Календарный план на июль, старшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Наша дружная семья».

День семьи, любви и верности в России отмечают сравнительно недавно. История его создания связана со святыми Петром и Февронией, которые беззаветно любили друг друга. Так как этот праздник отмечается в начале июля, символом праздника является ромашка. В старшей группе этому празднику и расширению знаний о семейных связях уделяется целая неделя. Воспитатель организует беседы «Традиции моей семьи», «В какие игры играли бабушка с дедушкой», предлагает изготовить рамочки для семейных фотографий, объясняет значение слов «семейный очаг». Совместно с родителями дети изготавливают генеалогическое древо семьи и представляют его перед сверстниками. Описание пальчиковых игр, бесед, упражнений по теме «Семья», содержание народных игр и хороводов вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наша дружная семья».

Содержание плана на неделю:

Педагог планирует закрепление навыков дежурства по столам, в группе и в уголке природы, напоминает, что нельзя есть незнакомые ягоды, близко подходить к животным и т.д. Дети старшей группы рассматривают альбом «Архитектура родного города», что способствует социально-коммуникативному развитию.

Взрослый продолжает знакомить детей с растениями и жителями водоёма, предлагает выяснить, как образовываются облака, вносит логические таблицы, что позволяет решать задачи познавательного развития. Педагог обсуждает экологические сказки с целью формирования экологической культуры у дошкольников.

В области речевого развития продолжается работа по знакомству с особенностями рассказов и сказок, а так же формирование фонематического слуха. Взрослый создаёт условия для обогащения словаря глаголами и прилагательными, образными выражениями.

Дети рисуют на асфальте мелками свою семью, упражняются в классификации тёплых и холодных цветов, закрепляют знания о натюрморте и рисуют цветы в вазе с натуры, что способствует художественно-эстетическому развитию детей. Педагог большое внимание уделяет народным подвижным играм, знакомит с новыми и закрепляет правила уже знакомых. Старшие дошкольники сочиняют сказки с опорой на заместители и организуют флешмоб на песню «Мама, папа, я».

Продолжается работа по развитию физических качеств детей. Задачи физического развития помогают решать эстафеты, беседы с инструктором о речёвках и спортивных девизах, а так же создание фотоальбома «Мама, папа, я — спортивная семья».

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей о членах своей семьи. Цель: продолжить учить детей составлять связные рассказы о родственниках. Рассказ воспитателя об истории праздника «День семьи, любви и верности». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. Игра «Я знаю пять…» Цель: активизировать и обогащать словарь. Настольная игра «Тёплый — холодный». Цель: закрепить умение классифицировать цвета и их оттенки. Народная игра «Как у бабушки Маланьи». Цель: порадовать детей, вспомнить слова.
Про-
гулка
Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей. Цель: поощрять участие детей в совместных играх. Экскурсия на водоём. Цель: познакомить детей с растениями водоёма. Пальчиковая игра «Кто приехал». Цель: развивать моторику и слуховое внимание. Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД
2 п.д. Беседа «Не ешь незнакомые ягоды». Цель: расширять представления о ядовитых растениях. Познавательно-исследовательская деятельность «Делаем облако». Цель: наглядно показать процесс образования облаков. Чтение Ю.Коваль «Дед, баба и Алёша». Цель: обсудить произведение. Украшение рамок для семейной фотографии с подгруппой детей. Цель: формировать эстетический вкус, умение правильно подбирать цвета. Рассказ из опыта «Как мы с папой и мамой занимаемся спортом». Цель: донести до детей важность физических упражнений.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: вспомнить правила пользования столовыми приборами. Внесение логических таблиц разной сложности с геометрическими фигурами. Цель: познакомить детей с игрой. Домашние заготовки «Традиции моей семьи». Цель: формировать умение выступать перед публикой, помочь детям лучше узнать друг друга. Просмотр обучающей презентации «Натюрморт». Цель: закрепить знания об особенностях натюрморта. Чтение и обсуждение стихотворения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть». Цель: напомнить детям о необходимости делать прививки.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки детей. Чтение и обсуждение экологической сказки «Родник». Цель: способствовать развитию экологической культуры. Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. Упражнение «Сочиняем сказку» (с опорой на заместители). Цель: способствовать развитию творческого воображения. П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве.
ОД
2 п.д. Рассматривание альбома «Архитектура Краснодара». Цель: формировать интерес к архитектурному стилю города. Домашние задания «Составление генеалогического дерева». Цель: продолжить знакомство детей с родословной. Чтение стихотворения «Мамины профессии». Цель: углублять знания детей о женских профессиях. Рисование «Цветы в вазе» с натуры. Цель: продолжить учить рисовать с натуры, соблюдая пропорции, подбирать соответствующие оттенки цветов. Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дежурство по группе. Цель: развивать чувство ответственности за свои поступки. Настольная игра «Выложи из палочек». Цель: формировать умение творчески подходить к выполнению заданий. Упражнение «Похоже — не похоже». Цель: способствовать развитию фонематического слуха. Украшение рамок для семейной фотографии с подгруппой детей. Цель: формировать эстетический вкус, умение правильно подбирать цвета. Физминутка «Три медведя шли домой». Цель: закрепить умение координировать речь и движение.
Про-
гулка
С.р.игра «Мы в кафе». Цель: вспомнить правила поведения в общественных местах. Познавательно-исследовательская деятельность с песком и водой. Цель: поддержать интерес к экспериментированию. Пальчиковые игры по теме «Семья». Цель: развивать моторику, разучить слова. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: закрепить умение действовать в соответствии со взятой ролью. П.и. «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах. П.и. «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.
ОД
2 п.д. Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. Беседа «Какие праздники отмечают в вашей семье». Цель: расширить знания детей о праздниках. Чтение Стихотворения «Папины профессии». Цель: расширять знания о мужских профессиях. Рисование «Цветы в вазе» с натуры. Цель: продолжить учить рисовать с натуры, соблюдая пропорции, подбирать соответствующие оттенки цветов. Рассказ инструктора о речовке «Быстрее, выше, сильнее». Цель: воспитывать желание заниматься спортом.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Д.и. «Мы идём в гости». Цель: закрепить навыки правильного поведения. Презентация генеалогического дерева. Цель: учить детей устанавливать родственные связи. Д.и. «Кто что делает». Цель: упражнять в подборе глаголов. Выкладывание картинок из геометрических фигур. Цель: способствовать развитию воображения. Домашние заготовки «В какие игры играли бабушка и дедушка». Цель: дать детям возможность узнать больше о прошлом своих родственников.
Про-
гулка
Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Шашки, различные домино. Цель: формировать усидчивость и внимание. Игра «Где начало рассказа?» Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. Рисование мелками на асфальте «Наша дружная семья». Цель: поддержать интерес к теме семьи. П.и. «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение, порадовать детей. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя о том, как вести себя с незнакомыми животными. Цель: формировать основы безопасного поведения. Развивающая игра «Астрономы». Цель: продолжить формировать умение ориентироваться на плоскости. Чтение и обсуждение пословиц о семье. Цель: поддержать интерес к литературному жанру, развивать логическое мышление. Рисование «Цветы в вазе» с натуры. Цель: продолжить учить рисовать с натуры, соблюдая пропорции, подбирать соответствующие оттенки цветов. Рассматривание альбома «Мама, папа, я — спортивная семья». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Психогимнастика «Семья». Цель: развивать мимику, доставить детям радость. Игры с блоками Дьенеша и обручами. Цель: развивать логическое мышление. Домашняя заготовка «Что такое семейный очаг». Цель: помочь понять детям значение слов. Украшение рамок для семейной фотографии с подгруппой детей. Цель: формировать эстетический вкус, умение правильно подбирать цвета. Физминутки по выбору детей. Цель: вспомнить слова и движения.
Про-
гулка
Разрезные картинки «Дорожные знаки». Цель: вспомнить названия и назначения знаков. Развивающая игра «Математический планшет». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, воображение. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Цель: поддержать интерес детей к книгам. Флешмоб на песню «Мама, папа, я». Цель: создать у детей праздничное настроение. Игра «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание детей, двигательную память. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений.
ОД
2 п.д. Д.и. «Как правильно убирать кровать». Цель: уточнить, как правильно заправлять кровать. Внесение игры с палочками Кьюзенера «Посудная лавка». Цель: показать разные варианты использования палочек. Чтение С.Махоткин «Воскресенье». Цель: формировать умение отвечать на вопросы, используя фразы из текста. Оформление стенда «Говорят дети» на тему «Моя семья» (творческое сочинение детей с родителями). Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *