Календарный план на июль, старшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Животные жарких стран».

Согласно программе «От рождения до школы» педагог дошкольного учреждения знакомит детей старшей группы с многообразием климатических зон, растениями и животными. Неподдельный интерес у детей вызывает всё, что связано с Африкой, поэтому мы рекомендуем в середине июля уделить время знакомству детей с зонами Африки и её обитателями. В течение недели дети узнают интересные факты о саванне и пустыне, выясняют, как растения и звери приспосабливаются к жаре. Дети подготавливают сообщения по теме и принимают активное участие в создании макета «Африка». Итогом недели становиться спортивное развлечение «Африканские приключения», основанное на подвижных играх африканского народа. Африканские подвижные игры, пальчиковые упражнения по теме, нравственные беседы и игры по развитию речи вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Животные жарких стран».
Календарный план на июль, тематическая неделя «Животные жарких стран»

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию нравственных качеств. Для этого педагог использует пословицы и поговорки, обсуждение литературных произведений и мультфильмов.

Привлекая внимание детей к сказкам Киплинга взрослый создаёт условия для речевого развития. Воспитатель предлагает дошкольникам игры, направленные на развитие грамматического строя речи, умение составлять предложения и дифференцировать гласные и согласные звуки.

В области познавательного развития работа организована следующим образом: изучению одной климатической зоне отводится день, в течение которого дети слушают домашние заготовки, рассказы воспитателя, отгадывают загадки и т.д. Продолжается работа по совершенствованию умения сравнивать числа первого десятка, развитию межполушарных связей и восприятия.

По ходу изучения темы воспитатель с детьми изготавливает и заполняет макет, отражающий климатические зоны Африки, растения и животные этого континента. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют инсценировки по произведениям Киплинга, музыкальные игры и ручной труд.

Взрослый привлекает внимание детей к народным африканским подвижным играм, в которых происходит физическое развитие детей. Помимо упражнений, взрослый планирует эстафеты и рассказы о летних олимпийских играх, значении спорта для жизни человека.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Ситуативный разговор «Как этим пользоваться». Цель: закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами. Рассказ воспитателя «Вот так Африка!» Цель: познакомить детей с природными зонами Африки: тропический лес, саванна, пустыня. Игра «Назови одним словом». Цель: совершенствовать умение классифицировать виды посуды. Рисование с подгруппой «Жираф». Цель: закрепить умение делать набросок карандашом, соблюдать пропорции в рисунке. Физминутка на музыку Железновой «У жирафа пятна...». Цель: укреплять защитные механизмы организма.
Про-
гулка
Организация с.р. игры «Библиотека». Цель: показать игровые действия, вспомнить организацию работы в библиотеке. Настольная игра «Определи на ощупь количество фасолин (пуговиц)». Цель: создать условия для сенсорного развития. Д.и. «Подними нужную карточку». Цель: закрепить умение различать гласные и согласные звуки. Совместное с детьми изготовление макета «Африка» (начало). Цель: развивать креативное мышление и творческие способности. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах.
ОД
2 п.д. Игры в уголке уединения. Цель: способствовать развитию общения между детьми. Д.и. «Летает, плавает, бегает». Цель: закрепить знания детей об объектах живой природы. Чтение Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня». Цель: расширять знания о природе через литературу. Лепка «Весёлые обезьянки». Цель: закрепить навыки примазывания, вызвать желание участвовать в коллективной лепке. Африканская народная игра «Мбу-бэй (Лев)». Цель: познакомить детей с игрой, вызвать интерес к подвижным играм Африки.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр мультфильмов о безопасности по выбору воспитателя. Цель: расширять знания детей о безопасном поведении. Игровая ситуация «Путешествие по пустыне». Цель: познакомить детей с животными и растениями пустыни. Упражнение «Найди общий звук». Цель: развивать фонематический слух детей. Танцевальные движения «Чунга-чанга». Цель: порадовать детей. Беседа «Большой спорт в нашем городе». Цель: рассказать детям о спортивных школах и секциях в городе.
Про-
гулка
С.р.игра «Библиотека». Цель: продолжить сюжетную линию, вспомнить авторов любимых книг. Игра «Колечко». Цель: развивать межполушарные связи у дошкольников. Упражнение «Опиши животное, я отгадаю». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы о животных по плану. Упражнение «Весёлые кляксы». Цель: развивать воображение. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Крокодилы». Цель: вспомнить слова игры.
ОД
2 п.д. Игра «Доброе животное». Цель: способствовать сплочению коллектива. Домашние заготовки «Рассказ о суслике». Цель: формировать умение выступать перед сверстниками. Внесение сказок Киплинга. Цель: начать знакомство с творчеством автора. Рисование с подгруппой «Жираф». Цель: закрепить умение делать набросок карандашом, соблюдать пропорции в рисунке. Домашняя заготовка «В какие игры играют Африканские дети». Цель: продолжить знакомство с африканскими играми.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение поговорки «По одёжке встречают, по уму провожают». Цель: продолжать знакомить с народным творчеством. Игровое упражнение «Путешествие в саванну». Цель: познакомить детей с жизнью саванны. Артикуляционная гимнастика по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию правильного звукопроизношения. Конструирование из бумаги с подгруппой детей «Попугаи». Цель: формировать умение делать чёткие сгибы, развивать пространственное восприятие. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств.
Про-
гулка
Труд в природе. Цель: закрепить трудовые навыки детей. Домашние заготовки «Рассказ о гепардах». Цель: объяснить, как животные приспосабливаются к жизни. Пальчиковые игры по теме «Животные жарких стран». Цель: развивать моторику, расширять знания о животных. Рассматривание альбома «Африканские музыкальные инструменты». Цель: расширить знания детей о жизни в Африке. П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД
2 п.д. Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Математические раскраски по теме недели. Цель: закрепить знания цифр, развивать моторику. Чтение Киплинг «Откуда взялись броненосцы». Цель: продолжить формировать интерес к книге, приучать рассматривать иллюстрации. Помощь воспитателю в изготовлении масок из тарелок для инсценировок по сказкам Киплинга. Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов для театрализации. Эстафеты по выбору детей. Цель: поощрять инициативу и творчество детей в подвижных играх.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Пословицы и поговорки — мудрость народа». Цель: воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: лживости, себялюбию. Игровое упражнение «Путешествие в тропический лес». Цель: продолжить знакомство с континентом Африка. Игра «Подбери 5 слов». Цель: способствовать активизации и расширению словаря. Совместное с детьми изготовление макета «Африка». Цель: закрепление знаний детей о животных Африки. Африканская народная игра «Мбу-бэй (Лев)». Цель: вспомнить правила игры.
Про-
гулка
Этюд «Обезьянки». Цель: доставить детям радость от совместных игр. Д.и. «Когда это бывает?» Цель: продолжить учить различать признаки времён года. Упражнение «Животные и их детёныши» (животные Африки). Цель: закрепить умение образовывать слова по образцу. Упражнение «Нарисуй, что хочешь». Цель: развивать умение рисовать в перспективе, сохраняя пропорции. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Пронеси, не урони». Цель: развивать координацию движений.
ОД
2 п.д. Просмотр мультфильма «Маугли». Цель: обсудить с детьми поведение героев. Проблемная ситуация «Зачем слону хобот?» Цель: формировать умение отстаивать свою точку зрения. Чтение М.Пляцковский «Колючка на ужин». Цель: познакомить детей с верблюдами и особенностями их жизни в пустыне. Конструирование из бумаги с подгруппой детей «Попугаи». Цель: формировать умение делать чёткие сгибы, развивать пространственное восприятие. Рассказ воспитателя о летних олимпийских играх. Цель: вспомнить основное назначение олимпийских игр.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Самый главный человек». Цель: рассказать детям о том, что делает президент, кто ему помогает управлять страной. Настольная игра «Поставь знак». Цель: закрепить отношения между числами первого десятка. Упражнение «Шкатулка с загадками» (по теме недели). Цель: продолжить учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление. Самостоятельная работа в уголке ИЗО. Цель: закрепить умение вырезывать и правильно держать ножницы. Игра «Настольный футбол». Цель: развивать дыхательную систему.
Про-
гулка
Настольная игра «Собери флаг и герб». Цель: вспомнить о значении символики государства. Игра «Травоядные или хищники». Цель: расширить знания детей о способах питания Африканских животных. Игра «Составь предложение». Цель: продолжить учить детей составлять предложение с заданным словом или количеством слов, формировать грамматический строй. Театрализованные игры по содержанию сказок Киплинга. Цель: развивать умение создавать выразительные образы. П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
ОД
2 п.д. Беседа «Как вести себя в зоопарке». Цель: формировать основы безопасного поведения. Игра «Найди клад». Цель: формировать умение ориентироваться по карте. Чтение Н.И.Сладков «Песчанкин дом». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать небольшие отрывки. Завершение работы над созданием макета «Африка». Цель: расширять представление детей о различных материках, формировать интерес к животному миру и особенностям климатических условий Африки. Спортивное развлечение «Африканские приключения». Цель: порадовать детей, закрепить знания, полученные в течение недели.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + восемь =