Календарный план на май, 2 младшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Подарки весны».

В начале мая, согласно программе «От рождения до школы» в младшей группе продолжается знакомство с весной, весенними признаками. Дети повторяют названия цветов, вспоминают отличительные особенности птиц и их повадки, разучивают стихи и заклички о солнце и весне. Педагог создаёт условия для расширения знаний детей о насекомых и поддерживает познавательный интерес через наблюдение за живыми и неживыми объектами природы. Итогом недели становиться создание коллективной работы «Солнышко» и пополнение уголка природы наглядным материалом. Подробное описание дидактических игр, подборку стихов и дыхательных упражнений, беседы и эксперименты вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Подарки весны».
Календарный план на май, тематическая неделя «Подарки весны»

Взрослый продолжает рассказывать детям о разных профессиях, формировать умение правильно складывать вещи, выполнять простые трудовые поручения, решая тем самым задачи социально-коммуникативного развития.

В области познавательного развития запланированы игры с блоками Дьенеша, упражнение на развитие умения ориентироваться в пространстве, познавательно-исследовательская деятельность «Зачем цветку корни». Малыши вспоминают названия деревьев на территории сада и рассматривают картины из серии «Цветущая весна».

Педагог предлагает детям «Путешествие в весенний лес» и другие упражнения для развития речевого дыхания. Речевому развитию так же способствуют чтение и заучивание стихотворений о весне и явлениях природы, составление рассказов по картинам и настольные игры.

Создавая условия для художественно-эстетического развития взрослый учит детей петь и подпевать колыбельные песни, продолжает учить детей рисовать цветы и создавать красочные образы. Педагог планирует лепку «Стрекоза» с использованием природного материала и «Улитка» с использованием макарон, а так же разучивание нового хоровода.

Педагог подбирает упражнения для улучшения техники ходьбы, развития глазомера, умения действовать с мячом. Разнообразные упражнения для развития глазных мышц способствуют физическому развитию детей младшего дошкольного возраста.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.«. Рассказ воспитателя о празднике весны и труда. Цель: приобщать к праздничной культуре. Рассматривание весеннего пейзажа. Цель: способствовать развитию умения составлять рассказ по картине. Упражнение «Собери цветок». Цель: закрепить название весенних цветов. П.и. «Зима прошла» М.Клокова. Цель: познакомить с новой игрой.
Про-
гулка
С.р. игра «Детский сад». Цель: формировать умение выбирать необходимые атрибуты для игры, договариваться о ролях. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Пальчиковая игра «Колобок». Цель: способствовать развитию гибкости рук и речи, познакомить с игрой. Настольная игра «Спрячь матрёшку». Цель: развивать цветовосприятие. П.и. «Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. П.и. «Зайцы и волк». Цель: формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. Рассматривание семян гороха и фасоли. Цель: познакомить детей с семенами растений. Чтение Е.Алябьева «Солнце». Цель: познакомить с произведением для заучивания. Упражнение «Уложим куклу спать». Цель: учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю». Упражнение «Расскажем зайке о полезных продуктах». Цель: формировать привычку правильно питаться.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажем Чистюле, как мы складываем игрушки». Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. Д.и. «Кому какая форма». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины. Дыхательное упражнение «Ручеёк звенит». Цель: развивать умение правильно дышать. Рисование с подгруппой «Краски весны». Цель: продолжить учить создавать цветы на основе представления о внешнем виде растений, закрепить умение рисовать кистью методом закрашивания. Дыхательное упражнение «Лети бабочка». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы организма.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца. Разрезные картинки по теме «Весна». Цель: расширять представления о весенних признаках. Заучивание Е.Алябьева «Солнце». Цель: учить повторять стихи с выражением. Самостоятельное рисование. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. П.и. «Зима прошла». М.Клокова. Цель: разучить слова. П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия.
ОД



Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 3 =