Календарный план на май, старшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Неделя славянской письменности».

В России ежегодно в мае отмечается праздник День славянской письменности. В старшей группе, в рамках патриотического воспитания, расширения исторических знаний детей проводится неделя славянской письменности, в соответствии с ФГОС и рекомендациями программы «От рождения до школы». На этой неделе воспитатель рассказывает о появлении письменности, Кирилле и Мефодии, знакомит детей со славянской литературой и играми. Итогом недели становиться развлечение «День славянской письменности», где дети закрепляют полученные знания. Описание бесед с детьми, сказки славянских народов вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Неделя славянской письменности».

Содержание плана на неделю:

Дети готовят сообщение о родословной, выясняют, что означают цвета на флаге России, обсуждают рассказ «Как цыпочка писать училась», что способствует социально-коммуникативному развитию.

В области познавательного развития запланированы презентация «Как люди писать научились», эксперименты «Естественная лупа» и «Вдвоём веселее», изготовление макета «Весна в лесу», наблюдение за картофелем на огороде.

Старшие дошкольники учатся правильно развёрнуто отвечать на вопросы, решают проблемную ситуацию «Что было бы, если бы люди так и не научились писать». Взрослый предлагает игры и упражнения на знакомство детей с предложением, звучащим словом и т.д., решая задачи речевого развития.

В области художественно-эстетического развития запланированы пение знакомых народных песен, лепка и конструирование по замыслу, рисование «Художники — волшебники» для развития умения смешивать цвета.

