Календарный план на май, 2 младшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Хорошо у нас в саду, закрепление».

Подходит к концу учебный год. Малыши подросли, и самое время заняться закреплением полученных в течение года знаний. Согласно ФГОС на последней неделе мая педагог предлагает игры на разные темы: одежда, мебель, овощи и фрукты, животные. Выясняет знания детей о безопасном поведении, о пользе продуктов и занятием спортом, наблюдает за игровой деятельностью младших дошкольников. Описание бесед по картине, подборку чистоговорок и рассказов для чтения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Хорошо у нас в саду, закрепление».
Календарный план на май, тематическая неделя «Хорошо у нас в саду, закрепление»

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы по картинам, рассказы о разных профессиях, игровые ситуации на закрепление норм поведения в обществе.

Воспитатель добивается чёткого произнесения звуков с помощью чистоговорок, предлагает высказываться о прочитанных произведениях. Речевому развитию так же способствуют игры «Что бывает…», «Кто больше действий назовёт», знакомство с народной пальчиковой игрой «Ай, ду-ду».

Для решения задач познавательного развития взрослый планирует игры с пуговицами, зашумлённые изображения, наблюдение за всходами фасоли и гороха, рассматривание радуги и просмотр обучающего видео «Право — лево».

В области художественно-эстетического развития происходит закрепление навыков рисования «Моя любимая игрушка», лепки «Пирамидка» и конструирования из напольного конструктора.

Дети с удовольствием повторяют слова знакомых игр, вспоминают о том, как сохранить своё здоровье. На этой неделе происходит торжественное открытие Уголка Здорового питания, что способствует физическому развитию детей.
 

 

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Экскурсия по детскому саду. Цель: продолжить формировать умение ориентироваться в помещении детского сада, соблюдать правила поведения в саду. Беседа «Как надо вести себя в саду». Цель: приобщать к нормам поведения в обществе. Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Рисование «Мои любимые фрукты». Цель: закрепить умение рисовать предметы краской, классифицировать овощи и фрукты. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.
Про-
гулка
Игра «Как зовут». Цель: вспомнить имена и отчества сотрудников детского сада. Д.и.»Волшебный мешочек». Цель: развивать умение описывать свои ощущения. Игры с «Волшебными кубиками». Цель: закреплять навыки произношения звуков. Лепка «Пирамидка». Цель: продолжить формировать навыки лепки из солёного теста. П.и. «Зайцы и волк». Цель: формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом. П.и. «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием.
ОД
2 п.д. Беседа «Как правильно переходить улицу». Цель: вспомнить правила дорожного движения. Интерактивная игра «Рассели животных». Цель: закрепить знания о животных. Чтение «Карандаш», пер. с укр. З.Александровой. Экскурсия в кабинет рисования. Цель: продолжить формировать положительное отношение к детскому саду. Подготовка к открытию Уголка здорового питания в группе. Цель: привлечь родителей к формированию правильных привычек у детей.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Помощь воспитателю в подготовке занятий. Цель: воспитывать желание трудиться. Развивающая игра «Искатели». Цель: способствовать развитию наблюдательности. Упражнение «Подарки». Цель: учить соотносить глагол с существительным. Слушание песен Железновой. Цель: порадовать детей, вспомнить любимые песни. Упражнение «Прокати мяч между предметами». Цель: развивать ловкость при прокатывании мяча.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: закрепить название трудового инвентаря. Настольная игра «Что сначала, что потом». Цель: формировать представления о смене времён года. Упражнение «Ласковые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании. Рисование дымковских узоров. Цель: закрепить умение правильно держать кисточки. П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. П.и. «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием.
ОД
2 п.д. С.р.игра «Детский сад». Цель: побуждать детей к развёртыванию сюжета. Беседа «Каким бывает дождь». Цель: показать детям, что дождь бывает разным: тёплый, холодный, гроза. Чтение Э.Мошковская «Жадина». Цель: воспитывать умение делиться. Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закреплять названия геометрических фигур. Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа по картине «Дети обедают». Цель: продолжить формирование КГН. Игры со шнуровками и пуговицами. Цель: способствовать развитию усидчивости и концентрации внимания. Д.и. «Что бывает …». Цель: расширять и активизировать словарь, развивать воображение. Рассматривание весенних пейзажей. Цель: приобщать детей к миру искусства. Дыхательное упражнение «Лети бабочка». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы организма.
Про-
гулка
Помощь взрослому в уборке на участке. Цель: формировать привычку трудиться. Экскурсия на огород. Цель: продолжить наблюдения за произрастанием фасоли и гороха. Пальчиковая игра «Ай, ду-ду, ду-ду». Цель: познакомить с народной игрой. Настольные игры на закрепление названий цветов. Цель: продолжать учить детей играть по правилам. П.и. «Зайцы и волк». Цель: формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом.
ОД
2 п.д. Создание условий для с.р. игр. Цель: развивать умение детей отбирать атрибуты для игр. Развивающая игра «Что спряталось в рисунке». Цель: развивать восприятие и внимание. Чтение Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад». Цель: обсудить произведение. Упражнение «Что бывает квадратным». Цель: учить выделять форму предмета, развивать воображение. Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как я ходил в поликлинику». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Поликлиника». Рассматривание картины «Радуга». Цель: продолжить знакомство с природным явлением радуга. Упражнение «У кого что?» Цель: активизировать в речи употребление предлога «у». Игры в театральном уголке. Цель: побудить детей инсценировать знакомые сказки. Упражнение «Прокати мяч» (между предметами). Цель: развивать ловкость при прокатывании мяча.
Про-
гулка
Настольная игра «Кому это нужно». Цель: расширять знания детей о разных профессиях. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Игра «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Игра «Геометрическая мозаика». Цель: закрепить названия геометрических фигур. П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. П.и. «Попади в круг». Цель: познакомить с новой игрой.
ОД
2 п.д. Рассматривание картин из серии «Как вести себя во время разговора». Цель: формировать основы нравственного воспитания, закрепить поведение во время разговоров взрослых. Познавательно-исследовательская деятельность с фонариками, наблюдение за тенью. Цель: показать детям, что свет не проходит сквозь предметы. Чтение «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т.Ивановой. Цель: познакомить с новым произведением. Музыкально-художественная деятельность по выбору воспитателя. Цель: развивать музыкальные способности у детей. Упражнение «Летите птички». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы организма.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дежурство по столовой. Цель: закрепить навыки дежурства. Просмотр обучающего видео «Право — лево» (синий трактор). Цель: закрепить умение ориентироваться относительно себя. Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Д.и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. Открытие Уголка здорового питания. Цель: расширять знания детей о полезных продуктах.
Про-
гулка
С.р.игры по выбору детей. Цель: помочь детям в разворачивании сюжета. Рассматривание клумбы. Цель: уточнить названия цветов. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Д.и. «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам. П.и. «Зайцы и волк». Цель: формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом. П.и. «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием.
ОД
2 п.д. С.р.игра «В гостях у бабушки». Цель: продолжать обучать детей совместным играм. Разрезные картинки по теме «Весна». Цель: развитие наблюдательности и умения достраивать знакомые образы. Чтение художественной литературы по желанию детей. Цель: порадовать детей, рассмотреть иллюстрации в книгах. Конструктивно-модельная деятельность из напольных коробок и модулей. Цель: поддержать интерес к конструированию, вызвать желание обыгрывать постройки. Упражнение «Найди своё место». Цель: закреплять умение детей строиться в колонну по одному.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

2 комментария

  • Олеся

    Добрый день! Могли бы вы выслать тематические недели (названия) с сентября по май.

    • Администратор сайта

      Уважаемая Олеся. На сайте зайдите в карту сайта и сразу выйдет план на младшую группу. Там и смотрите темы недель.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 4 =