Календарный план на июнь, 2 младшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Здравствуй, лето!».

Началось лето, но работа воспитателя продолжается. В младшей группе педагог большое внимание уделяет знакомству детей с природным явлением — радуга. Дети рассматривают радугу на картинах и фотографиях, учат стихи, выкладывают из разных полос и разучивают физминутку «Радуга-дуга». Подробное описание бесед, загадок, физминуток вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Здравствуй, лето!».
Календарный план на июнь, тематическая неделя «Здравствуй, лето!»

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития запланирована беседа «Кто заботиться о нас в детском саду». Малыши вспоминают имена и отчества взрослых, профессии, которые встречаются в саду, помогают на огороде и в группе в починке книг. Продолжается работа по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков культурного общения со взрослыми и сверстниками.

Малыши наблюдают за погодой, активно участвуют в опытно-экспериментальной деятельности с водой и песком, знакомятся с радугой, что способствует познавательному развитию. Под руководством взрослого дети рассматривают всходы фасоли и гороха, делают соответствующие выводы о значении тепла и света для всего живого.

Продолжается речевое развитие младших дошкольников. Малыши учатся выполнять артикуляционную гимнастику, внимательно слушать литературные произведения и отвечать на вопросы по содержанию. Педагог помогает детям составлять предложения с союзом «а».

Дети младшей группы продолжают учиться петь естественным голосом, упражняются в аккуратном наклеивании. Рисование ладошками по мотивам потешки «Два весёлых гуся» и рассматривание летнего пейзажа способствуют художественно-эстетическому развитию детей младшей группы.

