Календарный план на май, старшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Праздник 9 мая!».

В начале мая вся страна отмечает великий праздник День Победы! На этой неделе старшие дошкольники узнают о том, как началась война, о подвигах советских солдат и простых людей, о трудностях послевоенного времени. Дети узнают о знамени Победы, совместно с родителями готовят сообщения о героях войны, в честь которых названы улицы города. Педагог рассказывает о городах-героях и о памятниках солдатам, предлагает вспомнить о родах войск и военных профессиях. Расширение знаний о военном времени происходит через литературу. Итогом недели становится музыкально-спортивный праздник «День Победы», на котором дети поздравляют ветеранов. Описание бесед и рассказов, стихи ко Дню Победы, настольные игры и познавательные упражнения по теме, беседу по картине «Тишина» вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Праздник 9 мая!».
Календарный план на май, старшая группа "Праздник 9 мая!"

Содержание плана на неделю:

Воспитатель организует обсуждение пословицы «Когда мы едины — мы непобедимы!», предлагает разрезные картинки по теме «Безопасность на железной дороге», предлагает этюды на выражение разных эмоций. Всё это позволяет решать задачи социально-коммуникативного развития.

В области познавательного развития воспитатель планирует наблюдение за майским жуком, упражнение «Парад», просмотр документальных фильмов о войне и послевоенном времени, рассказ о звании Героя Советского союза. Дети высаживают проросший и не проросший картофель, продолжая наблюдение, начатое на прошлой неделе.

Речевое развитие старших дошкольников происходит в играх «Составь предложения», «Выбери картинку», «Ватный футбол» и другие. Во второй половине дня дети разучивают стихи к празднику и знакомятся с произведениями Б.Никольского о войне.

Взрослый побуждает детей инсценировать знакомые произведения, предлагает к рассматриванию картины о войне знаменитых художников. Художественно-эстетическому развитию способствуют слушание песен военных лет, просмотр презентации «Плакаты военных лет», изготовление праздничных открыток.

Продолжается физическое развитие детей в играх «Дорожка препятствий», «Жмурки», «Чай, чай, выручай!» На этой неделе начинается эксперимент «Что будет, если яйцо опустить в уксус», дети закрепляют знания о личной гигиене.
 

 

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра — этюд «Что случилось?» Цель: развивать воображение в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. Рассказ воспитателя о В.О.В. Цель: расширять исторические знания детей. Беседа «Где я был на выходных». Цель: развивать монологическую речь, умение правильно излагать свои мысли. Самостоятельное рисование. Цель: вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом. Физминутка «Я отважный капитан». Цель: разучить слова и движения.
Про-
гулка
Обсуждение пословицы «Когда мы едины — мы непобедимы!» Цель: показать детям важность общих усилий, воспитывать чувство коллективизма. Настольная игра «Разложи по порядку». Цель: закрепить знания об основных этапах роста и развития растений. Упражнение «Правильный ответ». Цель: формировать умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением. Упражнение «Сочиняем сказку» (с опорой на заместители). Цель: способствовать развитию творческого воображения. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД
2 п.д. Игра «Комплименты любимым». Цель: формировать правила семейного этикета. Беседа «Знамя Победы». Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен. Чтение Т.Лаврова «День Победы». Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолёт». Цель: развивать моторику и глазомер. Эксперимент «Что будет, если яйцо опустить в уксус». Цель: провести аналогию с эмалью зубов, начать наблюдение.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: вспомнить правила поведения за столом. Развивающая игра «Подбери цифру» (кольца Луллия). Цель: развивать творческий потенциал, логическое мышление. Упражнение «Найди картинке место». Цель: научить соблюдать последовательность хода действия, активизировать связную речь. Рассматривание картины Кривоногова «Победа». Цель: воспитывать уважение к творческому труду, желание глубже проникнуть в смысл картины, понять чувства художника. Разрезные картинки «Овощи и фрукты». Цель: вспомнить о пользе правильного питания.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать уважение к труду взрослых. Высадка пророщенных и непророщенных клубней картофеля на огороде. Цель: создать условия для наблюдения, зафиксировать результат в дневнике. Игра «Кто больше заметит небылиц?». Цель: учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их. Рассматривание коллекции открыток к 9 мая. Цель: развивать фантазию, побудить детей к творчеству. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя о городах-героях. Цель: расширить знания детей о войне. Беседа «Дикие и домашние водоплавающие птицы». Цель: расширить представления детей о птицах. Чтение Б.Никольский «Лопата». Цель: помочь детям понять смысл некоторых выражений. Изготовление подарков к празднику. Цель: формировать праздничную культуру. Подвижные аттракционы по выбору детей. Цель: порадовать детей, формировать физические качества.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Разрезные картинки по теме «Безопасность на железной дороге». Цель: вспомнить правила поведения на дороге. Беседа «Кто такой герой». Цель: познакомить детей с подвигами людей во время войны, рассказать о награде Героя Советского союза. Упражнение «Выбери картинку». Цель: формировать умение дифференцировать твёрдые и мягкие звуки. Презентация «Плакаты В.О.В.» Цель: расширить исторические знания детей о военном прошлом России. Физминутка «Я отважный капитан». Цель: укреплять мышечную систему организма.
Про-
гулка
Уборка экологической тропы. Цель: учить видеть результат своего труда. Наблюдение за майским жуком. Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Пальчиковые игры по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр. Лепка по замыслу. Цель: формировать умение лепить фигуры человека и животных в движении. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, совершенствовать навыки пролезания под дугами, совершенствовать координацию движений.
ОД
2 п.д. Упражнение «Опиши своё настроение». Цель: продолжить формировать представление о себе, как о развивающейся личности. Упражнение «Парад». Цель: продолжить учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Разучивание стихов к празднику «День Победы». Цель: учить выразительно читать стихи. Рассматривание картины Т.Яблонской «Тишина». Цель: приобщать к миру искусства, обогатить словарь детей. Настольная игра «Как вырасти здоровым». Цели: упражнять в правильном использовании обобщающих слов; воспитывать сообразительность, быстроту реакции.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Домашние заготовки «Улицы нашего города, названные в честь Героев В.О.В.» Цель: формировать чувство благодарности к людям, защищавшим нашу Родину. Игра по ТРИЗ «Ассоциация». Цель: активизировать и расширять словарь детей. Изготовление подарков к празднику. Цель: формировать праздничную культуру. Эстафета «Санитары». Цель: развлечь детей, вспомнить правила эстафет.
Про-
гулка
С.р.игра «Радисты». Цель: поддержать интерес детей к военным профессиям. Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Дыхательные упражнения «Ватный футбол», «Чья ракета дальше улетит». Цель: формировать умение делать сильный выдох. Самостоятельное рисование. Цель: учить пользоваться нетрадиционным оборудование при рисовании. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. П.и. «Великаны — карлики». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Настольная игра «Сложи шеврон». Цель: вспомнить с детьми о родах войск и их назначении. Просмотр документального фильма «После войны». Цель: рассказать детям о жизни людей в послевоенное время. Чтение Б.Никольский «Как танк под воду опускался». Цель: побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Слушание песен военных лет. Цель: развивать интерес к музыке, развивать умение слушать песни. Наблюдение за изменениями яичной скорлупы в уксусе. Цель: сделать вывод о вреде кислой среды для зубной эмали.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. Графический диктант «Военная машина». Цель: способствовать развитию слухового внимания. Игра «Составь предложение». Цель: учить составлять предложение с заданным словом. Музыкальное развлечение «День победы». Цель: приобщать детей к праздничной культуре. Напольный лабиринт. Цель: развивать глазомер и самоконтроль.
Про-
гулка
С.р.игра по выбору детей. Цель: учить отражать в игре полученные знания. Наблюдение за цветником. Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. Упражнение «Я начну, а ты продолжи». Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу. Самостоятельные игры в музыкальном и театральном уголках. Цель: побудить детей инсценировать знакомые сказки. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. Эстафеты по выбору воспитателя. Цель: закрепить правила эстафет.
ОД
2 п.д. Разрезные картинки «Военная техника». Цель: вспомнить название военных машин, поговорить о профессии водителя. Настольные дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить правила игр, развивать познавательные способности. Чтение детских журналов. Цель: привлечь внимание детей к детской литературе. Конструктивно-модельная деятельность из бросового материала. Цель: учить детей планировать свою деятельность и предвидеть результат. Эстафета «Чья команда быстрее соберёт». Цель: учить детей замечать несоблюдение правил и спокойно об этом говорить.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × один =