображение, умение подбирать необходимые изобразительные материалы. П.и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании. П.и. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять детей в беге, умении действовать в роли.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × пять =