В области физического развития педагог планирует подвижные игры «У медведя во бору», «Слушай сигнал», «По ровненькой дорожке на одной ножке» и другие на закрепление умений, полученных в течение года.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение новой игрушки (героя недели). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам. Празднование «Дня защиты детей». Цель: приобщать к праздничной культуре. Упражнение «Какое время года?» Цель: формировать умение оформлять свои умозаключения в речи, отвечать развёрнутым предложением. Рисование ладошками по мотивам потешки «Два весёлых гуся». Цель: формировать интерес к творчеству. Физминутка «Речка» В.Волина. Цель: удовлетворить потребность в движении.
Про-
гулка
С.р. игра «Автобус». Цель: учить действовать в соответствии со взятой на себя ролью. Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: расширять представления о транспорте. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: добиваться чёткого произношения звуков в словах и фразах. Настольный театр по выбору детей. Цель: побуждать детей участвовать в инсценировках знакомых сказок. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. П.и. «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием.
ОД
2 п.д. Игра-драматизация. «Мишка — отгадчик». Цель: развивать умение узнавать отличительные черты друг друга. Познавательно-исследовательская деятельность «Какие предметы могут плавать». Цель: продолжить знакомство с некоторыми свойствами предметов. Чтение С.Маршак «Радуга-дуга». Цель: подготовиться к заучиванию отрывка. Конструктивно-модельная деятельность «Грузовик». Цель: формировать умение строить конструкции по образцу. Упражнение «Расскажем Грязнуле, зачем нужны мыло и полотенце». Цель: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.» Игры с блоками Дьенеша «Найди пару». Цель: формировать умение ориентироваться на несколько признаков сразу. Упражнение «Кто у кого». Цель: практическое усвоение сложносочинённого предложения с противительным союзом «а». Пение «Цыплята» А.Филлипенко. Цель: закреплять умение детей петь естественным голосом, не кричать. Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: формировать желание сохранять чистоту участка и веранды. Наблюдения за птицами. Цель: продолжить формировать знания о повадках птиц. Пальчиковая игра «Ай, ду-ду, ду-ду». Цель: порадовать детей. Самостоятельные игры с песком и водой. Цель: расширять знания о свойствах некоторых природных материалов. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. П.и. «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод.
ОД
2 п.д. Помощь воспитателю в подклейке книг. Цель: формировать умение уважительно относится к результатам труда взрослых. Беседа «Что бывает летом». Цель: знакомить детей с летом. Чтение «Что ни страница — то слон, то львица» В.Маяковский. Цель: продолжить знакомство с творчеством В.Маяковского. Аппликация «На лугу». Цель: упражнять в аккуратном наклеивании. Физминутка «Летний дождь». Цель: формировать умение координировать речь и движение.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем». Цель: формировать КГН. Развивающая игра «Что бывает холодным». Цель: развивать мышление, внимание и воображение. Артикуляционная гимнастика «Маятник». Цель: познакомить с техникой выполнения упражнения. Внесение для рассматривания картины Волкова Е.Е. «Летний пейзаж с девочкой». Цель: рассказать детям о том, что изображают на пейзажах. Физминутка «радуга-дуга» Нищева. Цель: разучить слова, вспомнить о природном явлении радуге.
Про-
гулка
Труд на огороде. Цель: воспитывать трудолюбие. Экскурсия на огород. Цель: рассмотреть всходы гороха и фасоли, напомнить о способах ухаживания за растениями на грядке. Чтение С.Маршак «Радуга-дуга». Цель: разучить отрывок стихотворения. Самостоятельное рисование. Цель: формировать умение рисовать предметы, сохраняя пропорции. П.и. «У медведя во бору». Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал. П.и. «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод.
ОД
2 п.д. Упражнение «Найди отличия». Цель: закрепить умение находить отличительные особенности мальчиков и девочек. Настольные математические игры. Цель: закрепить умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. Чтение Л.Толстой «Птица свила гнездо…» Цель: расширить представления о поведении птиц. Беседа «Что такое музей». Цель: приобщать детей к миру искусства, побудить к открытию музея в группе. П.и.»Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение игрушек для настольного театра. Цель: создание условий для развития режиссёрских и театрализованных игр. Лото «Насекомые», «Животные». Цель: формировать умение играть по правилам, активизировать речь. Упражнение с массажными мячиками «Лодочка». Цель: развивать моторику, способствовать развитию речи. Рассматривание картины Волкова Е.Е. «Летний пейзаж с девочкой». Цель: учить внимательно рассматривать художественные произведения. Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.
Про-
гулка
Беседа «Кто заботится о нас в саду». Цель: формировать уважение к труду взрослых. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Дыхательные упражнения «Звуки леса». Цель: формировать привычку правильно дышать. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: развивать стремление детей импровизировать на несложные тексты сказок и песенок. Физминутка «Речка» В.Волина. Цель: порадовать детей. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя.
ОД
2 п.д. Упражнение «Секрет волшебных слов». Цель: учить употреблять в речи слова «спасибо», «пожалуйста» и т.д. Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная пирамидка». Цель: помочь детям сделать вывод об устойчивости предметов. Чтение В.Сутеев. «Три котенка». Цель: формировать умение слушать небольшие произведения. Танцевальные движения под песенки Железновой. Цель: порадовать детей. Упражнение «По ровненькой дорожке на одной ножке». Цель: развивать координацию и равновесие.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение стихотворения «У меня сестрёнок семь…» Д. Дьяконов. Цель: воспитывать желание трудиться через литературу. Развивающие карточки «Много, один, ни одного». Цель: стимулировать использования в речи слов «Много, один, ни одного». Д.и. «Лото». Цель: упражнять детей в образовании множественного числа (в именительном и родительном падежах). Рассматривание иллюстраций К.В.Овчинникова к сказке «Хитрая лиса». Цель: расширять представления детей о живописи. Дыхательное упражнение «Лети бабочка». Цель: способствовать укреплению дыхательной системы организма.
Про-
гулка
Помощь взрослым в поливе фасоли и гороха на грядке. Цель: формировать желание выращивать растения. Наблюдение за ветром. Цель: продолжить знакомство с ветром. Д.и. «Чей голос». Цель: учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Настольные игры по ИЗО. Цель: закрепить названия геометрических фигур. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
ОД
2 п.д. Рассматривание значков «Правила поведения в умывальной комнате». Цель: закрепить знания детей о том, как себя вести в умывальной комнате. Рассматривание пособия «Для чего нужна вода». Цель: напомнить детям о значении воды в природе и жизни человека. Чтение С.Маршак «Радуга-дуга». Цель: повторить слова. Конструктивно-модельная деятельность (плоскостное моделирование) «Радуга». Цель: расширять знания детей о цветах, продолжить учить выкладывать изображение по образцу. Физминутка «Речка» В.Волина. Цель: закрепить слова.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − 10 =