Календарный план на июнь, старшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «День защиты детей».

1 июня вся страна отмечает День защиты детей, поэтому первая неделя июня — это игры, забавы, соревнования и развлечения. Согласно ФГОС в это время большое внимание уделяется формированию праздничной культуры у дошкольников и укреплению дружеских взаимоотношений между детьми, закаливающим процедурам, психогимнастике и снятию напряжения. Описание этюдов, физминуток, развлекательных игр и стихов о дружбе вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День защиты детей».
Календарный план на июнь, тематическая неделя «День защиты детей»

В области социально-коммуникативного развития запланированы с.р. игры «Кафе» и «Путешествие на корабле», открытие экологической акции «Живое дерево», обсуждение пословиц о труде и т.д.

Воспитатель рассказывает детям об истории праздника День защиты детей, знакомит с правами детей через презентацию и настольные игры. Открывается летняя метеостанция, на которой ежедневно дети наблюдают за погодой и делают зарисовки в дневнике наблюдений. Продолжается работа по развитию пространственного восприятия у дошкольников, начинается серия игр «Радиоэфир». Каждую неделю дети подготавливают сообщения о животных, исторических фактах, интересных происшествиях и выступают в роли ведущего радиоэфира. Такая игра способствует не только познавательному развитию, но и умению выступать перед детьми, слушать внимательно сверстников.

Речевое развитие происходит через разучивание стихотворений по мнемотаблицам, составление описательных рассказов, настольные игры и пальчиковые гимнастики.

В области художественно-эстетического развития педагог продолжает учить детей рассматривать картины и давать оценку изображённым событиям, подбирая правильные слова и образные выражения.

Старшие дошкольники работают над изготовлением плаката «В здоровом теле здоровый дух», развивают ловкость и быстроту в соревнованиях и народных подвижных играх. Физическому развитию так же способствует знакомство детей с летними видами спорта.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы из опыта «Где я был на выходных». Цель: расширять знания детей о местах отдыха в родном городе. Рассказ воспитателя о празднике «День защиты детей». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.
Про-
гулка
С.р.игра «Кафе». Цель: формировать умение договариваться о ролях спокойно. Наблюдение за солнцем. Цель: активизировать словарь, поддержать интерес к наблюдениям в природе. Д.и. «Семейка слов». Цель: учить образовывать однокоренные слова. Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую лето». Цель: порадовать детей, создать праздничное настроение. П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений.
ОД
2 п.д. Игра «Хвост дракона». Цель: способствовать сплочению коллектива. Познавательно-исследовательская деятельность с разными видами тканей. Цель: рассмотреть ткани через увеличительное стекло, определить волокна. Чтение стихов о дружбе и детстве по выбору воспитателя. Развлечение «День защиты детей». Цель: формировать праздничную культуру у детей. Эксперименты с кокаколой. Цель: наглядно показать детям последствия употребления сильно газированных напитков.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Я знаю…». Цель: закрепить правила безопасного поведения, напомнить детям о необходимости их соблюдения. Презентация для дошкольников «Права детей». Цель: познакомить детей с правами и обязанностями. Внесение мнемотаблицы «Я у жёлтой бабочки…». Цель: распознать значение знаков в таблице, поддержать интерес к мнемотехнике. Слушание песен о лете. Цель: продолжать учить определять характер музыки. Разрезные картинки «Летние виды спорта». Цель: закрепить название летних видов спорта.
Про-
гулка
Экологическая акция «Живое дерево», открытие. Цель: сформировать экодружину, определить направления её работы. Работа на метеостанции. Цель: заполнить дневник наблюдений. Упражнение «Опиши дерево, мы отгадаем». Цель: закрепить умение описывать деревья на участке. Поделки из природного материала. Цель: способствовать развитию творчества. П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.
ОД
2 п.д. Обсуждение пословиц поговорок о труде. Цель: воспитывать желание трудиться, не лениться. Лото и домино на разные темы. Цель: закрепить умение играть по правилам, активизировать речь детей. Разучивание стихотворения «Я у жёлтой бабочки…». Цель: формировать умение выразительно читать стихи. Знакомство с игрой «Подбери слово». Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине. Д.и. «Одень спортсмена». Цель: обогащать знания детей о спортивной форме и символике.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дежурство по группе, столам, в уголке природы. Цель: воспитывать ответственность. Настольная игра «Весёлая муха». Цель: развивать пространственное восприятие, умение ориентироваться на плоскости в клетку. Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать у детей слуховое внимание. Рисование пальчиковыми красками. Цель: снять эмоциональное напряжение. Физминутка «А часы идут, идут». Цель: повторить слова.
Про-
гулка
Настольная «Угадай, какой знак?» Цели: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение устанавливать взаимосвязи погоды с ростом растений. Упражнение «Расскажем сказку пальчиками». Цель: развивать моторику и речь, обогащать словарь образными выражениями. Мозаика «Собери картину». Цель: поддержать интерес детей к миру искусства. П.и.» Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах. Бразильская игра «Больная кошка». Цель: продолжить знакомить детей с играми разных народов.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × пять =