Календарный план на июнь, средняя группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Деревья нашего края».

В июне у многих деревьев появляются плоды, самое время закрепить знания детей о деревьях, их значении и способах размножения. В течение недели, согласно ФГОС, педагог подбирает развивающие задания, организует беседы, рассматривает альбомы по теме «Деревья нашего края и их плоды», рассказывает детям интересные факты об этих замечательных растениях. Итогом недели становится экологическая викторина «Знатоки природы». Подборку загадок о деревьях, интересные факты, речевые упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Деревья нашего края».


Содержание плана на неделю:

Продолжается работа по знакомству детей с профессиями на селе. Педагог уделяет внимание закреплению навыков культурного поведения за столом, формированию желания помогать и заботиться о взрослых, бережно относиться к вещам, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Задачи познавательного развития решаются через настольные игры, экскурсии по территории. Расширяя знания детей о плодах, педагог предлагает игру «Волшебный мешочек», задания на сравнение.

Во второй половине дня воспитатель читает детям произведение С.Маршака «Чудо — дерево», Е.Кургановой «Лес». Взрослый организует игры типа «Третий лишний», «Я знаю пять названий…» по теме недели, рассказывает, что такое бор и роща, создавая условия для речевого развития дошкольников.

В области художественно-эстетического развития запланированы слушание песен о берёзе, геометрическая мозаика, лепка деревьев, изготовление игрушек из даров леса.

Знания о деревьях закрепляются так же через подвижную игру «1, 2, 3 к дереву беги», дыхательные упражнения «В лесу» и физминутки. Физическому развитию так же способствуют совместная деятельность в уголке здоровья и беседы о необходимости дневного сна.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы из опыта «Где я был на выходных». Цель: активизировать речь детей, формировать желание делиться положительными впечатлениями. Беседа «Что делают из дерева». Цель: формировать представления о важности природы, стремление её оберегать. Проблемная ситуация «Кто на дереве живёт». Цель: показать, что дерево важно для птиц и разных насекомых, лесных животных. Рисование ладошками «Дерево дружбы». Цель: вызвать радость от коллективного творчества. Физминутка «Паучок». Цель: развивать координацию речи и движения.
Про-
гулка
С.р.игра «Садоводы». Цель: расширять знания детей о труде на селе летом. Упражнение «Чья это тень?» Цель: закреплять названия животных, способствовать умению узнавать животных по силуэту. Дидактическая игра «Скажи по — другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Рисование по мокрому песку. Цель: снять напряжение, развивать творческую активность. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия растений на участке, развивать внимание.
ОД
2 п.д. Этюд «Камень». Цель: способствовать формированию ответственности за свои поступки, трепетного отношения друг к другу, помочь детям ощутить чувство любви и доверия. Познавательно-исследовательская деятельность «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить». Цель: познакомиться со свойствами почвы. Чтение А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный». Цель: начать знакомство с творчеством Пушкина. Рисование «Большая и маленькая ёлочки». Цель: продолжить учить рисовать хвойные деревья. Совместная деятельность в уголке здоровья. Цель: расширять представления детей о способах укрепления здоровья.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Расскажем Крошу, как вести себя за столом». Цель: формировать навыки культурного поведения во время еды. Упражнение «Запомни 5 слов» (картинок по теме). Цель: способствовать развитию памяти. Рассказ воспитателя о том, что такое бор и роща. Цель: обогатить словарь детей. Музыкальная игра «Три цветка». Цель: определить характер музыки. Дыхательные упражнения «В лесу». Цель: формировать привычку правильного дыхания.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: воспитывать желание трудиться. Экскурсия на огород. Цель: понаблюдать за произрастание фасоли и гороха. Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Раскраски «Деревья и листья». Цель: закрепить аккуратное закрашивание. П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, чётность. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД
2 п.д. Ситуация «Бабушка заболела». Цель: продолжать формировать желание заботиться о старших. Д.и. «Выращиваем дерево». Цель: ознакомление детей с правилами (алгоритмами), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности. Чтение стихотворения Е.Курганова «Лес». Цель: познакомить с произведением. Изготовление игрушек из даров леса (шишек, бересты, крылатки, сосновые иголки и т.д.). Цель: создать условия для развития творчества, фантазии, воображения. Упражнение «1,2,3 к дереву беги». Цель: развивать слуховое внимание, закрепить названия деревьев.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дежурство по столам. Цель: закрепить последовательность сервировки стола. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: учить определять семена и плоды деревьев на ощупь. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Аппликация из сухих листьев. Цель: способствовать развитию творчества. Физминутка «Лягушки». Цель: развивать образность движений.
Про-
гулка
Помощь в окапывании деревьев. Цель: показать, что труд взрослого очень важен для деревьев. Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение ели и сосны». Цель: расширить знания детей о хвойных деревьях. Отгадывание загадок о деревьях родного края. Цель: учить отгадывать загадки. Лепка «Дерево» по желанию детей. Цель: закрепить приёмы лепки из пластилина. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя о труде садоводов. Цель: расширять представления о профессиях. Развивающая игра «Что изменилось». Цель: способствовать развитию наблюдательности и мышления. Чтение «Мы хотим, чтоб вокруг леса шумели». Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение. Хоровод «Солнышко и дождик». Цель: повторить слова, развивать музыкальный слух. Беседа «Зачем человеку нужно спать». Цель: разъяснить детям необходимость дневного и ночного сна.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Дыши и думай красиво». Цель: учить детей снимать тревогу. Настольная игра — LEGO «Собери растение». Цель: закрепить знания частей куста и цветка. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. Разрезные картинки по теме недели. Цель: способствовать развитию восприятия. Беседа «Лес в жизни человека». Цель: рассказать детям о пользе чистого воздуха в лесу.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о профессии водителя трамвая. Цель: формировать уважение к труду взрослых, вспомнить правила поведения в трамвае. Решения проблемной ситуации «Деревья не цветут». Цель: продолжать уточнять представления детей о деревьях. Упражнение «Парные картинки». Цель: закрепить названия животных и их детёнышей. Геометрическая мозаика. Цель: закрепить название геометрических фигур. П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. П.и. «Собираем урожай». Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.
ОД
2 п.д. Рассказы «Как я забочусь о природе.» Цель: формировать экологическую культуру дошкольников. Игры с блоками Дьенеша. Цель: развивать логическое мышление. Викторина экологическая «Знатоки природы». Цель: закрепить знание детей о природе; вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Слушание песен о берёзе. Цель: вспомнить, почему берёза — символ России. Рассматривание иллюстраций «Дети делают зарядку». Цель: напомнить о значении физических упражнений для здоровья.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Релаксационное упражнение «Обними дерево». Цель: снять напряжение. Решение проблемной ситуации «Все деревья исчезли». Цель: расширить знания детей о значении деревьев. Игровое упражнение «Третий — лишний» (классификация: деревья, кустарники, грибы, цветы, травы). Цель: формировать умение грамотно высказываться. Рисование по представлению «Животные леса». Цель: формировать умение смешивать краски для получения необходимого оттенка. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Про-
гулка
Создание плаката «Наша семья заботится о природе». Цель: поддержать желание детей делать добрые дела. Экскурсия к старому дереву или пню. Цель: формировать уважение и почтительное отношение к старым деревьям. Игра «Я знаю пять названий…» Цель: обогатить словарь детей по разным темам. Самостоятельное конструирование из бросового и строительного материала. Цель: развивать самостоятельность, глазомер. П.и. «Меткие стрелки». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
ОД
2 п.д. Обсуждение пословицы «Что летом родится — зимой пригодится». Цель: воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами; уважение к труду людей, работающих на земле. Д.и. «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Чтение С.Маршак «Чудо — дерево». Цель: способствовать развитию творческого мышления. Изготовление календаря природы «Четыре времени года». Цель: вспомнить особенности деревьев в разное время года. Упражнение «Кто быстрее». Цель: продолжить знакомство с эстафетами.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *