Календарный план на май, средняя группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Времена года, закрепление».

Программа воспитания и обучения детей «От рождения до школы» рекомендует знакомить детей средней группы с сезонными изменениями в природе. В середине мая педагог планирует неделю, направленную на закрепление и расширение знаний детей о временах года. В начале недели педагог проводит викторину «Загадки природы», чтобы выяснить знания детей по данной теме. Дети вспоминают осенние признаки, зимние игры и забавы, оживление природы весной и весёлое лето. Итогом недели становится изготовление календаря времён года и развлечение «В гости к солнышку», где дети закрепляют полученные знания. Подробное описание бесед, дидактических игр по развитию речи, физических упражнений вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Времена года, закрепление».
Календарный план на май, тематическая неделя «Времена года, закрепление»

Дошкольники вспоминают правила поведения в подвижных играх и общественном транспорте, просматривают мультфильмы о безопасности. Социально-коммуникативному развитию так же способствуют рассказ воспитателя о вокзале, решение проблемной ситуации «Петя сломал ногу».

Для расширения знаний о временах года и познавательного развития запланированы игры «Найди ошибку», «Запомни 5 слов», а так же игры на закрепление знаний о диких и домашних животных. Дети наблюдают за природой после дождя и играют в интерактивную игру «Право — лево».

Речевое развитие происходит через разучивание потешек о воде, чтение рассказов о разных временах года. Воспитатель предлагает детям игры на словообразование и развитие слухового внимания.

В области художественно-эстетического развития запланированы рассматривание календарей с пейзажами, рисование по мокрому песку, лепка и роспись дымковской уточки, самостоятельное вырезывание и слушание знакомых песен.

Музыкальная разминка «Времена года», подвижные игры «Палочка — стукалочка», «Поймай комара», беседа «Чтобы уши не болели» способствую физическому развитию дошкольников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Народная игра «Ручеёк». Цель: вспомнить правила игры. Викторина «Загадки природы». Цель: выяснить знания о временах года. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Упражнение «Какое время года?» Цель: закрепить умение детей выделять признаки времён года на картинах. Музыкальная разминка «Времена года». Цель: способствовать укреплению организма.
Про-
гулка
Беседа: «Правила поведения в подвижных играх». Цель: формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. Экскурсия по экологической тропе. Цель: вспомнить, какими растения были осенью и зимой. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Рисование по мокрому песку. Цель: развивать творческую активность детей. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
ОД
2 п.д. Труд в уголке природы: полив растений и опрыскивание листьев. Цель: закреплять трудовые навыки. Упражнение «Так бывает или нет». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. Чтение А.Н.Толстой «Весна». Цель: расширить знания детей о птицах весной. Конструктивно-модельная деятельность из кругов «Божья коровка». Цель: формировать навыки работы с бумагой. Познавательная беседа «Чтобы уши не болели». Цель: дать понятие о том, как не допустить заболевание ушей при переохлаждении; познакомить с правилами гигиены органов слуха; закрепить знания о том, как нужно одеваться в разные времена года.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Мы умеем себя вести». Цель: вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Развивающая интерактивная игра «Право — лево». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве. Упражнение «Когда это бывает?» (на слова Е.Трутневой). Цель: расширять знания детей о временах года. Слушание «Веснянка» в обработке Лобачёва. Цель: продолжать учить различать средства выразительности. П.и. «Бездомный заяц». Цель: вспомнить правила игры.
Про-
гулка
Труд на огороде. Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы. Дидактические игры по выбору воспитателя. Упражнение «Понюхай цветок». Цель: упражнять в правильном произношении звуков. Рассматривание календарей с изображением пейзажей. Цель: подвести детей к изготовлению собственного календаря. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. П.и. «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.
ОД



Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + двадцать =