Календарный план на июнь, средняя группа, 4 неделя

Тематическая неделя «В мире насекомых».

Лето — благоприятное время для наблюдений за насекомыми, расширения знаний о наших маленьких друзьях. Педагог, согласно программе «От рождения до школы» планирует свою деятельность так, что бы дети узнали больше о значении насекомых в природе, выяснили, чем они могут быть опасны и почему разные насекомые издают разные звуки. Подборку дидактических и речевых игр по теме, стихи для заучивания, загадки о насекомых и подвижные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «В мире насекомых».
Календарный план на июнь, средняя группа "В мире насекомых"

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию культурного поведения во время телефонного разговора и в общественных местах. Педагог предлагает детям разные игры на сплочение детского коллектива:»Дракон», «Дотронься до…» и другие.

После просмотра презентации о насекомых дети закрепляют знания в дидактических играх «Поезд», «На полянке», «Угадай, кто улетел». Познавательному развитию так же способствуют наблюдения за кузнечиком и другими насекомыми, рассказ воспитателя о муравейнике, игры на закрепление знаний о частях суток.

Взрослый предлагает детям разучить стихотворение «Я у жёлтой бабочки» по мнемотаблице, что способствует речевому развитию дошкольников. Педагог планирует чтение художественной литературы о насекомых во второй половине дня, привлекает детей к обсуждению прочитанного.

Дошкольники смотрят мультфильм «Как муравьишка домой спешил» и рисуют по теме «Кто помог муравьишке добраться домой». Художественно-эстетическому развитию способствуют игры «Найди пару», «Бабочки на цветах», конструирование из бумаги и рассматривание энциклопедий и журналов о бабочках.

Взрослый подбирает игры, направленные на физическое развитие детей, такие как «Медведь и пчёлы», «Шмель», «Пчелы и ласточка» и другие.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ детей «Как я провёл выходные». Цель: активизировать речь детей. Презентация «Самые маленькие обитатели нашей планеты». Цель: ввести детей в тему недели. Рассматривание альбома «Насекомые». Цель: активизировать словарь детей. Внесение трафаретов и шаблонов по теме. Цель: вызвать желание рисовать насекомых. Русская народная игра «Пчёлки и ласточка». Цель: познакомить детей с игрой.
Про-
гулка
Беседа «Правила поведения в песочнице». Цель: продолжить знакомить с правилами игры в песочнице. Д.и. с блоками Дьенеша по выбору воспитателя. Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Хороводная игра «Жабка». Цель: разучить слова. П.и. «Пустое место». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Передай обруч». Цель: развивать физические качества.
ОД
2 п.д. Игра «Дракон». Цель: порадовать детей. Беседа «Чем питаются насекомые». Цель: расширять знания детей о насекомых. Чтение Э.Емельянова «Расскажите детям о насекомых. Божья коровка». Цель: учить внимательно слушать произведение. Работа с ножницами. Цель: продолжать учить детей безопасному обращению с ножницами. Лото «Виды спорта». Цель: вспомнить название видов спорта.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «У меня зазвонил телефон». Цель: познакомить детей с правилами общения по телефону. Д.и. «Поезд». Цель: учить правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопрос «Какой по счёту?» Дидактическая игра «Кто что умеет делать». Цель: расширять и активизировать глагольный словарь. Внесение игры «Найди пару». Цель: развивать музыкальный слух и слуховое восприятие. Игра малой подвижности «Шмель». Цель: развивать координацию движений, наблюдательность.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: формировать трудовые навыки, умение доводить начатое дело до конца. Наблюдение за кузнечиком. Цель: закрепить названия основных частей тела кузнечика. Отгадывание загадок о насекомых. Цель: активизировать ассоциативное мышление. Разнообразные лабиринты по теме недели. Цель: развивать глазомер и восприятие. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
ОД
2 п.д. Беседа: «Осторожно, насекомые!» Цель: выяснить, какие насекомые могут быть опасны. Д.и. «Когда это бывает». Цель: формировать понятия о частях суток. Чтение потешки «Филин и пташки». Цель: подготовиться к заучиванию. Изобразительная деятельность с подгруппой «Бабочки на цветах». Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон). П.и. «Поймай комара». Цель: удовлетворить потребность детей в движении.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как содержать вещи в порядке». Цель: формировать бережное отношение к вещам. Упражнение «Из чего состоит». Цель: учить детей анализировать и внимательно рассматривать предметы. Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. Конструирование из бумаги по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить работать с бумагой в технике Оригами. Физминутка по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр.
Про-
гулка
Наблюдение за изменениями в природе. Цель: формировать умение устанавливать взаимосвязь осадков и роста растений. Дидактическая игра «На полянке». Цель: уточнять и расширять словарь по теме, закреплять понимание предлогов «на», «под». Пальчиковая игра «Труженица — пчёлка». Цель: развивать моторику, выучить слова. Хороводная игра «Жабка». Цель: повторить слова. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг. П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: разучить правила игры.
ОД
2 п.д. Игра «Когда это бывает». Цель: расширять знания детей о лете. Опыт «Почему комар пищит, а шмель жужжит?» Цель: выявить причины происхождения низких и высоких звуков (частота звука). Внесение мнемотаблицы «Я у жёлтой бабочки». Цель: способствовать развитию памяти и речи детей. Изобразительная деятельность с подгруппой «Бабочки на цветах». Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон). Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: способствовать развитию физических качеств.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Чтение С.Михалков «Моя улица». Цель: закрепить знания о правилах перехода через улицу. Дидактическая игра «Угадай, кто улетел?» Цель: развитие зрительного восприятия, памяти; закрепление названий насекомых. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Танец «Добрый жук». Цель: порадовать детей. П.и. «Пчёлки и ласточка». Цель: повторить слова и правила игры.
Про-
гулка
Беседа «Зачем заботиться о насекомых». Цель: рассказать детям о значении насекомых для природы. Познавательно-исследовательская деятельность — рассматривание насекомых в лупу. Цель: поддержать интерес детей к природе. Дыхательные упражнения «Комарик», «Жук». Цель: вспомнить технику выполнения упражнения. Рассматривание энциклопедий, журналов. Цель: закрепить знания о внешнем виде насекомых. П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД
2 п.д. Игры на сплочение коллектива по выбору воспитателя. Цель: доставить детям радость. Дидактическая игра «Расставь по порядку». Цель: правильно располагать предметы по мере возрастания (или убывания). Чтение Э.Емельянова «Расскажите детям о насекомых. Майский жук». Цель: расширять представления о насекомых через литературу. Дидактическая игра «Помоги пчёлкам». Цель: учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении. Проблемная ситуация «Что можно почувствовать кожей». Цель: продолжить знакомство с органами чувств.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил». Цель: расширять знания детей о насекомых. Развивающие карточки «Какая картинка лишняя». Цель: закреплять счёт в пределах 5, развивать логическое мышление. Упражнение «Назови одним словом». Цель: активизировать словарь. Изодеятельность «Кто помог муравьишке добраться домой». Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых. П.и. «Меткие стрелки». Цель: упражнять детей в метании.
Про-
гулка
С.р.игра «Исследователи природы». Цель: учить переносить полученные знания в игру. Наблюдение за муравейником. Цель: рассказать детям об организации жизни в муравейнике. Артикуляционная гимнастика «Храбрый комар». Цель: укреплять мышцы гортани. Штриховка «Раскрась насекомое». Цель: развивать зрительное восприятие, учить детей понимать форму, величину и пространственные положения предметов окружающего мира. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Классики». Цель: познакомить детей с игрой.
ОД
2 п.д. Проблемная ситуация «Почему с Петей никто не хочет играть». Цель: учить детей устанавливать связь между поведением в группе сверстников и ответным отношением других детей. Упражнение «Чья это тень?» Цель: закреплять названия животных, способствовать умению узнавать животных по силуэту. Чтение сказки Павлова «Находка». Цель: познакомить детей с литературными произведениями о пчеле. Аппликация «Божья коровка». Цель: учить детей вырезать трафарет божьей коровки и украшать его, воспитывать аккуратность в работе. Хороводная игра «Жабка». Цель: развлечь детей.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − 6 =