Календарный план на май, 2 младшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Подарки весны».

В начале мая, согласно программе «От рождения до школы» в младшей группе продолжается знакомство с весной, весенними признаками. Дети повторяют названия цветов, вспоминают отличительные особенности птиц и их повадки, разучивают стихи и заклички о солнце и весне. Педагог создаёт условия для расширения знаний детей о насекомых и поддерживает познавательный интерес через наблюдение за живыми и неживыми объектами природы. Итогом недели становиться создание коллективной работы «Солнышко» и пополнение уголка природы наглядным материалом. Подробное описание дидактических игр, подборку стихов и дыхательных упражнений, беседы и эксперименты вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Подарки весны».
Календарный план на май, тематическая неделя «Подарки весны»

Содержание плана на неделю:

Взрослый продолжает рассказывать детям о разных профессиях, формировать умение правильно складывать вещи, выполнять простые трудовые поручения, решая тем самым задачи социально-коммуникативного развития.

В области познавательного развития запланированы игры с блоками Дьенеша, упражнение на развитие умения ориентироваться в пространстве, познавательно-исследовательская деятельность «Зачем цветку корни». Малыши вспоминают названия деревьев на территории сада и рассматривают картины из серии «Цветущая весна».

Педагог предлагает детям «Путешествие в весенний лес» и другие упражнения для развития речевого дыхания. Речевому развитию так же способствуют чтение и заучивание стихотворений о весне и явлениях природы, составление рассказов по картинам и настольные игры.

Создавая условия для художественно-эстетического развития взрослый учит детей петь и подпевать колыбельные песни, продолжает учить детей рисовать цветы и создавать красочные образы. Педагог планирует лепку «Стрекоза» с использованием природного материала и «Улитка» с использованием макарон, а так же разучивание нового хоровода.

Педагог подбирает упражнения для улучшения техники ходьбы, развития глазомера, умения действовать с мячом. Разнообразные упражнения для развития глазных мышц способствуют физическому развитию детей младшего дошкольного возраста.
 

 

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.«. Рассказ воспитателя о празднике весны и труда. Цель: приобщать к праздничной культуре. Рассматривание весеннего пейзажа. Цель: способствовать развитию умения составлять рассказ по картине. Упражнение «Собери цветок». Цель: закрепить название весенних цветов. П.и. «Зима прошла» М.Клокова. Цель: познакомить с новой игрой.
Про-
гулка
С.р. игра «Детский сад». Цель: формировать умение выбирать необходимые атрибуты для игры, договариваться о ролях. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Пальчиковая игра «Колобок». Цель: способствовать развитию гибкости рук и речи, познакомить с игрой. Настольная игра «Спрячь матрёшку». Цель: развивать цветовосприятие. П.и. «Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. П.и. «Зайцы и волк». Цель: формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. Рассматривание семян гороха и фасоли. Цель: познакомить детей с семенами растений. Чтение Е.Алябьева «Солнце». Цель: познакомить с произведением для заучивания. Упражнение «Уложим куклу спать». Цель: учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю». Упражнение «Расскажем зайке о полезных продуктах». Цель: формировать привычку правильно питаться.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажем Чистюле, как мы складываем игрушки». Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. Д.и. «Кому какая форма». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины. Дыхательное упражнение «Ручеёк звенит». Цель: развивать умение правильно дышать. Рисование с подгруппой «Краски весны». Цель: продолжить учить создавать цветы на основе представления о внешнем виде растений, закрепить умение рисовать кистью методом закрашивания. Дыхательное упражнение «Лети бабочка». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы организма.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца. Разрезные картинки по теме «Весна». Цель: расширять представления о весенних признаках. Заучивание Е.Алябьева «Солнце». Цель: учить повторять стихи с выражением. Самостоятельное рисование. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. П.и. «Зима прошла». М.Клокова. Цель: разучить слова. П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия.
ОД
2 п.д. С.р.игра «Вызов врача на дом». Цель: разнообразить игровые действия на тему «Доктор». Д.и. «Волшебный мешочек». Цель: закрепить названия птиц, цветов, весенних признаков. Чтение «Упрямые козы» узб., обр. Ш.Сагдуллы. Цель: обсудить поступки героев. Разучивание хоровода «Жаворонок». Цель: содействовать развитию игровой деятельности, умения выполнять действия в определённой последовательности. Упражнение «В поход». Цель: закрепить разные виды ходьбы.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение знаков «Правила поведения в умывальной комнате». Цель: напомнить детям, как себя вести в умывальной комнате: не толкаться, не разбрызгивать воду и т.д. Рассматривание картин из серии «Весна» (цветущая). Цель: расширять представление детей об изменениях в природе весной. Упражнение «Ласковые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании. Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. Физминутка «Мы к лесной полянке вышли». Цель: способствовать двигательной активности детей.
Про-
гулка
С.р. игра «У врача». Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии со взятой на себя ролью. Помощь в высадке семян фасоли и гороха. Цель: формировать желание детей наблюдать за ростом растений. Повторение дыхательного тренинга «Путешествие в весенний лес». Цель: развитие дыхания. Лепка «Стрекоза». Цель: формировать умение использовать в лепке природный материал. П.и. «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить преодолевать препятствия в беге. П.и. «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.
ОД
2 п.д. Беседа «Как вести себя во время разговора». Цель: напомнить правила культурного поведения. Д.и. «Спрячь зайца». Цель: закрепить умение соотносить предметы по форме. Чтение «У страха глаза велики» обр. М.Серовой. Цель: продолжить знакомство со сказками. Хороводная игра «Колпачок и палочка». Цель: разучить слова, закрепить умение ходить по ровному кругу. П.и. «Зима прошла» М.Клокова. Цель: повторить слова.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра-упражнение «Потерянное словечко». Цель: донести до детей то, что словом можно воздействовать на человека, решать конфликтные ситуации. Беседа «Какие деревья я видел, по дороге в сад». Цель: вспомнить названия деревьев, активизировать речь. Д.и. «Волшебный мешочек». Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы. Рисование с подгруппой «Краски весны». Цель: продолжить учить создавать цветы на основе представления о внешнем виде растений, закрепить умение рисовать кистью методом закрашивания. Упражнение «Точно в цель». Цель: формировать умение принимать правильное исходное положение при метании.
Про-
гулка
Помощь младшему воспитателю в уборке на веранде. Цель: формировать желание трудиться. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте, о работе водителя. Пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя. Цель: вспомнить слова знакомых игр. Рассматривание коллекции бабочек. Цель: показать детям красоту весенней природы. П.и. «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить преодолевать препятствия в беге. П.и. по выбору воспитателя. Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.
ОД
2 п.д. Беседа о работе почтальона. Цель: подвести детей к с.р. игре «Почта». Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем цветку корни». Цель: напомнить детям значение корневой системы. Чтение детской песенки «Ау, ау, аукаем, весну приаукаем». Цель: продолжить знакомство с народным творчеством. Лепка «Улитка» с использованием макарон. Цель: развивать творческие способности, закрепить приёмы лепки. Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание иллюстраций «Продавец». Цель: расширить представление о работе продавца, обогатить словарь. Игра с блоками Дьенеша «Что изменилось». Цель: развивать память, учить правильно называть несколько свойств объекта одновременно. Повторение Е.Алябьева «Солнце». Цель: развлечь детей. Создание коллективной работы «Солнышко» (из ладошек). Цель: вызвать интерес к совместной деятельности, порадовать детей. Физминутка «Мы к лесной полянке вышли». Цель: вспомнить слова.
Про-
гулка
Сбор поломанных веток на участке. Цель: приучать к самостоятельному выполнению поручений. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: добиваться чёткого произношения звуков П, Р, З в словах и фразах. Раскрашивание птичек для украшения веранды. Цель: вспомнить о повадках и отличительных особенностях птиц. П.и. «Зима прошла» М.Клокова. Цель: доставить детям радость. П.и. «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить преодолевать препятствия в беге.
ОД
2 п.д. Рассказывание З.Александрова «Катя в яслях». Цель: закрепить умение правильно раздеваться и складывать вещи. Дидактическая игра «Спрячем и найдём». Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения. Чтение «Упрямые козы» узб., обр. Ш.Сагдуллы. Цель: развивать умение повторять отрывки сказки. Конструктивно-модельная деятельность «Красивый дом». Цель: закрепить название деталей конструктора. Самостоятельные игры в спортивном уголке. Цель: создать условия для двигательной активности.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + семнадцать =