Календарный план на июнь, средняя группа, 4 неделя

Тематическая неделя «В мире насекомых».

Лето — благоприятное время для наблюдений за насекомыми, расширения знаний о наших маленьких друзьях. Педагог, согласно программе «От рождения до школы» планирует свою деятельность так, что бы дети узнали больше о значении насекомых в природе, выяснили, чем они могут быть опасны и почему разные насекомые издают разные звуки. Подборку дидактических и речевых игр по теме, стихи для заучивания, загадки о насекомых и подвижные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «В мире насекомых».
Календарный план на июнь, тематическая неделя «В мире насекомых»

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию культурного поведения во время телефонного разговора и в общественных местах. Педагог предлагает детям разные игры на сплочение детского коллектива:»Дракон», «Дотронься до…» и другие.

После просмотра презентации о насекомых дети закрепляют знания в дидактических играх «Поезд», «На полянке», «Угадай, кто улетел». Познавательному развитию так же способствуют наблюдения за кузнечиком и другими насекомыми, рассказ воспитателя о муравейнике, игры на закрепление знаний о частях суток.

Взрослый предлагает детям разучить стихотворение «Я у жёлтой бабочки» по мнемотаблице, что способствует речевому развитию дошкольников. Педагог планирует чтение художественной литературы о насекомых во второй половине дня, привлекает детей к обсуждению прочитанного.

Дошкольники смотрят мультфильм «Как муравьишка домой спешил» и рисуют по теме «Кто помог муравьишке добраться домой». Художественно-эстетическому развитию способствуют игры «Найди пару», «Бабочки на цветах», конструирование из бумаги и рассматривание энциклопедий и журналов о бабочках.

Взрослый подбирает игры, направленные на физическое развитие детей, такие как «Медведь и пчёлы», «Шмель», «Пчелы и ласточка» и другие.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ детей «Как я провёл выходные». Цель: активизировать речь детей. Презентация «Самые маленькие обитатели нашей планеты». Цель: ввести детей в тему недели. Рассматривание альбома «Насекомые». Цель: активизировать словарь детей. Внесение трафаретов и шаблонов по теме. Цель: вызвать желание рисовать насекомых. Русская народная игра «Пчёлки и ласточка». Цель: познакомить детей с игрой.
Про-
гулка
Беседа «Правила поведения в песочнице». Цель: продолжить знакомить с правилами игры в песочнице. Д.и. с блоками Дьенеша по выбору воспитателя. Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Хороводная игра «Жабка». Цель: разучить слова. П.и. «Пустое место». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Передай обруч». Цель: развивать физические качества.
ОД
2 п.д. Игра «Дракон». Цель: порадовать детей. Беседа «Чем питаются насекомые». Цель: расширять знания детей о насекомых. Чтение Э.Емельянова «Расскажите детям о насекомых. Божья коровка». Цель: учить внимательно слушать произведение. Работа с ножницами. Цель: продолжать учить детей безопасному обращению с ножницами. Лото «Виды спорта». Цель: вспомнить название видов спорта.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «У меня зазвонил телефон». Цель: познакомить детей с правилами общения по телефону. Д.и. «Поезд». Цель: учить правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопрос «Какой по счёту?» Дидактическая игра «Кто что умеет делать». Цель: расширять и активизировать глагольный словарь. Внесение игры «Найди пару». Цель: развивать музыкальный слух и слуховое восприятие. Игра малой подвижности «Шмель». Цель: развивать координацию движений, наблюдательность.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: формировать трудовые навыки, умение доводить начатое дело до конца. Наблюдение за кузнечиком. Цель: закрепить названия основных частей тела кузнечика. Отгадывание загадок о насекомых. Цель: активизировать ассоциативное мышление. Разнообразные лабиринты по теме недели. Цель: развивать глазомер и восприятие. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
ОД
2 п.д. Беседа: «Осторожно, насекомые!» Цель: выяснить, какие насекомые могут быть опасны. Д.и. «Когда это бывает». Цель: формировать понятия о частях суток. Чтение потешки «Филин и пташки». Цель: подготовиться к заучиванию. Изобразительная деятельность с подгруппой «Бабочки на цветах». Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон). П.и. «Поймай комара». Цель: удовлетворить потребность детей в движении.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как содержать вещи в порядке». Цель: формировать бережное отношение к вещам. Упражнение «Из чего состоит». Цель: учить детей анализировать и внимательно рассматривать предметы. Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. Конструирование из бумаги по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить работать с бумагой в технике Оригами. Физминутка по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр.
Про-
гулка
Наблюдение за изменениями в природе. Цель: формировать умение устанавливать взаимосвязь осадков и роста растений. Дидактическая игра «На полянке». Цель: уточнять и расширять словарь по теме, закреплять понимание предлогов «на», «под». Пальчиковая игра «Труженица — пчёлка». Цель: развивать моторику, выучить слова. Хороводная игра «Жабка». Цель: повторить слова. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг. П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: разучить правила игры.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 1 =