Календарный план на июнь, 2 младшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Посуда».

Знакомство детей с социальным окружением включает в себя и ознакомление детей с разными видами посуды. Воспитатель, согласно программе «От рождения до школы» планирует тематическую неделю о посуде в младшей группе. На этой неделе дети смотрят презентацию «Такая разная посуда», узнают о том, из чего она может быть сделана, рассматривают расписную красивую посуду и учатся составлять описательные рассказы о тарелках, чашках и т.д. Содержание беседы о посуде, подборку развивающих игр по теме, стихов и загадок о кухонной утвари вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Посуда».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по расширению знаний о профессиях, организации сюжетных игр на разные темы. Малыши наблюдают за проезжей частью дороги и вспоминают об опасных предметах на кухне.

Для познавательного развития воспитатель планирует серию развивающих игр по теме «Посуда», сбор урожая гороха, чтение экологических сказок и рассматривание картин по теме.

Создавая условия для речевого развития воспитатель предлагает детям игры на формирование умения образовывать новые слова по образцу, прилагательные от существительных, организует упражнения на обогащение словаря по теме.

Малыши продолжают знакомиться с новыми цветами и оттенками, закрепляют в играх названия знакомых цветов. Для художественно-эстетического развития воспитатель вносит расписную посуду для рассматривания и разучивает с детьми новый хоровод «Горшочек каши». Продолжается работа по развитию навыков лепки из глины, дети знакомятся с приёмами росписи посуды.

Взрослый предлагает детям для рассматривания энциклопедию «Тело человека», закрепляет технику самомассажа, предлагает повторить знакомые подвижные игры и выучить новые физминутки, что способствует физическому развитию детей.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р.игра «У Кати день рождения». Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре. Просмотр презентации «Какая разная посуда». Цель: расширить представления детей о разных видах посуды, рассказать о её назначении. Развитие речи «Что для чего». Цель: формировать умение образовывать новые слова от известных слов (сахар в сахарнице, для супа супница и.д.) Рисование восковыми мелками «Вишни на тарелочке». Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы. Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.
Про-
гулка
Рассматривание картины «В посудном магазине». Цель: формировать умение рассматривать картины, обогатить словарь по теме. Игра «Чего не хватает». Цель: учить правильно называть часть посуды. Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Рисование мелками. Цель: познакомить детей с особенностями рисования мелками на асфальте. П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. П.и. «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. Познавательно-исследовательская деятельность «Можно ли поменять форму камня». Цель: сравнить камни с глиной, познакомить с её свойствами. Чтение отрывка из произведения «Федорино горе», рассматривание иллюстраций. Цель: активизировать и обогатить словарь детей. Лепка из глины «Тарелочка». Цель: продолжить учить детей работать с глиной. Рассматривание энциклопедии «Тело человека». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства. Д.и. «Продолжи последовательность (геом. фигуры)». Цель: продолжать учить устанавливать простейшие логические связи, развивать мышление. Упражнение «Пастушок проснулся по утру». Цель: формировать ЗКР. Хоровод «Горшочек каши». Цель: разучить слова. Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.
Про-
гулка
Помощь в мытье игрушечной посуды. Цель: формировать аккуратность и трудовые навыки. Д.и. «Что спряталось в рисунке» (посуда). Цель: формировать умение воспринимать зашумлённые изображения. Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему. Цель: развивать монологическую речь. Д.и. «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. Физминутка «Посуда» Н.Нищева. Цель: разучить слова, учить координировать движения и речь. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
ОД
2 п.д. Беседа «Что может быть опасного на кухне?» Цель: формирование основ безопасности. Развивающие игры по теме «Посуда» по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить детей играть по правилам. Чтение Кардашова «За ужином». Цель: развивать слуховое внимание. Д.и. «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам. Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Д.и. «Что нам надо». Цель: вспомнить предметы, необходимые для сервировки стола. Д.и. «Спрячь зайца». Цель: закрепить умение соотносить предметы по форме и величине. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: добиваться чёткого произношения звуков в словах и фразах. Настольная игра «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи. Физминутка «Посуда». Цель: вспомнить движения.
Про-
гулка
Наблюдение за пешеходной частью дороги. Цель: вспомнить правила дорожного движения. Сбор урожая гороха на огороде. Цель: показать детям результат труда, формировать представления о произрастании растений. Пальчиковая игра «Помощники» Н.Нищева. Цель: развивать чувство юмора. Настольный театр по выбору детей. Цель: способствовать развитию режиссёрской игры. П.и. «Лохматый пёс». Цель: формировать умение правильно ловить, не хватать детей за одежду. П.и. «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.
ОД
2 п.д. С.р.игра «Магазин посуды». Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью. Развивающая игра «Платочек». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Чтение Н.Нищева «Машина каша». Цель: расширять словарь детей. Рассматривание деревянной расписной посуды. Цель: приобщать детей к миру искусства. Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей «Как я маме помогаю». Цель: формировать основы нравственности, побуждать детей помогать взрослым. Рассматривание альбомов на экологическую тематику. Цель: побуждать детей проявлять интерес к окружающему миру. Развитие речи «Какая посуда». Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных (стакан из стекла стеклянный). Раскрашивание глиняных тарелочек. Цель: вызвать интерес к рисованию, развивать глазомер. Дыхательное упражнение «Горячий чай». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы организма.
Про-
гулка
Беседа «Какую посуду использует повар». Цель: обогатить знания детей о профессии повара, создать условия для сюжетной игры. Разрезные картинки по теме «Посуда». Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение. Пальчиковая гимнастика «Точильщики» О.Дриз. Цель: развивать творческие способности детей. Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. П.и. «Зайцы и волк». Цель: формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом. П.и. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами, развивать глазомер.
ОД
2 п.д. С.р.игра «Ярморка». Цель: привлечь к игре застенчивых детей. Познавательно-исследовательская деятельность «Песок». Цель: продолжить знакомство со свойствами песка. Чтение загадок о посуде. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. Слушание русских народных песен. Цель: развивать умение внимательно слушать произведение. Упражнение «Перебрось». Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р.игра «Кондуктор». Цель: закрепить в игре правила поведения в общественном транспорте. Д.и. «Скажи, где». Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя. Упражнение «Магазин». Цель: упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. Рисование по трафаретам, раскраски по теме «Посуда». Цель: развивать графические навыки у детей. Упражнение «Горячий чай». Цель: формировать умение правильно дышать.
Про-
гулка
Рассказ из опыта «Моя любимая игрушка». Цель: формировать бережное отношение к игрушкам. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: развивать умение действовать в соответствии со взятой ролью. П.и. «Зайцы и волк». Цель: формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом. П.и. «Пастух и стадо». Цель: формировать умение подлезать под дугу.
ОД
2 п.д. Игра-упражнение «Я принёс тебе подарок». Цель: воспитывать щедрость и уступчивость, доброе отношение к сверстникам. Развивающая игра «Чем похожи и чем отличаются». Цель: формировать умение сравнивать посуду (ложка и половник, кружка и стакан). Чтение «Помощники» Н.Нищева. Цель: порадовать детей. Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: способствовать развитию воображения. Упражнение «Через болото». Цель: формировать технику прыжка, учить приземляться на полусогнуты ноги.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *