Календарный план на июнь, средняя группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Деревья нашего края».

В июне у многих деревьев появляются плоды, самое время закрепить знания детей о деревьях, их значении и способах размножения. В течение недели, согласно ФГОС, педагог подбирает развивающие задания, организует беседы, рассматривает альбомы по теме «Деревья нашего края и их плоды», рассказывает детям интересные факты об этих замечательных растениях. Итогом недели становится экологическая викторина «Знатоки природы». Подборку загадок о деревьях, интересные факты, речевые упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Деревья нашего края».
Календарный план на июнь, тематическая неделя «Деревья нашего края»

Продолжается работа по знакомству детей с профессиями на селе. Педагог уделяет внимание закреплению навыков культурного поведения за столом, формированию желания помогать и заботиться о взрослых, бережно относиться к вещам, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Задачи познавательного развития решаются через настольные игры, экскурсии по территории. Расширяя знания детей о плодах, педагог предлагает игру «Волшебный мешочек», задания на сравнение.

Во второй половине дня воспитатель читает детям произведение С. Маршака «Чудо — дерево», Е.Кургановой «Лес». Взрослый организует игры типа «Третий лишний», «Я знаю пять названий…» по теме недели, рассказывает, что такое бор и роща, создавая условия для речевого развития дошкольников.

В области художественно-эстетического развития запланированы слушание песен о берёзе, геометрическая мозаика, лепка деревьев, изготовление игрушек из даров леса.

Знания о деревьях закрепляются так же через подвижную игру «1, 2, 3 к дереву беги», дыхательные упражнения «В лесу» и физминутки. Физическому развитию так же способствуют совместная деятельность в уголке здоровья и беседы о необходимости дневного сна.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы из опыта «Где я был на выходных». Цель: активизировать речь детей, формировать желание делиться положительными впечатлениями. Беседа «Что делают из дерева». Цель: формировать представления о важности природы, стремление её оберегать. Проблемная ситуация «Кто на дереве живёт». Цель: показать, что дерево важно для птиц и разных насекомых, лесных животных. Рисование ладошками «Дерево дружбы». Цель: вызвать радость от коллективного творчества. Физминутка «Паучок». Цель: развивать координацию речи и движения.
Про-
гулка
С.р.игра «Садоводы». Цель: расширять знания детей о труде на селе летом. Упражнение «Чья это тень?». Цель: закреплять названия животных, способствовать умению узнавать животных по силуэту. Дидактическая игра «Скажи по — другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Рисование по мокрому песку. Цель: снять напряжение, развивать творческую активность. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия растений на участке, развивать внимание.
ОД
2 п.д. Этюд «Камень». Цель: способствовать формированию ответственности за свои поступки, трепетного отношения друг к другу, помочь детям ощутить чувство любви и доверия. Познавательно-исследовательская деятельность «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить». Цель: познакомиться со свойствами почвы. Чтение А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный». Цель: начать знакомство с творчеством Пушкина. Рисование «Большая и маленькая ёлочки». Цель: продолжить учить рисовать хвойные деревья. Совместная деятельность в уголке здоровья. Цель: расширять представления детей о способах укрепления здоровья.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Расскажем Крошу, как вести себя за столом». Цель: формировать навыки культурного поведения во время еды. Упражнение «Запомни 5 слов» (картинок по теме). Цель: способствовать развитию памяти. Рассказ воспитателя о том, что такое бор и роща. Цель: обогатить словарь детей. Музыкальная игра «Три цветка». Цель: определить характер музыки. Дыхательные упражнения «В лесу». Цель: формировать привычку правильного дыхания.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: воспитывать желание трудиться. Экскурсия на огород. Цель: понаблюдать за произрастание фасоли и гороха. Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Раскраски «Деревья и листья». Цель: закрепить аккуратное закрашивание. П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, чётность. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД



Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + 11 =