Календарный план на июнь, старшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Насекомые, закрепление».

Летом можно наблюдать за жизнью разных насекомых: жука — короеда, жужелицы, бабочек и т.д. В старшей группе летом есть возможность закрепить и обогатить знания детей о насекомых, поэтому педагог планирует в течение недели чтение рассказов о насекомых, рассматривание энциклопедий и журналов, закрепляет знания детей о насекомых через пальчиковые игры и ручной труд. Итогом недели становится инсценировка «Муха — цокотуха» для детей младших групп. Рассказы о насекомых, подборку пальчиковых игр по теме, познавательные игры по ИЗО вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Насекомые, закрепление».
Календарный план на июнь, тематическая неделя «Насекомые, закрепление»

В области социально-коммуникативного развития воспитатель планирует рассматривание коллекции открыток «Праздники России», игру – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой», экскурсию на кухню и мероприятия, направленные на формирование представлений ребёнка о себе, как о развивающейся личности.

Дети старшей группы готовят дома сообщения о разных насекомых и выступают с докладами перед детьми. Воспитатель, совместно с детьми пополняет Красную книгу в группе, что способствует познавательному развитию дошкольников.

Продолжается работа по обогащению словаря детей, формированию умения составлять небольшие рассказы, используя разные части речи. Артикуляционная гимнастика и дидактические игры позволяют решать задачи речевого развития.

Педагог продолжает знакомить детей с понятием «перспектива», предлагает настольные игры для закрепления знаний о правильном выстраивании композиции. Дети раскрашивают морские камешки и украшают ими клумбу, конструируют насекомых из природного материала. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Продолжая работу по физическому развитию, воспитатель организует подвижные игры «Поймай стрекозу», «Медведь и пчёлы», «Цветной муравей», в которых так же происходит закрепление знаний о насекомых.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание коллекции открыток «Праздники России». Цель: расширять знания о традициях родной страны. Этюд «Волшебный цветок». Цель: учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе. Игра «Забавная шкатулка». Цель: уточнить и расширить словарь по теме. Игра «Какие насекомые спрятались в рисунке». Цель: продолжать развивать восприятие. Физминутка «Бабочка». Цель: вспомнить слова.
Про-
гулка
Экскурсия на кухню. Цель: расширять знания детей о людях, работающих в детском саду. Д.и. «Найди отличия». Цель: уточнить знания о внешнем виде пчелы, шмеля, осы; активизировать словарь. Игра «Назови правильно». Цель: закрепить умение изменять слова по образцу. Упражнение «Перспектива». Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины. П.и. «Кольцебросы». Цель: развивать глазомер. П.и. «Ловля бабочек». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Прощание с гостями». Цель: напомнить правила гостевого этикета. Домашние заготовки «Сообщение о жуке-олене». Цель: учить выступать перед публикой. Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей». Цель: помочь детям понять смысл произведения. Рисование в технике отпечаток картошки «Весёлая гусеница». Цель: развивать творческие способности детей. Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: закрепить название спортинвентаря.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Опиши своё настроение». Цель: продолжить формировать представление о себе, как о развивающейся личности. Д.и. «Что кому нравиться?» Цель: уточнить знания о том, чем питаются отдельные насекомые. Упражнение «Я начну, а ты продолжи». Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу. Раскраски по теме недели (математические). Цель: учить работать детей с математическими раскрасками, закрепить знания цифр. Беседа: «Откуда тело берёт энергию?» Цель: напомнить детям о значении режима и правильного питания для здоровья.
Про-
гулка
Сюжетно ролевая игра «Кафе». Цель: обогащать и конкретизировать знания детей о правилах поведения за столом. Учить вежливому обращению в процессе общения «официант — посетитель», «повар — официант». Рабочие листы с развивающими заданиями по теме «Насекомые». Цель: способствовать развитию познавательной сферы дошкольников. Артикуляционная гимнастика «Лопаточка». Цель: вырабатывать подъём языка вверх, умение владеть языком. Рассматривание альбомов и журналов, энциклопедий о насекомых. Цель: познакомить детей с разнообразием насекомых. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. П.и. «Гуси-лебеди». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д. Игра — перевоплощение «Если бы ты был бабочкой». Цель: развивать воображение, память, умение видеть мир глазами беззащитного насекомого. Рассказ воспитателя о насекомых, занесённых в Красную книгу. Цель: пополнить Красную книгу в группе. Чтение «Расскажите детям о насекомых. Муха.» Емельянова. Цель: продолжать учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию. Упражнение «Дом паука». Цель: развивать чувство композиции. Настольная игра «Мой день». Цель: учить объяснять и доказывать свою точку зрения.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя об истории создания трамвайного депо в городе. Цель: расширять исторические знания о родном городе. Домашние заготовки «Сообщение о жуке короеде». Цель: расширять знания детей о насекомых. Дидактическая игра «Один — много». Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (пчела – пчёлы – пчёл). Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления. Подвижная игра «Медведь и пчёлы». Цель: развивать умение бегать в разных направление, ловкость.
Про-
гулка
Труд в цветнике. Цель: закрепить умение ухаживать за цветами на клумбе, вспомнить названия цветов. Рассматривание цветов. Цель: продолжать расширять и уточнять знания о многообразии растительного мира; расширять кругозор, словарный запас; активизировать память о внимании. Д.и. «Кто кем будет?». Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки и других насекомых, развивать связную речи. Изготовление настольной игры «Бабочки и пчёлки» (крестики-нолики). Цель: поддержать интерес детей к настольным играм. Упражнение «Кто сделает меньше прыжков». Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками. П.и. в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

2 комментария

  • Ирина

    Добрый день! Вы просто молодцы. Даже дух захватывает, какую работу проделали. Времени не хватает планы писать на работе, домой забираешь и ночами пишешь, а у вас всё так просто. Хороший пример для подражания. Здоровья вам и успехов в работе. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − пятнадцать =