Календарный план на март, 2 младшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Моя мама лучше всех!»

Началась весна! Все готовятся в празднованию Международного женского дня. Малыши не остаются в стороне. Всю неделю они рассказывают о своих мамах, повторяют стихи о них и готовятся к празднику бабушек и мам. Дети изготавливают подарки для мам и бабушек, вспоминают, как взрослым можно помогать. Методику проведения познавательных игр, бесед и упражнений, стихи о маме и т.д. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Моя мам лучше всех!».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития продолжается знакомство детей с правилами безопасного поведения на дороге через мультфильмы, приобщение детей к труду через игровые ситуации «Покажем Маше, как складывать игрушки», «Мусорить и подметать», трудовые поручения на участке и в группе.

Создавая условия для познавательного развития, педагог привлекает детей к рассматриванию ветки сирени в вазе, предлагает сравнить её с веткой без почек и листьев. Воспитатель показывает детям новые игры с пуговицами для развития восприятия и математических представлений.

Помимо чтения во 2 половине дня для речевого развития педагог планирует игры «Что ты слышал», «У кого что», проговаривание чистоговорок и развлекательную игру «Ма-моч-ка».

Игры, направленные на расширение представлений и дымковских игрушках «Найди пару», «Сложи узор», упражнения «Красивое платье», «Собери бусы» способствуют художественно-эстетическому развитию детей. В конце недели дети оформляют стенгазету «Моя мама лучше всех!»

Дети продолжают знакомиться с полезными свойствами моркови и других овощей и фруктов, повторяют правила знакомых игр, разучивают физминутку «Дружно маме помогаем». Создавая условия для физического развития, педагог организует разные упражнения с мячом и самостоятельную двигательную деятельность.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Составление описательных рассказов о маме. Цель: учить составлять небольшие рассказы, воспитывать любовь и уважение к маме. Рассказ воспитателя о празднике 8 Марта. Цель: продолжить знакомство детей с праздниками в нашей стране. Упражнения «Как я маму называю ласково». Цель: учить использовать в речи ласковые слова. Рассматривание фотографий мам. Цель: выяснить, что каждая мама очень красивая, формировать уважение к маме. Физминутка «Дружно маме помогаем». Цель: учить выполнять подражательные движения.
Про-
гулка
Расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Игры с «Волшебными кубиками». Цель: закреплять навыки произношения звуков. Хороводная игра «Подарки». Цель: закрепить умение водить хороводы. П.и.»Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.
ОД
2 п.д. Рассказ «Моя мама — самая красивая». Цель: продолжить формировать трепетное отношение к маме. Наблюдение за веткой сирени. Цель: показать значение тепла для растений. Чтение Е.Благинина «Мамин день». Цель: создать у детей праздничное настроение. Д.и. «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. Рассматривание морковки. Цель: познакомить детей с полезными свойствами моркови.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 5 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. Упражнение «Что бывает круглым». Цель: учить находить предметы определённой формы в окружении, развитие воображения и мышления. Чтение стихов Г.Виеру «Моя мама — доктор», «Моя мама — почтальон» и др. Цель: расширить представления детей о профессиях мамы. Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закреплять названия геометрических фигур. Упражнение «Пронеси, не урони». Цель: развлечь детей.
Про-
гулка
Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Рассматривание семейного альбома. Цель: формировать уважительное отношение ко взрослым. Упражнение «У кого что?» Цель: активизировать в речи употребление предлога «у». Пение венгерской песенки «Мамин праздник». Цель: формировать умение петь без напряжения. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. П.и. «Найди себе пару» Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя.
ОД
2 п.д. Игровое упражнение «Покажем Маше, как складывать игрушки». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Рассматривание ветки сирени в вазе. Цель: показать детям почки, рассказать о том, как появляются листья. Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые произведения. Изготовление подарков для мамы. Цель: побуждать детей делать красивые вещи, воспитывать эстетический вкус. Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Д.и. «Мусорить и подметать». Цель: вырабатывать навыки по соблюдению чистоты в группе. Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики. Упражнение «Что ты слышал?» Цель: учить использовать разные способы образования глаголов. Изготовление плаката «Наши мамы!» (солнышко, а на лучиках фотографии мам). Упражнения «Жучки». Цель: закреплять умение ползать на четвереньках.
Про-
гулка
Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цель: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки. Наблюдение за светофором. Цель: вспомнить правила поведения на дороге. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Тонирование шаблонов «Красивое платье». Цель: формировать умение правильно закрашивать лист бумаги, учить украшать платье. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя. П.и. «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить преодолевать препятствия в беге.
ОД
2 п.д. С.р.игра «Мама делает прическу к празднику». Цель: способствовать развитию с.р.игр. Д.и. «Цветы для мамы». Цель: формировать умение подбирать предметы, подходящие по размеру. Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка». Цель: обсудить сказку, выяснить, почему мама обиделась на детей. Изготовление подарков для мамы. Цель: побуждать детей делать красивые вещи, воспитывать эстетический вкус. Физминутка «Дружно маме помогаем». Цель: повторить слова.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р.игра «На прививку». Цель: разнообразить сюжеты игр на тему «Доктор». Настольная игра — LEGO «Собери дерево». Цель: учить соблюдать правила игры. «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Упражнение «Собери бусы для мамы». Цель: развивать мелкую моторику, умение чередовать бусины разных цветов. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.
Про-
гулка
Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки. Наблюдение за птицами. Цель: вспомнить названия птиц. Игра «Ма-моч-ка». Цель: порадовать детей. Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию самостоятельности, воспитывать аккуратность. П.и. «У медведя во бору». Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал. П.и. «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.
ОД
2 п.д. Наблюдение за работой младшего воспитателя. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых. Познавательно-исследовательская деятельность «Сказка о камешке». Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми. Разучивание стихотворений к празднику мамы. Пение венгерской песенки «Мамин праздник». Цель: формировать умение петь без напряжения. Упражнения с мячом по выбору воспитателя. Цель: закрепить навыки перебрасывания и ловли мяча.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «На чём я приехал в детский сад». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. Д.и. «Скажи, где». Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя. Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Изобразительная деятельность по замыслу детей. Цель: учить отбирать необходимый материал для рисования. Физминутка «Дружно маме помогаем». Цель: удовлетворить потребность детей в движении.
Про-
гулка
Трудовая деятельность «Строительство домика для зайки». Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Дидактические игры «Залатай коврик», «Разложи по порядку». Цель: стимулировать развитие психических процессов. Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Настольная игра «Чья тень». Цель: формировать умение определять предмет по его тени, развивать восприятие. П.и. «У медведя во бору». Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал. П.и. по желанию детей. Цель: порадовать детей, создать условия для двигательной активности.
ОД
2 п.д. Упражнение «Прощание». Цель: познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т.д.) Наблюдение за веткой сирени. Цель: помочь детям сделать вывод о том, как появляются листья. Чтение О.Емельянова «Сказка про лучшую маму». Цель: воспитывать уважение к маме через литературу. Развлечение «Праздник бабушек и мам!» Цель: формировать праздничную культуру у детей. Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *