Календарный план на май, старшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Повторение пройденного».

В конце мая в старшей группе, согласно программе «От рождения до школы», происходит закрепление материала и знаний, полученных детьми в течение года. Педагог предлагает детям игры, направленные на закрепление математических представлений, знаний о растениях леса, луга, разных животных. Дети говорят о профессиях родителей, и о важности сохранять природу. Происходит закрепление знаний детей о разных видах росписи, народных игрушках, музыкальных инструментах. Старшие дошкольники пополняют и уточняют знания о России, малой родине и городе, в котором живут. Подробное описание игровых и проблемных ситуаций, стихов и загадок, дидактических игр и экспериментов вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Повторение пройденного».
Календарный план на май, тематическая неделя «Повторение пройденного»

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию чувства коллективизма и дружеских взаимоотношений. Дети готовят сообщения о своих родственниках и выступают перед публикой, пополняют новыми фотографиями альбом «Достопримечательности родного города».

Закрепление знаний в области познавательного развития происходит через интерактивные развивающие игры и экспериментальную деятельность, а так же игры на развитие межполушарных связей и использование в работе колец Луллия.

Речевому развитию способствуют дидактические игры «Слова-друзья», «Составь предложение», «Бросаемся слогами», а так же знакомые детям пальчиковые игры и дыхательные упражнения.

Воспитатель планирует лепку посуды и сюжетное рисование. Вносит для рассматривания натюрморты и летние пейзажи, закрепляя знания детей в области художественно-эстетического развития.

Старшие дошкольники вспоминают правила знакомых игр, считалки и самостоятельно организовывают двигательную деятельность на веранде и в группе. Беседы о здоровье и правильном питании способствуют физическому развитию дошкольников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Этюд «Поздороваемся щёчками». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Интерактивная игра «Подбери фигуру» на основе игр с блоками Дьенеша. Цель: развивать логическое мышление. Упражнение «Размытое письмо». Цель: упражнять в составлении распространённых предложений. Самостоятельное рисование по трафаретам и шаблонам. Цель: способствовать развитию творчества. Самомассаж «Маленький жучок». Цель: вспомнить слова.
Про-
гулка
С.р.игры по желанию детей. Цель: формировать умение договариваться, расширять сюжет новыми ролями. Познавательно-исследовательская деятельность «Парашют». Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Упражнение «Придумай предложение». Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Игра «Кто больше заметит». Цель: закреплять умение внимательно рассматривать иллюстрации в книгах. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.
ОД
2 п.д. Домашние заготовки «Моя родословная». Цель: формировать умение готовить небольшие сообщения, выступать перед сверстниками. Игры с прищепками, мелкий конструктор, втулки и т.д. Цель: развивать глазомер и усидчивость. Пересказ рассказа «У Вари был чиж». Цель: продолжать учить детей пересказывать произведения. Настольный театр «Смешарики». Цель: побудить детей инсценировать знакомые мультфильмы и стихи. Чтение «Молоко, йогурт и кефир». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни через литературу.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Настольная игра «Кто отличник — пешеход?» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Рабочие листы «Что нарисовано на картинке». Цель: способствовать развитию восприятия и внимания. Игра «Бросаемся слогами». Цель: формировать умение подбирать слова с определённым слогом. Музыкально-художественная деятельность по желанию детей. Цель: развивать музыкальные способности. Рассказ воспитателя о плоскостопии. Цель: дать понятие «плоскостопие», показать упражнения для предупреждения плоскостопия.
Про-
гулка
Труд на огороде. Цель: учить планировать свою деятельность и предвидеть результат. Игры на развитие межполушарных связей. Цель: способствовать психическому развитию дошкольников. Упражнение «Расскажи что видишь». Цель: развивать связную речь, умение выстраивать предложения. Рассматривание натюрмортов. Цель: приобщать детей к искусству, развивать цветовосприятие. П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность. Бразильская игра «Больная кошка». Цель: вспомнить правила.
ОД
2 п.д. Чтение стихов о безопасности на ЖД. Цель: формировать основы безопасности. Наблюдение за ростками картофеля. Цель: зафиксировать изменения в дневнике наблюдений. «Мои игрушки» О.Крас. Цель: учить внимательно слушать произведение. Лепка «Посуда». Цель: закрепить технику лепки, развивать воображение. Напольный лабиринт. Цель: развивать точность движений.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Военные профессии». Цель: вспомнить о важности военных профессий в мирное время. Внесение колец Луллия по теме «Рукотворное или сделано природой». Цель: формировать умение нестандартно мыслить, развивать креативное мышление. Дид. игра «Слова — друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Изготовление настольных игр по выбору воспитателя. Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: снять напряжение.
Про-
гулка
Мытьё игрушек на веранде. Цель: формировать умение наводить начатое дело до конца. Познавательно-исследовательская деятельность по желанию детей. Цель: побуждать детей делать зарисовки в дневниках наблюдений, сравнивать результаты. Пальчиковые игры «Гроза», «Шалашик — домик». Цель: вспомнить слова любимых игр. Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. П.и. «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × три =