Календарный план на май, старшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Повторение пройденного».

В конце мая в старшей группе, согласно программе «От рождения до школы», происходит закрепление материала и знаний, полученных детьми в течение года. Педагог предлагает детям игры, направленные на закрепление математических представлений, знаний о растениях леса, луга, разных животных. Дети говорят о профессиях родителей, и о важности сохранять природу. Происходит закрепление знаний детей о разных видах росписи, народных игрушках, музыкальных инструментах. Старшие дошкольники пополняют и уточняют знания о России, малой родине и городе, в котором живут. Подробное описание игровых и проблемных ситуаций, стихов и загадок, дидактических игр и экспериментов вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Повторение пройденного».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию чувства коллективизма и дружеских взаимоотношений. Дети готовят сообщения о своих родственниках и выступают перед публикой, пополняют новыми фотографиями альбом «Достопримечательности родного города».

Закрепление знаний в области познавательного развития происходит через интерактивные развивающие игры и экспериментальную деятельность, а так же игры на развитие межполушарных связей и использование в работе колец Луллия.

Речевому развитию способствуют дидактические игры «Слова-друзья», «Составь предложение», «Бросаемся слогами», а так же знакомые детям пальчиковые игры и дыхательные упражнения.

Воспитатель планирует лепку посуды и сюжетное рисование. Вносит для рассматривания натюрморты и летние пейзажи, закрепляя знания детей в области художественно-эстетического развития.

Старшие дошкольники вспоминают правила знакомых игр, считалки и самостоятельно организовывают двигательную деятельность на веранде и в группе. Беседы о здоровье и правильном питании способствуют физическому развитию дошкольников.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Этюд «Поздороваемся щёчками». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Интерактивная игра «Подбери фигуру» на основе игр с блоками Дьенеша. Цель: развивать логическое мышление. Упражнение «Размытое письмо». Цель: упражнять в составлении распространённых предложений. Самостоятельное рисование по трафаретам и шаблонам. Цель: способствовать развитию творчества. Самомассаж «Маленький жучок». Цель: вспомнить слова.
Про-
гулка
С.р.игры по желанию детей. Цель: формировать умение договариваться, расширять сюжет новыми ролями. Познавательно-исследовательская деятельность «Парашют». Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Упражнение «Придумай предложение». Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Игра «Кто больше заметит». Цель: закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации в книгах. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.
ОД
2 п.д. Домашние заготовки «Моя родословная». Цель: формировать умение готовить небольшие сообщения, выступать перед сверстниками. Игры с прищепками, мелкий конструктор, втулки и т.д. Цель: развивать глазомер и усидчивость. Пересказ рассказа «У Вари был чиж». Цель: продолжать учить детей пересказывать произведения. Настольный театр «Смешарики». Цель: побудить детей инсценировать знакомые мультфильмы и стихи. Чтение «Молоко, йогурт и кефир». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни через литературу.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Настольная игра «Кто отличник — пешеход?» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Рабочие листы «Что нарисовано на картинке». Цель: способствовать развитию восприятия и внимания. Игра «Бросаемся слогами». Цель: формировать умение подбирать слова с определённым слогом. Музыкально-художественная деятельность по желанию детей. Цель: развивать музыкальные способности. Рассказ воспитателя о плоскостопии. Цель: дать понятие «плоскостопие», показать упражнения для предупреждения плоскостопия.
Про-
гулка
Труд на огороде. Цель: учить планировать свою деятельность и предвидеть результат. Игры на развитие межполушарных связей. Цель: способствовать психическому развитию дошкольников. Упражнение «Расскажи что видишь». Цель: развивать связную речь, умение выстраивать предложения. Рассматривание натюрмортов. Цель: приобщать детей к искусству, развивать цветовосприятие. П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность. Бразильская игра «Больная кошка». Цель: вспомнить правила.
ОД
2 п.д. Чтение стихов о безопасности на ЖД. Цель: формировать основы безопасности. Наблюдение за ростками картофеля. Цель: зафиксировать изменения в дневнике наблюдений. «Мои игрушки» О.Крас. Цель: учить внимательно слушать произведение. Лепка «Посуда». Цель: закрепить технику лепки, развивать воображение. Напольный лабиринт. Цель: развивать точность движений.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Военные профессии». Цель: вспомнить о важности военных профессий в мирное время. Внесение колец Луллия по теме «Рукотворное или сделано природой». Цель: формировать умение нестандартно мыслить, развивать креативное мышление. Дид. игра «Слова — друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Изготовление настольных игр по выбору воспитателя. Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: снять напряжение.
Про-
гулка
Мытьё игрушек на веранде. Цель: формировать умение наводить начатое дело до конца. Познавательно-исследовательская деятельность по желанию детей. Цель: побуждать детей делать зарисовки в дневниках наблюдений, сравнивать результаты. Пальчиковые игры «Гроза», «Шалашик — домик». Цель: вспомнить слова любимых игр. Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. П.и. «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.
ОД
2 п.д. Пополнение новыми фотографиями альбома «Достопримечательности моего города». Цель: воспитывать гордость за свой город и страну. Игра «Сломанная лестница». Цель: учить замечать нарушения в равномерности нарастания величин. Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить авторов знакомых произведений. Игра «Воображаемый гость» по ТРИЗ. Цель: формировать умение выделять какую — либо сторону или аспект явления, объекта, которые в действительности как самостоятельные не существуют. Рассматривание альбома «Летние олимпийские виды спорта». Цель: расширять знания об олимпийских играх.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Рисуем вместе». Цель: способствовать развитию межличностных отношений. Развивающая игра «Чем похожи и чем отличаются». Цель: развивать аналитическое мышление. Отгадывание загадок о временах года, насекомых и цветах. Цель: развивать умение отгадывать загадки. Сюжетное рисование по замыслу. Цель: формировать умение распределять предметы по всему листу. Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: учить аккуратно складывать инвентарь на место.
Про-
гулка
Упражнение «Подарок другу». Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы. Игра «Четвёртый лишний». Цель: закрепить умение классифицировать насекомых и летающих животных. Дыхательные упражнения «Настольный футбол», «Горячий чай» и др. Цель: способствовать развитию дыхания. Рисование по мокрому песку. Цель: снять напряжение. П.и. «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение, порадовать детей. П.и. в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость.
ОД
2 п.д. Обсуждение пословиц о храбрости. Цель: формировать понятие храбрости и смелости. Познавательно-исследовательская деятельность с источниками света и шумелками. Цель: способствовать желанию совершать открытия. Чтение В.Бианки «Красная горка». Цель: познакомить с произведением. Слушание песен о дружбе. Цель: развивать музыкальный слух, вспомнить слова песен. Беседа «Что нужно кушать, чтобы лучше видеть». Цель: расширять знания о пользе продуктов.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Путешествие на машине времени в историю создания книги. Цель: расширять представления детей о прошлом. Настольные игры «Колумбово яйцо», «Танграм», «Выкладываем из палочек» и т.д. Цель: развивать пространственное восприятие, закрепить названия фигур. Упражнение «Я опишу, ты отгадай». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы о животных. Аппликация «Цветы». Цель: закрепить умение работать с ножницами. Повторение считалок. Цель: поддержать интерес детей к подвижным играм.
Про-
гулка
С.р.игра «День рождения». Цель: обсудить с детьми возможные варианты событий в игре. Дидактические игры по экологии, разрезные картинки, лото. Цель: вспомнить названия и особенности разных животных. Упражнение «Какое слово заблудилось?» Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Раскраски «Филимоновские игрушки». Цель: вспомнить названия элементов росписи. Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.
ОД
2 п.д. Настольные игры «Выбери эмоцию», «Почему грустно». Цель: воспитывать чувство сопереживания, желание помочь другим. Игры с кубиками «Сложи узор», «Волшебный квадрат» и т.д. Цель: развивать усидчивость, образное мышление. Чтение А.Барто «О премии, о Димке и о весеннем снимке». Цель: расширять представления о дружбе через литературу. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Насекомые». Цель: подготовить украшения для летней веранды. Подвижные игры по желанию детей. Цель: способствовать развитию физических качеств.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *