Календарный план на май, 2 младшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Волшебница — вода».

Дети младшей группы проявляют большой интерес к животным, растениям, объектам живой и неживой природы, а экспериментирование — один из основных источников познания взаимосвязей в природе. Зная это педагог отводит целую неделю на изучение свойств воды. Дети не только узнают о разных состояниях воды, но и учатся беречь воду на планете. Привлекая детей к решению проблемных ситуаций, педагог подводит детей к пониманию того, что вода — основа жизни всех существ, необходима для роста, развития, укрепления здоровья людей. Совместно с детьми педагог изготавливает пособие «Для чего нужна вода», знакомит малышей с потешками по теме и в доступной форме рассказывает о круговороте воды в природе. Подробное описание бесед, речевых упражнений, потешки о воде вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Волшебница — вода».

Содержание плана на неделю:

Дети наблюдают первые всходы фасоли и гороха, выясняют, как вода маме помогает и вспоминают правила поведения во время разговора. Педагог организует разнообразные сюжетно-ролевые игры, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Решая задачи познавательного развития воспитатель играет с блоками Дьенеша, наблюдает за дождём, предлагает игры «Правая и левая», «Что может быть в коробке», «Много, один, ни одного» и другие. Дети вспоминают весенние признаки, уточняют названия диких животных, тренируют память.

Воспитатель создаёт условия для речевого развития, подбирая литературу для чтения по теме недели. Педагог рассказывает детям о мае, разучивает пальчиковую игру «Дождик песенку поёт», обогащает словарь глаголами через игры и упражнения.

В области художественно-эстетического развития запланированы рисование ладошками «Осминожки», аппликация «Лягушки на кувшинке», самостоятельные конструктивные игры. Запланированы так же музыкальная игра «На чём играют» и смешивание красок для получения разнообразных оттенков.

Дети продолжают учиться строиться в колонну по одному, прыгать на двух ногах, правильно приземляясь. Физическое развитие происходит в играх «Ручеек», «Куры в огороде», «Пролезь, не задень» и т.д.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как вести себя во время разговора». Цель: напомнить правила культурного поведения. Проблемно-этическая беседа «Для чего нужна вода». Цель: дать детям представления о значении воды в природе, жизни людей. Упражнение «Отбери весенние признаки». Цель: закрепить знание весенних признаков. Рисование карандашами «Дождик». Цель: добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования. Рассматривание картины «Маша умывается». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения правил личной гигиены.
Про-
гулка
С.р.игра «Детский сад». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Наблюдение за дождём. Цель: вспомнить с детьми, какой бывает дождь. Упражнение «Какое время года?» Цель: формировать умение оформлять свои умозаключения в речи, отвечать развёрнутым предложением. Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя. П.и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.
ОД
2 п.д. Упражнение «Прощание». Цель: познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т.д.) Совместное изготовление пособия «Помощница — вода». Цель: побуждать детей говорить о том, что они знают. Чтение песенки «Маленькие феи» в обр. Маршака. Цель: обсудить значение воды в стихотворении. Конструктивно-модельная деятельность «Транспорт на нашей улице» (строительный материал). Цель: закреплять умение детей различать форму предметов, развивать действия анализа изображения объекта из нескольких частей. Самомассаж стопы «Поиграем с ножками». Цель: стимулировать кровообращение, укреплять здоровье детей.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей «Где я люблю гулять». Цель: расширять представления о родном городе. Упражнение «Правая и левая». Цель: продолжить развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Упражнение «Ветерок». Цель: продолжить формирование правильного звукопроизношения. Слушание «Нянина сказка». П. И. Чайковского. Цель: накапливать музыкальные впечатления. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: привлечь детей к труду, показать пользу совместных действий. С.р. игра по выбору детей. Цель: помочь детям развернуть сюжетную линию. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила некоторых игр. Упражнение «Что ты слышал?» Цель: учить использовать разные способы образования глаголов. Экспериментирование с водой и красками. Цель: формировать умение получать новые цвета путём смешивания. П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. П.и. «Ручеёк». Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия.
ОД
2 п.д. Беседа «Маме вода помогает». Цель: показать детям значимость маминого домашнего труда, воспитывать умение помогать маме. Экскурсия в экологическую комнату. Цель: побуждать детей ухаживать за животными и растениями экологического уголка. Чтение С.Капутикян «Кто скорее допьет». Цель: формировать умение слушать небольшие произведения. Изобразительная деятельность «Осминожки». Цель: формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. Самомассаж рук «Поиграем ручками». Цель: способствовать укреплению организма детей.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажем Чистюле, как мы моем руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Познавательно-исследовательская деятельность «Как вода гулять отправилась». Цель: помочь детям выяснить, какими предметами можно собирать воду. «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Экскурсия в музей народной игрушки. Цель: приобщать детей к миру искусства. Физминутка «Я иду и ты идёшь». Цель: познакомить с новой игрой.
Про-
гулка
Поручения «Расставь красиво посуду для кукол», «Разложи карандаши». Цель: формировать умение трудиться. Игры с тактильными дощечками. Цель: развитие восприятия и воображения. Пальчиковая игра «Дождик песенку поёт». Цель: развивать моторику, расширить представления о значении воды. Упражнение «Кто больше назовёт». Цель: продолжать учить детей рассматривать иллюстрации и картины, развивать наблюдательность. П.и. «Ручеёк». Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия. П.и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.
ОД
2 п.д. С.р.игра «Почтальон принёс письмо». Цель: учить детей использовать в играх бросовый материал, предметы-заместители. Развивающие карточки «Много, один, ни одного». Цель: стимулировать использования в речи слов «Много, один, ни одного». Чтение К.Чуковский «Мойдодыр». Цель: побудить детей обсудить произведение. Д.и. «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р.игра под руководством взрослого «Ждём гостей». Цель: показать детям способы объединения сюжетов (мама готовит, папа поехал за хлебом, бабушка пошла за новой посудой, дочка в парикмахерскую, а потом пришли гости). Развивающая игра «Что может быть в коробке». Цель: развитие воображения. Рассматривание картинок из серии «Что люди делают утром (днём, вечером, ночью). Цель: формировать умение различать понятия «утро — вечер, день — ночь». Д.и. «Поручения». Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать. Настольная игра «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи. Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании. Чтение потешек о воде. Цель: воспитывать опрятность.
Про-
гулка
Экскурсия на огород. Цель: понаблюдать за первыми всходами фасоли и гороха. Игры с блоками Дьенеша. Цель: способствовать развитию мышления и восприятия у детей. Упражнение «Ручеёк звенит». Цель: развивать дыхание. Самостоятельное рисование с выносным материалом (карандаши, мелки, фломастеры). Цель: развивать воображение , умение подбирать необходимые изобразительные материалы. П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. П.и. «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании.
ОД
2 п.д. Анализ конфликтной ситуации. Цель: учить замечать недостатки в поведении других и своём поведении. Рассматривание альбома «Весна». Цель: закрепить знания весенних признаков. Чтение рассказа про май. Цель: обсудить с детьми произведение. Музыкальная игра «На чем играю?», муз. Р.Рустамова, сл. Ю.Островского. Цель: развивать музыкальный слух, закрепить названия инструментов. Физминутка «Я иду и ты идёшь». Цель: повторить слова.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о работе парикмахера. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Поисково-исследовательская деятельность «Водопад». Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения. Пальчиковая игра «Дождик песенку поёт». Цель: развивать моторику, расширять представления о значении воды. Аппликация «Лягушка на кувшинке». Цель: развивать умение предварительно выкладывать детали на лист, аккуратно работать с клеем. Упражнение «Найди своё место». Цель: приучать детей строиться в колонну по одному.
Про-
гулка
Сбор шишек на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. Шнуровки, вкладыши, пирамидки. Цель: создать условия для самостоятельного выбора детей. Разучивание народной песенки «Кто умеет мыться чисто?» Цель: формировать ЗКР. Игра «Соберём букет для солнышка». Цель: формировать умение отбирать тёплые и холодные оттенки. П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. П.и. «Ручеёк». Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия.
ОД
2 п.д. С.р.игра «Парикмахер». Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Развивающая игра «Что изменилось». Цель: развивать мышление и память. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр». Цель: обсудить поступки героев. Конструктивно-модельная деятельность «Лодочка». Цель: закреплять навыки конструирования лодки из кирпичиков и призм. Дыхательное упражнение «Лети бабочка». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы организма.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

3 комментария

  • Светлана

    Добрый вечер! Спасибо за Вашу огромную работу!
    Скачала приложение на 2 неделю мая, выдает ошибку при открытии файла. Остальные приложения открываются нормально.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *