Календарный план на июль, старшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «На лугу».

В середине июля в старшей группе можно закрепить знания детей о луге. Это поможет сформировать экологическую культуру и желание беречь природу, а так же позволит закрепить знания об экосистеме луга. В течение недели воспитатель организует разные виды деятельности, в ходе которых старшие дошкольники обогащают свои знания о луговых травах и их значении, грызунах, насекомых и птицах. Итогом недели становится викторина «Что я знаю о луге» и изготовление плаката «Экосистема Луг». Описание пальчиковых игр, физминуток, подбор стихов и рассказов по теме, развивающие игры по ТРИЗ вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «На лугу».
Календарный план на июль, старшая группа "На лугу"

Содержание плана на неделю:

В старшем дошкольном возрасте продолжается работа по развитию мимики и пантомимики, дети вспоминают правила поведения в театре, закрепляют трудовые навыки через труд на огороде и общественно-полезный труд, учатся не ссориться во время игр со сверстниками, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Взрослый рассказывает детям об обитателях луга, закрепляет знания цифр первого десятка, продолжает знакомить детей с играми на кольцах Луллия. Познавательному развитию так же способствует работа с Красной книгой.

Создавая условия для речевого развития воспитатель упражняет детей в составлении предложений по схеме, привлекает к заучиванию стихотворений и решению проблемных ситуаций.

В области художественно-эстетического развития запланировано знакомство с игрой по ТРИЗ «Сказочный компот», в ходе которой дети учатся мыслить креативно. Развитию творчества так же способствуют музыкальные игры и изобразительная деятельность.

Дети больше узнают о полезных свойствах луговых растений, рассматривают энциклопедии о спорте, что способствует физическому развитию, так же как и подвижные игры и самостоятельная деятельность детей с физкультурным оборудованием.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Этюд «Семья ежей». Цель: развивать воображение в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. Просмотр презентации «Луговые цветы». Цель: расширить знания детей о свойствах и способах размножения цветов на лугу. Упражнение «Размытое письмо». Цель: упражнять в составлении распространённых предложений. Слушание «Вальс цветов». П.И.Чайковский. Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение. Физминутка по теме недели по выбору воспитателя. Цель: совершенствовать координацию речи и движения.
Про-
гулка
С.р.игра по выбору детей. Цель: формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведённое для них место. Наблюдение за цветами в разное время суток. Цель: узнать больше о цветах. Д.и. «Семейка слов». Цель: учить образовывать однокоренные слова. Мозаики, разрезные картинки по теме недели. Цель: развивать восприятие. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.
ОД
2 п.д. Беседа «Что можно и что нельзя делать в театре». Цель: закрепить правила поведения в общественных местах. Игра «Астрономы». Цель: закреплять умение ориентировать по схеме, ориентироваться на микроплоскости (фланелеграфе). Чтение С.Караулис «Фея с волшебной поляны». Цель: помочь детям понять смысл произведения. Рассматривание репродукций картин летнего луга. Цель: приобщать детей к искусству. Рассказ воспитателя о конном спорте. Цель: обогащать знания детей о спорте.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание альбома «Безопасность на дороге». Цель: вспомнить ПДД. Домашние заготовки «Значение насекомых на лугу». Цель: продолжить знакомство с экосистемой луга. Упражнение «Где начало рассказа?». Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. Изобразительная деятельность с подгруппой «Маки» (рисование по мокрому листу). Цель: познакомить детей с новой техникой рисования. Беседа «Зелёная аптечка». Цель: расширять знания о лекарственных растениях.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки у детей. Рабочие листы по развитию восприятия и памяти. Цель: способствовать развитию психических процессов. Упражнение «Опиши, я отгадаю». Цель: способствовать развитию связной речи. Самостоятельное рисование по теме. Цель: развивать воображение с помощью шаблонов, трафаретов и недорисованных изображений. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.
ОД
2 п.д. Настольная игра «Правильно — не правильно». Цель: закрепить правила безопасного поведения. Внесение игры «В мире животных» (круги Луллия). Цель: продолжить ознакомление с миром природы. Чтение «Дюймовочка». Цель: продолжить учить воспринимать большие произведения. Упражнение на морфологической доске «В гостях у сказки». Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления. Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: поддержать инициативу и самостоятельность.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Подарок другу». Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы. Рассказ воспитателя о полёвке и ласке. Цель: продолжить знакомство с обитателями луга. Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут насекомые». Цель: формировать умение обосновывать свои выводы, оформлять их в речи. Лепка «Волшебные цветы». Цель: развивать творческое воображение, закрепить навыки лепки. Эстафета «Посади клумбу». Цель: закрепить названия луговых цветов и правила эстафеты.
Про-
гулка
Сбор урожая на огороде. Цель: показать детям значимость их труда. Беседа «Роль цветов в жизни человечества». Цель: закрепить знания о значении воды для всех живых организмов. Пальчиковая игра «На лугу растут цветы». Цель: закрепить названия цветов, развивать моторику. Дидактическая игра «Сказочный компот». Цель: познакомить детей с игрой. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
ОД
2 п.д. Дидактическая игра «Кому это нужно?» Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Упражнение «Повтори по клеточкам». Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться на листе в клетку. Чтение стихов кубанских поэтов о природе. Цель: продолжить знакомство с творчеством поэтов Кубани. Лепка по замыслу. Цель: продолжить учить детей использовать в работе природный материал. Рассматривание энциклопедий и журналов о спорте. Цель: расширять представления о здоровом образе жизни.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Черенкование комнатных растений. Цель: закрепить представления о способах размножения растений. Упражнение «Какой цифры не стало» или «Найди цифре место». Цель: закрепить знания цифр от 0 до 9. Отгадывание загадок о луговых цветах и насекомых. Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление. Изобразительная деятельность с подгруппой «Маки» (рисование по мокрому листу). Цель: познакомить детей с новой техникой рисования. Упражнение «Запрещённое движение». Цель: способствовать развитию внимания.
Про-
гулка
Упражнение с клубочком «Мои хорошие поступки». Цель: формировать адекватную самооценку. Беседа «Какие птицы прилетают на луг». Цель: предложить детям оценить взаимосвязи животных и растений на лугу. Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик». Цель: способствовать развитию дыхательной системы. Рисование «Летний луг» на асфальте». Цель: закрепить знания детей через рисование. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. П.и. «Затейники». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Насекомые на лугу». Цель: формировать умение действовать в игре до конца. Графический диктант «Колокольчик». Цель: продолжить учить рисовать по клеткам, развивать слуховое внимание. Чтение «Дюймовочка». Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, используя фразы из текста. Слушание «Вальс цветов» П.И.Чайковский. Цель: продолжить знакомство с классической музыкой. Домашняя заготовка «Чем полезна мать-и-мачеха». Цель: формировать представления о лекарственных растениях.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр презентации «Сельское хозяйство Кубани». Цель: формировать чувство гордости за малую родину. Работа с Красной книгой. Цель: выяснить, какие луговые цветы занесены в Красную книгу. Дидактическая игра «Живые слова». Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Выполнение цветов в технике оригами, составление коллективной работы. Цель: формировать умение подбирать яркие цвета для оформления работы, развивать эстетический вкус. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств.
Про-
гулка
Обсуждение произведения М.Яснов «Вот я семью нарисовал». Цель: способствовать развитию диалогической речи. Рабочие листы с геометрическими фигурами. Цель: развивать у детей геометрическую зоркость. Комплекс дыхательных упражнений «Дышим попеременно». Цель: активизировать мышцы гортани, развивать голосовой аппарат. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: побудить детей инсценировать отрывки из «Дюймовочки». Бразильская игра «Больная кошка». Цель: продолжить знакомить детей с играми разных народов. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.
ОД
2 п.д. Упражнение с мячом «Я знаю пять волшебных слов». Цель: продолжить формировать культуру поведения. Изготовление плаката «Экосистема луг». Цель: закрепить знания детей в продуктивной деятельности. Заучивание М.Пришвин «Золотой луг». Цель: формировать умение выразительно читать стихи. Викторина «Что я знаю о луге». Цель: закрепить полученные знания детей по теме недели. Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × три =