Календарный план на май, средняя группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Время весёлых игр, повторение».

В конце учебного года происходит закрепление и повторение пройденного материала. Взрослый предлагает детям игры по разным темам: овощи и фрукты, профессии, грибы, животные, насекомые и т.д. Согласно ФГОС дети вспоминают признаки весны, самостоятельно организуют сюжетно-ролевые игры, подвижные упражнения. Описание подвижных игр, весенние загадки, пальчиковые игры, дыхательный тренинг и самомассаж вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Время весёлых игр, повторение».

Содержание плана на неделю:

Продолжается работа по сплочению детского коллектива. Дети вспоминают, как вести себя в нестандартных ситуациях: «Если ты потерялся», «Если нужно позвонить», закрепляют знания имён и отчеств родителей, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

В области познавательного развития запланированы наблюдения в природе, игры с блоками Дьенеша и упражнения на развитие памяти, восприятия и мышления на разные темы.

На этой неделе проходит знакомство детей с большим произведением Э.Блайтона «Знаменитый утёнок Тим». Педагог читает его по частям во второй половине дня, побуждая давать оценку героям и инсценировать отрывки из произведения, создавая условия для речевого развития.

Воспитатель вносит в группу тряпичных кукол и знакомит с историей игрушек. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют подпевание любимым песням и конструирование по сказке «Три медведя».

Дети продолжают осваивать технику самомассажа, рассказывают о полезных продуктах, составляют рассказы из опыта о том, как они укрепляют здоровье, что способствует физическому развитию детей.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как я провёл выходные». Цель: расширять знания детей о местах отдыха в городе и его приделах. Разрезные картинки «Грибы». Цель: вспомнить с детьми особенности грибов, классифицировать съедобные и несъедобные. Составление описательного рассказа «Мои любимые игрушки». Цель: развивать связную речь, умение грамотно излагать свои мысли. Внесение тряпичных кукол. Цель: расширять представления детей о том, какие игрушки были раньше. Физминутка «Этот маленький жучёк». Цель: укреплять организм, разучить слова.
Про-
гулка
С.р. игра «Детский сад». Цель: учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Д.и. «Когда это бывает». Цель: формировать понятия о частях суток. «Много, один, ни одного» (названия мебели и одежды). Цель: формировать грамматический строй речи. Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: расширять знания детей о звучащих игрушках. П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
ОД
2 п.д. Дежурство по столам. Цель: закрепить последовательность сервировки стола. Познавательно-исследовательская деятельность «Во что можно играть с пуговицами». Цель: показать детям возможность использования пуговиц в настольных играх. Чтение Э.Блайтон «Знаменитый утёнок Тим» (главы). Цель: начать знакомство с большими произведениями. Аппликация «Кукла». Цель: продолжить учить работать с клеем, развивать аккуратность и умение пользоваться салфеткой. Игровой дыхательный тренинг «В весеннем лесу». Цель: способствовать укреплению организма.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Каким я был, какой я сейчас, какой я буду». Цель: развивать умение видеть себя, свой внутренний мир. Упражнение «Наш день». Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». Пальчиковая игра «Гроза». Цель: повторить слова. Подпевание любимым песням. Цель: закреплять умение пропевать отдельные звуки. Внесение альбома «Виды спорта». Цель: начать знакомство детей с разными видами спорта.
Про-
гулка
Помощь в мытье игрушек. Цель: формировать желание содержать игрушки в чистоте. Дидактические игры с пуговицами. Цель: развивать моторику и психические процессы. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Раскраски по разным темам. Цель: закрепить умение правильно закрашивать изображение красками и карандашами. П.и. «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками. Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
ОД
2 п.д. Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Упражнение «Парные картинки». Цель: воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия. Чтение Э.Блайтон «Знаменитый утёнок Тим» (главы). Цель: обсудить героев произведения. Конструирование по мотивам сказки «Три медведя» (Лесной детский сад). Цель: совершенствовать умение проектировать план дома, поощрять инициативность (открывающиеся дверки, предметы мебели…), самостоятельность. Упражнение «Возьми, что хочешь». Цель: развивать глазомер.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как содержать вещи в порядке». Цель: формировать бережное отношение к вещам. Развивающая игра «Какая картинка лишняя». Цель: способствовать формированию математических представлений. Упражнение «Назови ласково» (названия животных и их детёнышей). Рассматривание старинной посуды. Цель: приобщать детей к миру искусства. Физминутка «Этот маленький жучёк». Цель: координировать речь и движение.
Про-
гулка
Труд в природе. Цель: закрепить название инвентаря и вспомнить его предназначение. Познавательно-исследовательская деятельность с лупами. Цель: поддержать познавательный интерес у детей. Пальчиковая игра «Зайка книжку нашёл». Цель: повторить слова, развивать моторику. Конструирование по замыслу. Цель: способствовать развитию воображения, умению объединять постройки общим замыслом. П.и. «Ловишки из круга». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД
2 п.д. Беседа «Как вести себя в помещении детского сада». Цель: вспомнить правила безопасного поведения. Д.и. «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Чтение Э.Блайтон «Знаменитый утёнок Тим» (главы). Цель: развивать память, умение грамотно излагать свои мысли. Настольная игра «Сложи узор». Цель: продолжать учить выкладывать орнаменты из разных элементов. Беседы о здоровом образе жизни, рассказы детей из опыта.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Домашние помощники». Цель: вспомнить правила обращения с электроприборами. Развивающая игра «Что бывает синим» (круглым, тонким, большим и т.д.) Цель: развивать память и мышление, наблюдательность. Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Рисование + аппликация «Весёлый паровозик». Цель: поддержать интерес к ручному труду. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: поощрить самостоятельность в выборе атрибутов.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о хлеборобах и пекарях. Цель: расширять знания детей о профессиях. Упражнение «Так бывает или нет». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. Дыхательные упражнения «Настольный футбол», «Подуй на бабочку», «Горячий чай». Цель: способствовать развитию дыхания. Самостоятельное рисование. Цель: продолжать учить пользоваться шаблонами и трафаретами. П.и. «Пустое место». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.
ОД
2 п.д. Обсуждение пословиц о лени. Цель: формировать нравственные качества. Познавательно-исследовательская деятельность «Превращения». Цель: выстроить цепочки развития некоторых животных и птиц. Чтение Э.Блайтон «Знаменитый утёнок Тим» (главы). Цель: побудить к пересказу небольшого отрывка. Слушание любимых песен, танцевальные движения под музыку. Цель: развивать музыкальный слух у детей. Игровой дыхательный тренинг «В весеннем лесу». Цель: способствовать укреплению организма.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Телефон». Цель: закрепить знания имен и фамилий родственников. Упражнение «Сложи квадрат». Цель: формировать умение складывать квадрат из разных частей. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Упражнение «Геометрическая мозаика». Цель: развивать пространственное восприятие. Физминутки по выбору детей. Цель: порадовать детей, удовлетворить потребность в движении.
Про-
гулка
Рассматривание альбома «Город, в котором я живу». Цель: обогащать знания детей о родном городе. Д.и. «Второй ряд». Цель: развивать умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Разрезные картинки по разным темам. Цель: учить видеть целое по его части. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
ОД
2 п.д. Беседа «Если ты потерялся?» Цель: формировать умение правильно реагировать в нестандартных ситуациях. Упражнение «Чья это тень?» Цель: закреплять названия животных, способствовать умению узнавать животных по силуэту. Чтение Э.Блайтон «Знаменитый утёнок Тим» (главы). Цель: поддержать интерес к слову, рассмотреть иллюстрацию. Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: поддержать интерес к конструированию. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *