Календарный план на май, старшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Неделя славянской письменности».

В России ежегодно в мае отмечается праздник День славянской письменности. В старшей группе, в рамках патриотического воспитания, расширения исторических знаний детей проводится неделя славянской письменности, в соответствии с ФГОС и рекомендациями программы «От рождения до школы». На этой неделе воспитатель рассказывает о появлении письменности, Кирилле и Мефодии, знакомит детей со славянской литературой и играми. Итогом недели становиться развлечение «День славянской письменности», где дети закрепляют полученные знания. Описание бесед с детьми, сказки славянских народов вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Неделя славянской письменности».
Календарный план на май, тематическая неделя «Неделя славянской письменности»

Дети готовят сообщение о родословной, выясняют, что означают цвета на флаге России, обсуждают рассказ «Как цыпочка писать училась», что способствует социально-коммуникативному развитию.

В области познавательного развития запланированы презентация «Как люди писать научились», эксперименты «Естественная лупа» и «Вдвоём веселее», изготовление макета «Весна в лесу», наблюдение за картофелем на огороде.

Старшие дошкольники учатся правильно развёрнуто отвечать на вопросы, решают проблемную ситуацию «Что было бы, если бы люди так и не научились писать». Взрослый предлагает игры и упражнения на знакомство детей с предложением, звучащим словом и т.д., решая задачи речевого развития.

В области художественно-эстетического развития запланированы пение знакомых народных песен, лепка и конструирование по замыслу, рисование «Художники — волшебники» для развития умения смешивать цвета.

В области физического развития педагог продумывает знакомство с играми славянских народов, повторяют считалки. Для формирования привычки к здоровому образу жизни запланировано поле чудес «Продукты для здоровья», беседы о режиме дня.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Домашние заготовки «Моя родословная». Цель: расширять представления о родственных связях.Просмотр мультимедийной презентаций «Как научились люди писать». Цель: познакомить детей с появлением письменности, приобщать к социально-культурным ценностям.Проблемная ситуация «Что было бы если люди так и не научились писать». Цель: учить нестандартно мыслить.Рассматривание альбома «Народные промыслы». Цель: закрепить знания о разных видах росписи.Знакомство со славянской игрой «Тише едешь». Цель: уточнить правила игры.
Про-
гулка
Беседа «Что означают цвета нашего флага». Цель: закреплять знания о государственной символике.Упражнение «Найди игрушку». Цель: развивать пространственное восприятие во время передвижения.Беседа «Как правильно ответить на вопрос». Цель: формировать культуру речи.Конкурс рисунков на асфальте «Моя любимая сказка». Цель: закрепить представления о сказках и их героях.П.и. в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость. П.и. «Цветной муравей». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д.Рассказ воспитателя о празднике «День славянской письменности». Цель: дать сведения о Кирилле и Мефодии, пополнить исторические знания детей.Познавательно-исследовательская деятельность «Естественная лупа». Цель: показать детям способ рассмотреть маленькие предметы без лупы.Беседа «Что такое мифы и легенды». Цель: познакомить с новыми литературными жанрами.Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов.Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: воспитывать дисциплинированность, уважение к другим игрокам.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Дидактическая игра «Кому это нужно?» Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах.Знакомство со славянскими народными играми. Цель: приобщать детей к культуре России.Игра «Телефонный разговор». Цель: развивать умение грамотно выражать свои мысли.Повторение русских народных танцев. Цель: порадовать детей.Беседа «Мышцы и их значение». Цель: расширять представления детей о своём организме.
Про-
гулка
Мытьё игрушек на веранде. Цель: развивать аккуратность и добросовестность.Наблюдения на огороде за картофелем. Цель: сделать выводы о том, что пророщенный картофель даёт ранние всходы.Игра «Кто больше назовёт». Цель: обогащать словарь.Д.и. «Художники — волшебники». Цель: показать навыки работы с акварелью по сырой бумаге, вливания одной краски в другую и получения новых цветов и их оттенков.П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.
ОД


(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + 5 =