Календарный план на июнь, старшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Насекомые, закрепление».

Летом можно наблюдать за жизнью разных насекомых: жука — короеда, жужелицы, бабочек и т.д. В старшей группе летом есть возможность закрепить и обогатить знания детей о насекомых, поэтому педагог планирует в течение недели чтение рассказов о насекомых, рассматривание энциклопедий и журналов, закрепляет знания детей о насекомых через пальчиковые игры и ручной труд. Итогом недели становится инсценировка «Муха — цокотуха» для детей младших групп. Рассказы о насекомых, подборку пальчиковых игр по теме, познавательные игры по ИЗО вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Насекомые, закрепление».
Календарный план на июнь, тематическая неделя «Насекомые, закрепление»

В области социально-коммуникативного развития воспитатель планирует рассматривание коллекции открыток «Праздники России», игру – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой», экскурсию на кухню и мероприятия, направленные на формирование представлений ребёнка о себе, как о развивающейся личности.

Дети старшей группы готовят дома сообщения о разных насекомых и выступают с докладами перед детьми. Воспитатель, совместно с детьми пополняет Красную книгу в группе, что способствует познавательному развитию дошкольников.

Продолжается работа по обогащению словаря детей, формированию умения составлять небольшие рассказы, используя разные части речи. Артикуляционная гимнастика и дидактические игры позволяют решать задачи речевого развития.

Педагог продолжает знакомить детей с понятием «перспектива», предлагает настольные игры для закрепления знаний о правильном выстраивании композиции. Дети раскрашивают морские камешки и украшают ими клумбу, конструируют насекомых из природного материала. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Продолжая работу по физическому развитию, воспитатель организует подвижные игры «Поймай стрекозу», «Медведь и пчёлы», «Цветной муравей», в которых так же происходит закрепление знаний о насекомых.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Рассматривание коллекции открыток «Праздники России». Цель: расширять знания о традициях родной страны.Этюд «Волшебный цветок». Цель: учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе.Игра «Забавная шкатулка». Цель: уточнить и расширить словарь по теме.Игра «Какие насекомые спрятались в рисунке». Цель: продолжать развивать восприятие.Физминутка «Бабочка». Цель: вспомнить слова.
Про-
гулка
Экскурсия на кухню. Цель: расширять знания детей о людях, работающих в детском саду.Д.и. «Найди отличия». Цель: уточнить знания о внешнем виде пчелы, шмеля, осы; активизировать словарь.Игра «Назови правильно». Цель: закрепить умение изменять слова по образцу.Упражнение «Перспектива». Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.П.и. «Кольцебросы». Цель: развивать глазомер. П.и. «Ловля бабочек». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д.Игровая ситуация «Прощание с гостями». Цель: напомнить правила гостевого этикета.Домашние заготовки «Сообщение о жуке-олене». Цель: учить выступать перед публикой.Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей». Цель: помочь детям понять смысл произведения.Рисование в технике отпечаток картошки «Весёлая гусеница». Цель: развивать творческие способности детей.Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: закрепить название спортинвентаря.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Упражнение «Опиши своё настроение». Цель: продолжить формировать представление о себе, как о развивающейся личности.Д.и. «Что кому нравиться?» Цель: уточнить знания о том, чем питаются отдельные насекомые.Упражнение «Я начну, а ты продолжи». Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу.Раскраски по теме недели (математические). Цель: учить работать детей с математическими раскрасками, закрепить знания цифр.Беседа: «Откуда тело берёт энергию?» Цель: напомнить детям о значении режима и правильного питания для здоровья.
Про-
гулка
Сюжетно ролевая игра «Кафе». Цель: обогащать и конкретизировать знания детей о правилах поведения за столом. Учить вежливому обращению в процессе общения «официант — посетитель», «повар — официант».Рабочие листы с развивающими заданиями по теме «Насекомые». Цель: способствовать развитию познавательной сферы дошкольников.Артикуляционная гимнастика «Лопаточка». Цель: вырабатывать подъём языка вверх, умение владеть языком.Рассматривание альбомов и журналов, энциклопедий о насекомых. Цель: познакомить детей с разнообразием насекомых.П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. П.и. «Гуси-лебеди». Цель: порадовать детей.
ОД


(4 оценок, среднее: 4,75 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

2 комментария

  • Ирина

    Добрый день! Вы просто молодцы. Даже дух захватывает, какую работу проделали. Времени не хватает планы писать на работе, домой забираешь и ночами пишешь, а у вас всё так просто. Хороший пример для подражания. Здоровья вам и успехов в работе. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + 15 =