Календарный план на май, 2 младшая группа, 2 неделя
Тематическая неделя «Волшебница — вода».
Дети младшей группы проявляют большой интерес к животным, растениям, объектам живой и неживой природы, а экспериментирование — один из основных источников познания взаимосвязей в природе. Зная это педагог отводит целую неделю на изучение свойств воды. Дети не только узнают о разных состояниях воды, но и учатся беречь воду на планете. Привлекая детей к решению проблемных ситуаций, педагог подводит детей к пониманию того, что вода — основа жизни всех существ, необходима для роста, развития, укрепления здоровья людей. Совместно с детьми педагог изготавливает пособие «Для чего нужна вода», знакомит малышей с потешками по теме и в доступной форме рассказывает о круговороте воды в природе. Подробное описание бесед, речевых упражнений, потешки о воде вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Волшебница — вода».
Социально-коммуникативное развитие
Дети наблюдают первые всходы фасоли и гороха, выясняют, как вода маме помогает и вспоминают правила поведения во время разговора. Педагог организует разнообразные сюжетно-ролевые игры, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.
Познавательное развитие
Решая задачи познавательного развития воспитатель играет с блоками Дьенеша, наблюдает за дождём, предлагает игры «Правая и левая», «Что может быть в коробке», «Много, один, ни одного» и другие. Дети вспоминают весенние признаки, уточняют названия диких животных, тренируют память.
Речевое развитие
Воспитатель создаёт условия для речевого развития, подбирая литературу для чтения по теме недели. Педагог рассказывает детям о мае, разучивает пальчиковую игру «Дождик песенку поёт», обогащает словарь глаголами через игры и упражнения.
Художественно-эстетическое развитие
В области художественно-эстетического развития запланированы рисование ладошками «Осминожки», аппликация «Лягушки на кувшинке», самостоятельные конструктивные игры. Запланированы так же музыкальная игра «На чём играют» и смешивание красок для получения разнообразных оттенков.
Физическое развитие
Дети продолжают учиться строиться в колонну по одному, прыгать на двух ногах, правильно приземляясь. Физическое развитие происходит в играх «Ручеек», «Куры в огороде», «Пролезь, не задень» и т.д.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Как вести себя во время разговора». Цель: напомнить правила культурного поведения. | Проблемно-этическая беседа «Для чего нужна вода». Цель: дать детям представления о значении воды в природе, жизни людей. | Упражнение «Отбери весенние признаки». Цель: закрепить знание весенних признаков. | Рисование карандашами «Дождик». Цель: добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования. | Рассматривание картины «Маша умывается». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения правил личной гигиены. |
Про- гулка | С.р.игра «Детский сад». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. | Наблюдение за дождём. Цель: вспомнить с детьми, какой бывает дождь. | Упражнение «Какое время года?» Цель: формировать умение оформлять свои умозаключения в речи, отвечать развёрнутым предложением. | Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. | П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя. П.и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Прощание». Цель: познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т.д.). | Совместное изготовление пособия «Помощница — вода». Цель: побуждать детей говорить о том, что они знают. | Чтение песенки «Маленькие феи» в обр. Маршака. Цель: обсудить значение воды в стихотворении. | Конструктивно-модельная деятельность «Транспорт на нашей улице» (строительный материал). Цель: закреплять умение детей различать форму предметов, развивать действия анализа изображения объекта из нескольких частей. | Самомассаж стопы «Поиграем с ножками». Цель: стимулировать кровообращение, укреплять здоровье детей. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Рассказы детей «Где я люблю гулять». Цель: расширять представления о родном городе. | Упражнение «Правая и левая». Цель: продолжить развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. | Упражнение «Ветерок». Цель: продолжить формирование правильного звукопроизношения. | Слушание «Нянина сказка». П. И. Чайковского. Цель: накапливать музыкальные впечатления. | Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие. |
Про- гулка | Общественно-полезный труд. Цель: привлечь детей к труду, показать пользу совместных действий. С.р. игра по выбору детей. Цель: помочь детям развернуть сюжетную линию. | Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила некоторых игр. | Упражнение «Что ты слышал?». Цель: учить использовать разные способы образования глаголов. | Экспериментирование с водой и красками. Цель: формировать умение получать новые цвета путём смешивания. | П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. П.и. «Ручеёк». Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия. |
ОД |
Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа
Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»