Календарный план на май, средняя группа, 1 неделя

Тематическая неделя «День Победы».

Патриотическое воспитание — одно из основных направлений работы педагога в детском саду. Беседуя с детьми взрослый должен рассказать о подвигах наших дедов, Великой Отечественной Войне, победе русского народа над фашизмом. Эта работа начинается уже в средней группе. Неделю, предшествующую празднику педагог планирует так, чтобы малыши познакомились с историей праздника, больше узнали о войне, изъявили желание изготовить открытку к празднику. Итогом недели становится спортивно-музыкальный праздник «Сияет солнце в день победы!» Подробное описание бесед, рассказов воспитателя, тексты для чтения о войне, речевые и познавательные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День Победы».
Календарный план на май, тематическая неделя «День Победы»

Содержание плана на неделю:

Продолжается трудовое воспитание: дети дежурят по столам, выполняют различные поручения, вспоминают о военных профессиях. Совместно с родителями дети создают альбом «Мой дедушка на войне», организуют сюжетные игры по тем, всё это направлено на социально-коммуникативное развитие дошкольников.

Дети средней группы слушают рассказ воспитателя о войне, знакомятся с памятниками города. Познавательному развитию так же способствуют игры «Какого растения не стало», «Запомни 5 слов», «Когда это бывает» и другие.

Создавая условия для речевого развития педагог предлагает детям дыхательное упражнение «Салют», игру «Звенят колокольчики», упражнение «Чего много». Во второй половине дня дети читают и разучивают стихи ко Дню Победы, обсуждают поступки детей, которые не боялись фашистов.

На этой неделе дети закрепляют приёмы лепки, названия цветов и частей конструктора, изготавливают открытки и слушают военные песни. Художественно-эстетическое развитие происходит через знакомство детей с новой техникой рисования — выдувание.

Педагог продолжает работу по формированию основ здорового образа жизни, предлагает детям вспомнить, как укреплять свое здоровье, поиграть в любимые подвижные игры, способствуя физическому развитию.
 

 

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие. Цель: способствовать созданию положительного климата в группе. Рассказ воспитателя о войне и празднике — День победы. Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. Упражнение «Лови да бросай, цвета называй». Цель: активизировать и обогащать существительными словарь. Упражнение «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, умение играть по правилам. Физминутка «Мы солдаты». Цель: формировать координацию движения и речи.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца. Д.и. «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Лепка по замыслу. Цель: закрепить приёмы лепки, формировать умение убирать рабочее место. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
ОД
2 п.д. Дежурство по столам. Цель: закрепить последовательность сервировки стола. Просмотр презентации «Памятник неизвестному солдату». Цель: продолжить знакомство с достопримечательностями города, рассказать о памятниках войны. Рассказывание рассказа Л.Кассиль «О мальчике Тишке и отряде немцев». Цель: помочь понять содержание рассказа. Рассматривание коллекции открыток ко Дню победы. Цель: вызвать у детей желание создать свою открытку. Упражнение «Что должно быть у каждого». Цель: напомнить детям о предметах личной гигиены: зубной щётке, расчёске, носовом платке.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Трудовое поручение «Поменяй полотенца». Цель: формировать желание помогать взрослым. Д.и. «Лёгкий — тяжёлый». Цель: предоставить детям возможность прочувствовать меру тяжести знакомых предметов. Упражнение «Назови военную профессию». Цель: активизировать словарь и вспомнить названия профессий. Пение знакомых песен. Цель: формировать умение петь протяжно и мелодично. Беседа «Каким должен быть настоящий военный». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Про-
гулка
С.р.игра «Военные лётчики». Цель: обогатить игровые умения детей, развивать воображение. Дидактические игры по формированию математических представлений. Цель: вспомнить правила знакомых игр. Упражнение «Звенят колокольчики». Цель: развивать фонематический слух. Раскраски «Народные игрушки». Цель: вспомнить элементы росписи, закрепить умение правильно держать карандаш, не выходить за контур. П.и.»Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками. П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры.
ОД
2 п.д. Беседа «Если подошёл незнакомец». Цель: формировать основы безопасного поведения. Д.и. «Какого растения не стало?» Цель: закрепить названия комнатных растений. Чтение стихотворения Т.Белозёров «День Победы!» Цель: подготовиться к заучиванию. Хоровод «Цветы». Цель: повторить слова и движения. П.и. «Самолёты». Цель: развивать слуховое внимание.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Создание альбома «Мой дедушка на войне». Цель: воспитывать гордость за тех, кто защищал нашу родину. Упражнение «Запомни 5 слов». Цель: развивать память детей. Дидактическая игра «Чего много?» Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа. Показ техники выдувания. Цель: подготовиться к рисованию, познакомить с новой техникой рисования. Физминутка «Мы солдаты». Цель: вспомнить слова.
Про-
гулка
Труд на огороде. Цель: формировать трудовые навыки детей, умение пользоваться лопатками и граблями. Познавательно-исследовательская деятельность с лупами. Цель: отыскать на участке насекомых, понаблюдать за ними. Карточки для составления предложений. Цель: формировать грамматический строй речи, учить подбирать подходящие по смыслу слова. Пальчиковые игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить слова любимых игр. П.и. «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. П.и. «Передай обруч». Цель: развивать физические качества.
ОД
2 п.д. Презентация «Природа России». Цель: способствовать патриотическому воспитанию, расширять представления о природе России. Упражнение «Разложи по порядку». Цель: продолжить учить устанавливать размерные отношения между предметами разной толщины. Разучивание стихотворения Т.Белозёров «День Победы!» Цель: учить выразительно читать стихи. Рисование с подгруппой «Салют». Цель: учить работать в новой технике. Чтение «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э.Успенский. Цели: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью, учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Что у нас на обед». Цель: закреплять названия блюд. Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться в группе относительно себя и других предметов. Игры с «Волшебными кубиками». Цель: добиваться чёткого произношения звуков в словах. Разрезные картинки по теме «Военная техника». Цель: продолжить учить детей составлять целое из 4 и более частей. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для развития физических качеств.
Про-
гулка
Уборка на участке. Цель: формировать умение договариваться о работе. Настольная игра — LEGO «Собери растение». Цель: закрепить знания частей дерева, куста и цветка. Дыхательные упражнения «Салют», «Чья бабочка дальше улетит». Цель: способствовать развитию дыхательной системы. Театральная игра-ситуация «Солнышко, появись». Цель: приобщать детей к русскому фольклору, формировать умение говорить и действовать от имени героя. П.и.»Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
ОД
2 п.д. С.р.игра «К нам гости пришли». Цель: формировать умение самостоятельно создавать условия для игры. Презентация «Парад Победы». Цель: воспитывать гордость за свою страну. Обсуждение пословиц и поговорок о войне. Цель: учить детей связно выражать свои мысли. Разрезные картинки «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить название музыкальных инструментов. Беседа «Зачем мы чистим зубы». Цель: развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Мальчики и девочки». Цель: способствовать гендерному воспитанию детей. Д.и. «Когда это бывает». Цель: формировать понятия о частях суток. Упражнение «Кто как кричит». Цель: развивать силу голоса. Музыкальный праздник «Сияет солнце в День Победы!». Цель: формировать праздничную культуру, чувство гордости за свою страну. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: формировать умение использовать атрибуты по назначению, развивать воображение.
Про-
гулка
С.р. игра «Танкисты». Цель: поддержать интерес к военным профессиям. Наблюдение за дождём. Цель: продолжить знакомство с природными явлениями. Упражнение «Разноцветный сундучок». Цель: учить согласовывать слова по родам и числам. Лепка по замыслу. Цель: учить убирать рабочее место. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: закрепить правила игры.
ОД
2 п.д. Д.и. «Выбери нужную картинку». Цель: учить оценивать своё эмоциональное состояние. Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию текста. Конструктивно-модельная деятельность «Танк». Цель: продолжить учить детей анализировать схему постройки. Упражнения с массажными мячиками. Цель: развивать мелкую моторику руки.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × два =