Календарный план на май, 2 младшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Волшебница — вода».

Дети младшей группы проявляют большой интерес к животным, растениям, объектам живой и неживой природы, а экспериментирование — один из основных источников познания взаимосвязей в природе. Зная это педагог отводит целую неделю на изучение свойств воды. Дети не только узнают о разных состояниях воды, но и учатся беречь воду на планете. Привлекая детей к решению проблемных ситуаций, педагог подводит детей к пониманию того, что вода — основа жизни всех существ, необходима для роста, развития, укрепления здоровья людей. Совместно с детьми педагог изготавливает пособие «Для чего нужна вода», знакомит малышей с потешками по теме и в доступной форме рассказывает о круговороте воды в природе. Подробное описание бесед, речевых упражнений, потешки о воде вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Волшебница — вода».
Календарный план на май, тематическая неделя «Волшебница - вода»

Дети наблюдают первые всходы фасоли и гороха, выясняют, как вода маме помогает и вспоминают правила поведения во время разговора. Педагог организует разнообразные сюжетно-ролевые игры, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Решая задачи познавательного развития воспитатель играет с блоками Дьенеша, наблюдает за дождём, предлагает игры «Правая и левая», «Что может быть в коробке», «Много, один, ни одного» и другие. Дети вспоминают весенние признаки, уточняют названия диких животных, тренируют память.

Воспитатель создаёт условия для речевого развития, подбирая литературу для чтения по теме недели. Педагог рассказывает детям о мае, разучивает пальчиковую игру «Дождик песенку поёт», обогащает словарь глаголами через игры и упражнения.

В области художественно-эстетического развития запланированы рисование ладошками «Осминожки», аппликация «Лягушки на кувшинке», самостоятельные конструктивные игры. Запланированы так же музыкальная игра «На чём играют» и смешивание красок для получения разнообразных оттенков.

Дети продолжают учиться строиться в колонну по одному, прыгать на двух ногах, правильно приземляясь. Физическое развитие происходит в играх «Ручеек», «Куры в огороде», «Пролезь, не задень» и т.д.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как вести себя во время разговора». Цель: напомнить правила культурного поведения. Проблемно-этическая беседа «Для чего нужна вода». Цель: дать детям представления о значении воды в природе, жизни людей. Упражнение «Отбери весенние признаки». Цель: закрепить знание весенних признаков. Рисование карандашами «Дождик». Цель: добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования. Рассматривание картины «Маша умывается». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения правил личной гигиены.
Про-
гулка
С.р.игра «Детский сад». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Наблюдение за дождём. Цель: вспомнить с детьми, какой бывает дождь. Упражнение «Какое время года?» Цель: формировать умение оформлять свои умозаключения в речи, отвечать развёрнутым предложением. Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя. П.и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.
ОД
2 п.д. Упражнение «Прощание». Цель: познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т.д.). Совместное изготовление пособия «Помощница — вода». Цель: побуждать детей говорить о том, что они знают. Чтение песенки «Маленькие феи» в обр. Маршака. Цель: обсудить значение воды в стихотворении. Конструктивно-модельная деятельность «Транспорт на нашей улице» (строительный материал). Цель: закреплять умение детей различать форму предметов, развивать действия анализа изображения объекта из нескольких частей. Самомассаж стопы «Поиграем с ножками». Цель: стимулировать кровообращение, укреплять здоровье детей.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей «Где я люблю гулять». Цель: расширять представления о родном городе. Упражнение «Правая и левая». Цель: продолжить развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Упражнение «Ветерок». Цель: продолжить формирование правильного звукопроизношения. Слушание «Нянина сказка». П. И. Чайковского. Цель: накапливать музыкальные впечатления. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: привлечь детей к труду, показать пользу совместных действий. С.р. игра по выбору детей. Цель: помочь детям развернуть сюжетную линию. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила некоторых игр. Упражнение «Что ты слышал?». Цель: учить использовать разные способы образования глаголов. Экспериментирование с водой и красками. Цель: формировать умение получать новые цвета путём смешивания. П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. П.и. «Ручеёк». Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия.
ОД



Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + 20 =