Календарный план на июнь, 2 младшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Дикие животные, закрепление».

Летом происходит закрепление знаний детей по разным темам, в том числе и о диких животных. Расширяя знания детей о животных леса воспитатель подбирает стихи, интересные рассказы по теме. Вместе со взрослым дети конструируют теремок для зверей, лепят из глины серого зайку. Итогом недели становится музыкальное развлечение «В гости к Мишутке». Подборку стихов, дидактических игр по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Дикие животные, закрепление».
Календарный план на июнь, тематическая неделя «Дикие животные, закрепление»

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития педагог уделяет большое внимание закреплению знаний о разных профессиях и инструментах труда, побуждает переносить полученную информацию в сюжетно-ролевые игры.

Продолжаются наблюдения за природой, экспериментирование. Малыши учатся делать мыльные пузыри, ориентироваться в расположении частей своего тела. Взрослый предлагает детям игры на развитие умения анализировать и классифицировать предметы, что положительно сказывается на познавательном развитии дошкольников.

В области речевого развития запланированы разучивание чистоговорок и чтение сказок С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке». Малыши упражняются в словообразовании и пытаются выстраивать монолог.

Воспитатель планирует аппликацию из треугольников «Лисичка», повторение любимых песенок и рассматривание книжных иллюстраций, что способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Организуя подвижные игры «Лиса и зайцы», «Медвежата», релаксацию «На солнышке» взрослый решает задачи физического развития детей. Дети продолжают учиться ползать на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе по доске.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра с участием воспитателя «В зоопарке заболел слон». Цель: расширить представления детей о профессии ветеринара. Лото «Дикие животные». Цель: вспомнить правила игры, названия животных. Упражнение «Кто нарисован на картинке». Цель: закрепить названия животных и их детёнышей. Выкладывание лисички из геометрических фигур. Цель: закрепить названия геометрических фигур, подготовиться к аппликации. Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.
Про-
гулка
Настольная игра «Кому что надо». Цель: активизировать словарь, закрепить названия профессий. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Упражнение «Это чьё?». Цель: закрепить в речи употребление слов мой, моя, и притяжательных слов. Рисование по мокрому песку. Цель: способствовать развитию творческих способностей у детей. П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия. П.и. «Найди себе пару». Цель: закрепить умение действовать по сигналу воспитателя.
ОД
2 п.д. Беседа «Как вести себя во время разговора взрослых». Цель: напомнить правила культурного поведения. Познавательно-исследовательская деятельность «Мыльные пузыри». Цель: познакомить детей со способами изготовления мыльных пузырей. Чтение «Кот, петух и лиса», обр. М.Боголюбской. Цель: побудить детей повторять небольшие фразы из текста. Подыгрывание на музыкальных инструментах. Цель: развивать музыкальный слух. Беседа «Почему заболели ребята». Цель: напомнить о правилах поведения во время болезни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Упражнение «Правая и левая». Цель: продолжить развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Аппликация из треугольников с подгруппой «Лисичка». Цель: продолжить учить наносить клей на деталь, пользоваться салфеткой. Дыхательное упражнение «Лети бабочка». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы организма.
Про-
гулка
Полив гороха и фасоли на огороде. Цель: привлекать к посильному труду. Развивающая игра «Какие животные спрятались в рисунке». Цель: вспомнить названия животных. Игры с «Волшебными кубиками». Цель: закреплять навыки произношения звуков. Конструирование «Теремок». Цель: формировать умение рассматривать образец. П.и. «Найди себе пару». Цель: развивать быстроту реакции, вспомнить правила. П.и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.
ОД
2 п.д. Игровое упражнение «Волшебный мешочек». Цель: расширить знания о том, какие инструменты используют люди разных профессий. Развивающая игра «Четвёртый лишний» (животные). Цель: развивать умение обобщать и классифицировать предметы. Рассказывание «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак. Цель: побудить детей отвечать на вопросы по тексту. Лепка из глины с подгруппой «Зайка серенький». Цель: закрепить приёмы лепки. Упражнение «Медвежата». Цель: развивать равновесие.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Сложим вещи красиво». Цель: продолжать формировать умение аккуратно складывать вещи на стул перед сном. Развивающая игра «Искатели» Цель: способствовать умению концентрировать внимание. Упражнение «А что у вас». Цель: учить правильно образовывать существительные множественного числа в родительном падеже. Рассматривание иллюстраций к сказкам о диких животных. Цель: продолжить учить внимательно рассматривать иллюстрации. Физминутка «Летний дождик». Цель: вспомнить слова.
Про-
гулка
Труд в природе. Цель: формировать трудовые навыки и желание ухаживать за растениями. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке». Цель: развитие моторики и умения сочетать слова с движениями. Самостоятельные игры в театральном уголке в масках животных. Цель: развивать пластичность и мимику. П.и. «Лиса и зайцы». Цель: формировать умение подлезать под дугу. П.и. «Самолёты». Цель: развивать ловкость и выносливость.
ОД
2 п.д. Упражнение «Только вместе». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. Д.и. «Чудесный мешочек». Цель: закрепить понятия большой — маленький на основе осязательно-двигательного обследования. Чтение С.Маршак «Сказка об умном мышонке». Цель: дать оценку поведения мышонка. Аппликация из треугольников с подгруппой «Лисичка». Цель: продолжить учить наносить клей на деталь, пользоваться салфеткой. Упражнения «Жучки». Цель: закреплять умение ползать на четвереньках.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Создание проблемной ситуации «Волчонок заболел». Цель: стимулировать игровые действия на тему «Ветеринар». Д.и. «С какого дерева листок». Цель: закрепить названия знакомых деревьев. Д.и. «Поручения». Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать. Лепка из глины с подгруппой «Зайка серенький». Цель: закрепить приёмы лепки. Самомассаж рук «Поиграем ручками». Цель: способствовать укреплению организма детей.
Про-
гулка
Помощь в мытье игрушек. Цель: поощрить самостоятельность детей. Наблюдение за транспортом специального назначения. Цель: расширять представления о транспорте. Дыхательные упражнения по методике Стрельниковой. Цель: вспомнить технику выполнения некоторых упражнений. Самостоятельное рисование с выносным материалом (краски, кисточки, тычки,). Цель: развивать воображение, умение подбирать необходимые изобразительные материалы. П.и. «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. П.и. «Самолёты». Цель: развивать ловкость и выносливость.
ОД
2 п.д. Рассказы детей «Я умею …». Цель: продолжить формировать самооценку детей. Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух повсюду». Цель: помочь детям обнаружить воздух в окружающем пространстве. Чтение А.Толстой «Лиса». Цель: продолжать учить внимательно слушать произведение. Д.и. «Собери гусеничку». Цель: развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета. Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как я с мамой ходил в зоопарк». Цель: расширять представления о местах отдыха в родном городе. Развивающая игра «Платочек». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Музыкальное развлечение «В гости к Мишутке». Цель: расширить знания детей о животных, порадовать малышей. Упражнение «Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.
Про-
гулка
Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: расширять представления о семейных связях. Дидактические игры по теме «Дикие животные». Цель: обогащать словарь детей, воспитывать умение дожидаться своей очереди. Упражнение «Ласковые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании. Рассматривание альбома «Музыкальные инструменты». Цель: вспомнить названия инструментов. П.и. «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. П.и. «Лиса и зайцы». Цель: формировать умение подлезать под дугу.
ОД
2 п.д. Этюд «Король Боровик». Цель: снять эмоциональное напряжение, скопившееся за день. Рассматривание картины «Дикие животные». Цель: определить уровень знаний детей по данной теме. Чтение любимых сказок о животных по выбору детей. Цель: вспомнить сказки о животных. Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: закрепить названия деталей конструктора. Самостоятельные игры в спортивном уголке. Цель: способствовать развитию двигательной активности.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − три =