В области физического развития педагог продумывает знакомство с играми славянских народов, повторяют считалки. Для формирования привычки к здоровому образу жизни запланировано поле чудес «Продукты для здоровья», беседы о режиме дня.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Домашние заготовки «Моя родословная». Цель: расширять представления о родственных связях. Просмотр мультимедийной презентаций «Как научились люди писать». Цель: познакомить детей с появлением письменности, приобщать к социально-культурным ценностям. Проблемная ситуация «Что было бы если люди так и не научились писать». Цель: учить нестандартно мыслить. Рассматривание альбома «Народные промыслы». Цель: закрепить знания о разных видах росписи. Знакомство со славянской игрой «Тише едешь». Цель: уточнить правила игры.
Про-
гулка
Беседа «Что означают цвета нашего флага». Цель: закреплять знания о государственной символике. Упражнение «Найди игрушку». Цель: развивать пространственное восприятие во время передвижения. Беседа «Как правильно ответить на вопрос». Цель: формировать культуру речи. Конкурс рисунков на асфальте «Моя любимая сказка». Цель: закрепить представления о сказках и их героях. П.и. в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость. П.и. «Цветной муравей». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя о празднике «День славянской письменности». Цель: дать сведения о Кирилле и Мефодии, пополнить исторические знания детей. Познавательно-исследовательская деятельность «Естественная лупа». Цель: показать детям способ рассмотреть маленькие предметы без лупы. Беседа «Что такое мифы и легенды». Цель: познакомить с новыми литературными жанрами. Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: воспитывать дисциплинированность, уважение к другим игрокам.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дидактическая игра «Кому это нужно?» Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомство со славянскими народными играми. Цель: приобщать детей к культуре России. Игра «Телефонный разговор». Цель: развивать умение грамотно выражать свои мысли. Повторение русских народных танцев. Цель: порадовать детей. Беседа «Мышцы и их значение». Цель: расширять представления детей о своём организме.
Про-
гулка
Мытьё игрушек на веранде. Цель: развивать аккуратность и добросовестность. Наблюдения на огороде за картофелем. Цель: сделать выводы о том, что пророщенный картофель даёт ранние всходы. Игра «Кто больше назовёт». Цель: обогащать словарь. Д.и. «Художники — волшебники». Цель: показать навыки работы с акварелью по сырой бумаге, вливания одной краски в другую и получения новых цветов и их оттенков. П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.
ОД
2 п.д. Обсуждение рассказа «Как цыпочка писать училась». Цель: расширять представления о трудолюбии. Изготовление макета «Весна в лесу». Цель: закрепить знания детей о лесных животных, птицах и насекомых. Чтение народной сказки славян «Водяной». Цель: учить внимательно слушать произведение, анализировать поступки героев. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: развивать воображение у детей. П.и. «Тише едешь». Цель: закрепить правила, развлечь детей.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение с мячом «Я знаю пять волшебных слов». Цель: продолжить формировать культуру поведения. Игра «Не ошибись». Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счёте. Упражнение «Сколько слов в предложении». Цель: развивать фонематический слух. Народная роспись по выбору детей. Цель: закрепить знания об элементах росписи, приобщать к миру искусства. Упражнение «Кто сделает меньше прыжков». Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками.
Про-
гулка
С.р. игра «К нам гости пришли». Цель: вспомнить правила гостевого этикета. Познавательно-исследовательская деятельность с песком, глиной по желанию детей. Цель: вспомнить свойства природных материалов. Пальчиковые игры с массажными мячиками. Цель: вспомнить игры, порадовать детей. Дидактическая игра «Сказочный компот». Цель: развивать воображение. Эстафета по выбору воспитателя. Цель: закреплять правила эстафет. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.
ОД
2 п.д. Обсуждение поговорки «В ссорах да во вздорах пути не бывает». Цель: формировать представления о дружбе и преданности. Д.и. «Когда это бывает?» Цель: продолжить учить различать признаки времён года. Чтение славянской сказки «Сокровища водяного». Цель: помочь детям понять основную мысль сказки. Объемная штриховка. Цель: развивать графические навыки детей. Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: закрепить название спортинвентаря.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что может сделать человек». Цель: выявить рукотворные предметы. Внесение игры на кольцах Луллия «Рукотворные или сделанные природой». Цель: развивать логическое мышление, нестандартный подход к решению проблемы. Упражнение «Семейка слов». Цель: учить подбирать однокоренные слова, отвечая на вопросы воспитателя. Рассматривание древних книг. Цель: развивать интерес к познанию истории. Знакомство с украинской игрой «Аисты». Цель: продолжить знакомство с играми разных народов.
Про-
гулка
Работа в цветнике. Цель: формировать желание заботиться о природе. Наблюдение за мать-и-мачехой. Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Дыхательные упражнения по желанию детей. Цель: доставить детям радость. Лепка по замыслу. Цель: формировать умение использовать в лепке бросовый и природный материалы. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре.
ОД
2 п.д. Беседа «Какой я». Цель: формировать умение анализировать своё поведение и его последствия. Познавательно-исследовательская деятельность «Вдвоём веселее». Цель: показать способ изготовления игрушки, обратить внимание на особенности зрительного восприятия. Чтение македонской сказки «Добрый дракон и злая змея». Цель: знакомить детей с литературой разных народов. Упражнение «Сочиняем сказку» (с опорой на заместители). Цель: способствовать развитию творческого воображения. Поле чудес «Продукты для здоровья». Цель: вспомнить полезные продукты.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «Герб нашей группы». Цель: помочь детям создать герб группы. Игры «Геокон», «Колумбово яйцо», «Танграм». Цель: формировать математические представления, закрепить названия фигур. Игры «Магазин слов». Цель: учить находить слова с заданным слогом и звуком. Музыкально-художественное развлечение «День славянской письменности». Цель: закрепить знания детей через театрализованное представление. Повторение народных считалок. Цель: развивать память.
Про-
гулка
Беседа «Зачем учиться писать». Цель: выяснить с детьми необходимость овладения письмом и грамотной речью. Наблюдение за бабочкой. Цели: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого. Игра «Ассоциация». Цель: активизировать словарь детей. Раскраски «Сказки». Цель: развивать усидчивость, следить за осанкой. П.и. «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение, порадовать детей. П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу.
ОД
2 п.д. Разрезные картинки по теме «Безопасность на воде». Цель: вспомнить правила поведения на воде. Внесение альбома «Разные бабочки». Цель: расширять представление о разнообразии живых существ на планете. Оформление выставки «Поэты и писатели России». Цель: продолжить формировать интерес к литературе и книге. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Книга». Цель: учить предвидеть результат своего труда, планировать работу. Украинская подвижная игра «Аисты». Цель: вспомнить правила.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *