Календарный план на июнь, старшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Деревья и кустарники».

Деревья — это зелёный щит планеты, они приносят огромную пользу всему человечеству. Но, к сожалению, эти богатства не вечны. Необходимо с самого детства знакомить детей со значением живой природы и способами её сохранения. Летний период — хорошее время для повторения с детьми знаний о деревьях и кустарниках. Воспитатель обращает внимание на разнообразные плоды и семена деревьев, разучивает стихи и пальчиковые игры по теме, подбирает тексты для чтения во второй половине дня. В это время планируются разнообразные экологические акции «Живое дерево», «Сохраним дубы» и т.д., направленные на формирование желания у детей сохранить планету. Интересные рассказы о деревьях, пальчиковые игры, развивающие упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Деревья и кустарники».
Календарный план на июнь, тематическая неделя «Деревья и кустарники»

В области социально-коммуникативного развития запланированы рассматривание альбома «Деревья России», беседа о лесных пожарах, сюжетные игры по выбору детей, подвязывание веток и окапывание деревьев. Для развития чувства эмпатии педагог организует упражнение «Если бы я был деревом».

Воспитатель предлагает детям презентацию «Кто на дереве живёт» с целью показать важность дерева для живых существ, вспомнить о свойствах древесины, сравнивать разные деревья, что способствует познавательному развитию дошкольников.

Старшие дошкольники закрепляют умение определять первый звук в слове, грамотно выстраивать предложение. Для решения задач речевого развития взрослый организует игры типа «Слова-друзья», «Какое слово заблудилось» и др.

Продолжается работа по развитию творческого мышления и воображения. Художественно-эстетическому развитию способствуют конструктивная деятельность из природного материала, рассматривание пейзажной живописи, песенное и театральное творчество.

В течение недели старшие дошкольники узнают о значении и свойствах кожи, механизме работы нервной системы, о пользе деревьев для здоровья человека. Физическому развитию так же способствуют подвижные игры «Встречные перебежки», «Палочка-стукалочка» и т.д.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Рассматривание альбома «Деревья России». Цель: расширять представления о флоре России.Настольная игра «Найди дерево по семенам». Цель: закрепить знания детей о плодах и семенах деревьев.Упражнение «Земля, воздух, огонь, вода». Цель: активизировать и расширять словарный запас.Игра «Перевёртыши». Цель: способствовать развитию воображения.Физминутка «Выросли деревья в поле». Цель: познакомить с новой игрой.
Про-
гулка
С.р.игра по выбору детей. Цель: побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие.Наблюдение за божьей коровкой. Цель: воспитывать бережное отношение к животным и насекомым.Д.и. «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи.Пение песен о лесе, частушки. Цель: поддержать интерес к музыке.П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д.Игра «Клубочек». Цель: способствовать развитию общения между детьми.Обучающая презентация «Кто на дереве живёт». Цель: показать, как важно дерево в жизни животных и насекомых.Чтение Л.Толстой «Дуб и орешник». Цель: обогащать знания детей о деревьях через литературу.Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: закреплять умение объединять постройки в единый сюжет.Беседа: «Самое главное — мозг!». Цель: познакомить с механизмом работы нервной системы человека.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Рассказ воспитателя о лесных пожарах. Цель: вспомнить причины и правила поведения во время пожара.Познавательная деятельность «Древесина и её свойства». Цель: расширить знания детей о возможности использования древесины.Игра «Определи первый звук в слове». Цель: закрепить умение вычленять первый звук в слове.Повторение хоровода «Во поле берёза стояла». Цель: развивать пластичность движений.Проблемная ситуация «Сколькими способами может передвигаться человек». Цель: способствовать развитию двигательных навыков.
Про-
гулка
Помощь в окапывании деревьев и кустарников. Цель: развивать трудовые навыки.Сравнение различных деревьев. Цель: формировать умение доказывать свои гипотезы.Д.и. «Слова — друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова.Конструирование «Домик лесника». Цель: закрепить конструктивные навыки детей.П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев на участке.
ОД


(5 оценок, среднее: 4,20 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − шестнадцать =