Календарный план на июль, старшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Морские обитатели».

Традиционно в конце июля в детском саду проводится День Нептуна. К этому празднику можно приурочить тематическую неделю, направленную на изучение морских обитателей. В старшей группе дети узнают о разнообразии животного и растительного мира морей, экспериментируют с солёной водой, получают информацию о работе океанологов и создают проекты по защите окружающей среды. Описание экспериментов, рассказы, стихи и загадки о морских обитателях, речевые игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Морские обитатели».

Содержание плана на неделю:

Продолжается работа по формированию правил столового этикета через беседы и сюжетно-ролевые игры, дети говорят о своей малой родине, закрепляют знания о дорожных знаках, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

В области познавательного развития запланированы просмотры презентаций по теме, внесение рабочей тетради «Морские обитатели», игры на закрепление знаний цифр первого десятка и т.д. Дети собирают коллекцию ракушек и узнают о том, как и кто изучает подводный мир.

Для речевого развития взрослый подбирает игры, направленные на формирование умения составлять предложения, находить заданный звук в слове. Старшие дошкольники пересказывают народные сказки и вспоминают произведения литературы, в которых встречаются обитатели моря.

Расширяя представления детей о маскировке животных, воспитатель вовлекает их в изготовление игры «Кто умеет прятаться». Для украшения группы дети изготавливают модуль «Красивые рыбы» и рисуют по мокрому цветному песку. Всё это позволяет решать задачи художественно-эстетического развития дошкольников.

Педагог знакомит детей с чувашской народной игрой «Хищник в море», в которой происходит закрепление знаний о морских обитателях, вносит атрибуты к игре «Поймай рыбку». Беседа о пользе морского воздуха так же способствует физическому развитию детей старшей группы.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о Чёрном море. Рассматривание Чёрного моря на карте. Цель: выяснить, что в некоторых местах граница России проходит по Чёрному морю. Просмотр презентации «Морские рыбы». Цель: выяснить, как рыбы приспособились жить в воде. Игра «Размытое письмо». Цель: упражнять в составлении распространенных упражнений. Разрезные картинки по теме «Морские рыбы», настольные игры «Найди такую же рыбку», «Кто спрятался в рисунке». Цель: развивать внимание и наблюдательность. Физминутка «Морское путешествие». Цель: познакомить с игрой, разучить слова.
Про-
гулка
С.р.игра «Ресторан». Цель: закрепить правила столового этикета через игру. Внесение рабочей тетради «Морские обитатели». Цель: привлечь внимание детей к теме недели. Игра «Бросаемся слогами». Цель: вспомнить правила игры. Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу.
ОД
2 п.д. Игра «Угадай, какой знак?». Цели: развивать умение детей различать дорожные знаки, закреплять знания о правилах дорожного движения. Эксперимент «Окраска морской воды». Цель: выяснить, почему солёная вода не окрашивается. Чтение рассказов из серии «Расскажите детям о морских обитателях» И.Ф.Заянчковского. Цель: развивать интерес к чтению. Оригами + рисование фломастерами «Морские рыбы». Цель: привлечь детей к изготовлению модуля для группы. Рассказ воспитателя о том, чем полезен морской воздух. Цель: расширять знания детей о лечебных силах природы.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Изготовление атрибутов к игре «Искатели» (карты подводного мира, журнал наблюдений и т.д.) Цель: привлечь детей к созданию игрового оборудования. Настольная игра «Умные крышки». Цель: закрепить знания цифр первого десятка. Домашняя заготовка «Рассказ о морской рыбе». Цель: способствовать развитию связной речи, умение чётко излагать свои мысли. Музыкальная дидактическая игра «Прохлопай ритмический рисунок». Цель: развивать музыкальный слух и внимание. Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: поощрять самостоятельность в выборе атрибутов.
Про-
гулка
Труд на огороде, наблюдение за произрастанием овощей. Цель: зафиксировать результаты в дневнике наблюдений. Рассказ воспитателя о медузах. Цель: познакомить детей с разнообразием морского мира. Составление описательных рассказов о морских обитателях. Цель: активизировать речь, обогащать речь эпитетами и сравнениями. Разные виды театра. Цель: развивать театральное мастерство и речь. П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.
ОД
2 п.д. Беседа «Почему Кубань называют житницей России». Цель: формировать чувство гордости за малую родину. Настольные игры «Сложи узор», «Геокон», «Колумбово яйцо». Цель: развивать восприятие и мышление детей. Беседа «Сказки, в которых встречаются водные жители». Цель: вспомнить сказки о морских животных. Изготовление модуля «Морские рыбы». Цель: показать детям пользу совместной работы. Чувашская народная игра «Хищник в море». Цель: познакомить детей с игрой.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Релаксация «На морском берегу». Цель: продолжить знакомство детей с приёмами расслабления. Начало эксперимента «Выращивание кристаллов». Цель: показать детям, что остаётся в процессе испарения солёной воды. Д.и. «Чей, чья, чьё». Цель: активизировать употребление в речи притяжательных существительных (рыбьи, акулья, дельфиний и т.д.) Рассматривание картин художников с изображением моря (спокойного и бушующего). Цель: обратить внимание детей на то, какими приёмами художник передаёт состояние моря. Внесение нетрадиционного оборудования «Поймай рыбку». Цель: способствовать физическому развитию детей.
Про-
гулка
Упражнение «Как поступить, если…». Цель: формировать умение правильно реагировать в нестандартной ситуации. Сбор коллекции ракушек, рассматривание экспонатов. Цель: продолжать учить детей видеть красоту окружающего мира, формировать желание передавать её в своих работах. Пальчиковая гимнастика «Подводный мир». Цель: выучить слова, развивать моторику. Лепка «Морская звезда». Цель: закрепить умение украшать свою работу, убирать за собой рабочее место. П.и. в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Искатели». Цель: учить переносить полученные знания в игру, подготавливать атрибуты. Беседа «Как изучают подводный мир». Цель: внести понятие океанология. Пересказ народной сказки «Лиса и рак». Цель: помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей, учить выразительно передавать речь героев, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц. Помощь воспитателю в изготовлении игры «Кто умеет прятаться?» Цель: привлечь детей к созданию развивающей среды, расширить представления детей о подводном мире. Беседа о микробах. Цель: развивать воображение, желание заботиться о чистоте тела.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Мои хорошие поступки». Цель: способствовать нравственному воспитанию детей. Просмотр презентации «Млекопитающие в мире». Цель: познакомить детей с дельфинами, кашалотом и другими млекопитающими. Дидактическая игра «Живые слова». Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Самостоятельная изобразительная деятельность. Цель: закрепить навыки работы с разными материалами. Д.и.»Спортивное домино». Цель: учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, логику, мышление.
Про-
гулка
Упражнение «Что бы я попросил у золотой рыбки». Цель: учить детей оценивать свои желания. Игра «Водяной». Цель: способствовать развитию чувства коллективизма, умение определять товарища закрытыми глазами. Упражнение «Где спрятался звук». Цель: формировать умение определять место звука в слове (названия морских животных и другие слова по теме). Рисование по цветному песку «Подводное царство». Цель: развивать воображение. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД
2 п.д. Просмотр мультфильма «Осьминожки». Цель: доставить детям радость. Упражнение «Найди игрушку». Цель: развивать пространственное восприятие во время передвижения. Чтение С.Маршак «Жил осьминог со своей осьминожкой». Цель: познакомить с произведением. Составление рассказов по картинам и иллюстрациям морского дна. Цель: показать красоту моря в творчестве известных художников, развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения. П.и. «Накорми кита». Цель: упражнять в метании мешочков.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание альбома «Ядовитые растения». Цель: закрепить знания детей о том, какие растения нельзя рвать и употреблять в пищу. Д.и. «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развивать слуховое внимание, порядковый счёт в пределах 10. Лото «Назови картинку и найди гласный звук». Цель: научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. Оформление макета «Загадки Чёрного моря». Цель: формировать умение передавать в работе полученные знания, создавать макеты. Эстафета «Пингвины с мячом». Цель: формировать ловкость и выносливость.
Про-
гулка
С.р.игра «Исследователи морей». Цель: учить договариваться о совместных игровых действиях. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить умение детей играть по правилам, не ссориться. Игра «Кто больше знает». Цель: развивать память детей, обогащать их знания о предметах. Оригами «Крабики». Цель: закрепить умение конструировать по схеме и рассказу воспитателя. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Извилистая тропинка». Цель: развивать равновесие.
ОД
2 п.д. Слушание звуков моря. Цель: развивать воображение. Рассказ воспитателя о животных моря, занесённых в Красную книгу России. Цель: формировать экологическую культуру, желание сохранить природу. Чтение экологической сказки «Сказка о том, как золотая рыбка спасла море». Цель: формировать представления о том, что нарушение природных закономерностей может привести к экологической катастрофе. Д.и. «Дорисуй фигуру». Цель: развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

2 комментария

  • Светлана

    Елена, скажите пожалуйста, а вы будете выставлять тематический и перспективные планы по темам ваших календарных планов?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *