Календарный план на май, средняя группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Весенняя лаборатория».

Дети средней группы в конце учебного года способны устанавливать простые причинно-следственные связи и проявляют интерес к экспериментированию. Согласно рекомендациям программы «От рождения до школы» в середине мая происходит закрепление знаний и умений детей. Мы предлагаем на этой неделе открыть весеннюю лабораторию, которая позволит детям получить ответы на интересующие их вопросы. Педагог планирует разнообразные эксперименты в группе и на прогулке с песком, светом и тенями, водой и магнитами, привлекает детей к работе с карточками «Превращения», рассказывает о дневнике наблюдений. Описание игровых приёмов, познавательной деятельности, тем для художественного творчества, стихи и считалки вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Весенняя лаборатория».
Календарный план на май, тематическая неделя «Весенняя лаборатория»

Каждое утро начинается с приветствия и в течение дня педагог беседует с детьми о безопасности, профессиях родителей, вспоминает о достопримечательностях родного города, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

В середине мая взрослый планирует просмотр презентации «Сухопутные черепахи», игры с блоками Дьенеша, логические таблица и другие игры, направленные на познавательное развитие дошкольников.

Речевому развитию способствуют упражнения на развитие речевого дыхания, а так же игры «Подумай и назови», «Цепочка». На этой неделе воспитатель продолжает знакомство с творчеством С. Маршака, читает и разучивает с детьми его произведения, побуждает детей к обсуждению прочитанного.

Взрослый знакомит детей с профессией композитора, организует игры на формирование музыкального слуха. Творческая деятельность проявляется в конструировании из природного материала и рисовании. Дети изучают особенности строения здания детского сада, и полученные знания отражают в аппликации. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию детей.

В области физического развития запланированы беседы и отгадывание загадок о частях тела, разучивают считалки и вспоминают правила подвижных игр.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Утреннее приветствие «Солнышко». Цель: создать положительный климат в группе.Презентация «Сухопутная черепаха». Цель: познакомить детей с жизнью черепахи.Работа с карточками «Превращения» (кто кем будет, кто кем был, чем это станет и т.д.). Цель: развивать умение выстраивать предложение по образцу, с опорой на карточки, обогащать словарь детей.Беседа о профессии композитора. Цель: расширять знания детей о профессиях, развивать слух.Физминутка «Три медведя шли домой». Цель: способствовать развитию физических качеств.
Про-
гулка
Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: развивать сенсорное восприятие.Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).Рассматривание здания детского сада. Цель: ввести понятие цоколь, чердак и т.д.П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
ОД
2 п.д.С.р. игра по выбору детей. Цель: способствовать развитию воображения и игровых навыков.Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение предметов из разных материалов». Цель: закрепить знания о материалах, полученные в течение года.Чтение С.Маршак «Багаж». Цель: развлечь детей, продолжить знакомство с творчеством Маршака.Д.и. «Угадай, что звучит». Цель: назвать как можно больше источников звука.Игровой дыхательный тренинг «В весеннем лесу». Цель: способствовать укреплению организма.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Упражнение «Как бы ты поступил». Цель: учить высказывать своё отношение к негативным поступкам.Д.и. с блоками Дьенеша «Выложи дорожку». Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета.Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению.Лепка из пластилина и ореховой скорлупы «Черепаха». Цель: развивать творчество, показать детям возможность использования природного материала в лепке.П.и. «Бежит ручеек». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Про-
гулка
Посильная помощь на огороде. Цель: закрепить название инвентаря.Д.и. «Построй дом». Цель: обогащать сенсорный опыт детей, знакомя их с широким кругом предметов и объектов.Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи.Пазлы, разрезные картинки, настольные игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить знания детей.П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.
ОД


(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × пять =