Календарный план на июнь, средняя группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Лето, лето!».

Даже летом работа педагога не останавливается. Дети продолжают закреплять свои умения, стремятся узнать что-то новое. В начале июня традиционно проходит «День защиты детей» и всю неделю педагог организует подвижные игры, эстафеты, развлечения, рисование на асфальте и другие мероприятия, направленные на физическое и творческое развитие дошкольников. Согласно программе «От рождения до школы» в течение лета происходит повторение и большое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми, которые по каким-то причинам не усвоили положенный объём знаний. Описание рассказов воспитателя, стихи о лете, описание пальчиковых игр и физминуток вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Лето, лето!».
Календарный план на июнь, средняя группа "Лето, лето!"

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития взрослый планирует этюд «Поделись своим теплом», решение проблемных ситуаций, трудовые поручения, с помощью которых дети учатся анализировать свои поступки. На этой неделе педагог знакомит детей с графиком дежурств.

Педагог готовит презентацию «Лето красное», организует высадку семян фасоли и гороха на огороде, игры на развитие памяти и восприятия «Чудесный мешочек», «Собери целое» и другие, способствующие познавательному развитию детей.

Воспитатель вносит новое пособие на развитие дыхания «Настольный футбол», побуждает детей составлять рассказы из опыта, грамотно выстраивая предложения. Таким образом решаются задачи речевого развития детей 5-го года жизни.

В области художественно-эстетического развития запланировано знакомство детей с натюрмортом, его особенностями. Взрослый готовит игру «Сложи натюрморт» и рассказывает детям правила, создаёт условия для художественно-эстетического развития детей.

Физическое развитие продолжается в беседах о витаминах, частях тела, зарядке. Дошкольники вспоминают правила игр и разучивают новые физминутки.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Праздник «День защиты детей». Цель: способствовать формированию праздничной культуры у дошкольников. Презентация для детей «Лето красное». Цель: познакомить детей с летними изменениями в природе. Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: закрепить конструктивные навыки. Физминутка «Бегут, бегут со двора». Цель: познакомить детей с новой игрой.
Про-
гулка
Решение проблемной ситуации «Миша не хочет делиться игрушкой». Цель: способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм. Рассматривание кустарников на участке. Цель: учить детей мыслить, развивать наблюдательность, любознательность. Составление рассказа по картине по выбору воспитателя. Цель: формировать связную грамотную речь, обогатить словарь прилагательными. Конкурс «Я рисую лето» на асфальте. Цель: развивать графические навыки у детей. П.и. «Передай обруч». Цель: развивать физические качества. П.и. «Мышеловка». Цель: познакомить детей с игрой.
ОД
2 п.д. Этюд «Поделись своим теплом». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Подготовка семян фасоли и гороха к высадке. Цель: создать условия для прорастания семян. Чтение К.Д.Ушинский «На поле летом». Цель: расширять представления о временах года через литературу. Рисование «Радуга-дуга». Цель: поддержать интерес к творчеству. П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра «Назови знак». Цель: вспомнить значение дорожных знаков. Беседа «Что было вчера». Цель: объяснить детям понятие «вчера, сегодня, завтра». Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Хороводная игра «Вейся венок». Цель: повторить слова. П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу.
Про-
гулка
Уборка на веранде. Цель: поощрять желание трудиться. Высадка семян фасоли и гороха. Цель: побуждать детей трудиться на огороде. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Рисование по замыслу. Цель: закрепить умение создавать сюжетные композиции в рисунке. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Пустое место». Цель: закрепить правила игры.
ОД
2 п.д. Беседа «За что бы я сегодня себя похвалил». Цель: учить анализировать свои поступки. Д.и. «Собери цветок из частей». Цель: способствовать умению детей собирать целое из частей, закреплять названия растений. Чтение стихов о лете. Цель: продолжать учить слушать стихотворения. Рассматривание натюрморта Триши Харвикс. Цель: выяснить особенности натюрморта, поддержать интерес к изобразительному искусству. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение графика дежурств. Цель: способствовать развитию дисциплинированности и ответственности. Познавательно-исследовательская деятельность с магнитами. Цель: вспомнить свойства магнитов. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Настольная игра «Сложи натюрморт». Цель: приобщать детей к искусству, развивать чувство композиции. Физминутка «Бегут-бегут со двора». Цель: закрепить умение координировать речь и движение.
Про-
гулка
Игра «Солнечные зайчики». Цель: продолжить учить детей расслабляться. Настольно-печатные игры по выбору воспитателя. Цель: развивать самоконтроль, умение дожидаться своей очереди в игре. Пальчиковая игра «Сказки». Цель: познакомить с игрой. Раскраски по теме «Цветы». Цель: продолжать учить закрашивать рисунок кистью в одном направлении, рисовать цветы для украшения веранды. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. П.и. «Мышеловка». Цель: продолжить знакомить детей с игрой.
ОД
2 п.д. Рассказ о красивых местах края. Цель: воспитывать любовь к родному краю. Д.и. с блоками Дьенеша «Найди клад». Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета. Просмотр мультфильма «Мой друг зонтик». Цель: формировать представления о дружбе через мультфильмы. Конструирование из бумаги «Весёлые зверушки» с подгруппой. Цель: закрепить умение складывать круг пополам, украшать изделие разными деталями. Разучивание стихотворений о витаминах. Цель: формировать привычку правильно питаться, расширять представления о значении витамин.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Хвастунишки и дразнилки». Цель: формировать моральные представления через игру. Упражнение «Зашумлённые изображения». Цель: развивать восприятие, межполушарные связи. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Декоративное рисование «Раскрась филимоновскую барышню». Цель: продолжать формировать умение создавать декоративные композиции. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Про-
гулка
Беседа «Что приносит почтальон». Цель: уточнить знания детей о профессии почтальона. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: способствовать сенсорному развитию детей. Дыхательные упражнения «Настольный футбол», «Чей кораблик дальше уплывёт». Цель: развивать речевое дыхание. Настольные театры. Цель: создать условие для развития режиссёрской игры. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: вспомнить названия деревьев, развивать внимание. П.и. по желанию детей. Цель: развлечь, вспомнить правила игр.
ОД
2 п.д. Беседа «Что мы можем делать вместе». Цель: способствовать развитию чувства коллективизма. Игры на развитие памяти и восприятия по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию психических процессов. Чтение Е.Серова «Солнце в доме». Цель: обратить внимание на образные выражения в стихах. Слушание песен о дружбе. Цель: порадовать детей. Закаливающие процедуры, дорожка здоровья. Цель: укреплять защитные силы организма.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение со столовыми приборами (кукольными) «Как мы намазываем масло». Цель: закрепить навыки намазывания масла на хлеб. Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. Рассказы из опыта «Домашнее животное». Цель: побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Конструирование из бумаги «Весёлые зверушки» с подгруппой. Цель: закрепить умение складывать круг пополам, украшать изделие разными деталями. Беседа «Здоровье в порядке — спасибо зарядке». Цель: напомнить о пользе физических упражнений.
Про-
гулка
С.р. игра «Город». Цель: развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Наблюдение за небом. Цель: обогащать и активизировать словарь детей. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Ручной труд «Самолётики». Цель: вызвать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек. П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг.
ОД
2 п.д. Обсуждение сказки «Кто больше трудится?» Шорыгина Т.А. Цель: воспитывать трудолюбие. Упражнение «Пересчитай». Цель: закреплять умение считать звуки в пределах 5, развивать фонематический слух. Чтение С.Прокофьева «Машины сказки» (главы). Цель: обсудить поведение героев сказки. Конструктивно-модельная деятельность из строительного материала. Цель: продолжать учить самостоятельно измерять постройки по высоте. Игра с мячом «Что для чего». Цель: формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × пять =