Календарный план на июль, средняя группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Лес, луг, сад.

На второй неделе июля, согласно ФГОС, воспитатель знакомит детей с растениями и обитателями луга, закрепляет знания о лесе и саде. Дошкольники узнают о взаимосвязях на лугу, уточняют знания о поведении насекомых и лекарственных растениях, составляют описательные рассказы о фруктах и ягодах, беседуют о пользе витаминов и участвуют в создании коллективной работы «На лугу». Подробное описание игр по ИЗО, познавательной деятельности, рассказы о луге и стихи о ягодах вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Лес, луг, сад».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития запланирована работа с плакатом «Правила поведения в группе», беседа о людях, участвующих в создании сока, а так же сюжетные игры в которых дети закрепляют знания по теме недели. Дети смотрят и обсуждают мультфильм «Мешок яблок».

Дети вспоминают, как размножаются растения, высаживают их на клумбу, вспоминают свойства ткани и разных видов бумаги, знакомятся с плакатами «Экосистема Луг (Сад)», что способствует познавательному развитию детей.

Воспитатель знакомит детей с пальчиковыми играми «Фруктовая ладошка» и «Ягоды», закрепляет навыки правильного дыхания, создаёт условия для развития связной речи и обогащения словаря, тем самым решая задачи речевого развития.

Создавая условия для художественно-эстетического развития педагог продолжает знакомство детей с техникой «Оригами», предлагает музыкальные игры и рассматривание книжной графики.

Воспитатель знакомит детей с разными видами игры «Классики», вспоминает физминутку «Мы к лесной полянке вышли», предлагает нетрадиционное физкультурное оборудование, что способствует поддержанию интереса к играм и физическому развитию детей дошкольного возраста.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие по выбору воспитателя. Цель: помочь детям войти в день с хорошим настроением. Внесение экосистемы «Луг». Цель: познакомить детей со взаимосвязями на лугу. Составление описательных рассказов о фруктах. Цель: закрепить умение составлять рассказы по предложенному плану. Внесение настольной игры «Цветное лото». Цель: развивать у детей умения различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков. Физминутка «Мы к лесной полянке вышли». Цель: вспомнить слова, порадовать детей.
Про-
гулка
Мытье игрового оборудование. Цель: формировать трудовые навыки. Наблюдение за небом. Цель: обратить внимание, на что похожи облака. Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка». Цель: вспомнить название фруктов. Рассматривание иллюстраций о растениях луга. Цель: поддержать интерес к растениям. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг.
ОД
2 п.д. Этюд «Пирамида любви». Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные возможности. Познавательно-исследовательская деятельность «Разноцветные шарики». Задача: получить путём смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. Пополнение книжного уголка энциклопедиями по теме. Чтение по выбору детей. Цель: формировать знания о пользе книги. Оригами с подгруппой «Василёк». Цель: закрепить умение складывать лист по диагонали, выбирать необходимые атрибуты для работы. Рассказ воспитателя о лекарственных травах. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Что у нас на обед». Цель: закреплять названия блюд. Д.и. «Когда это бывает». Цель: формировать понятия о частях суток. Игра «Прятки». Цель: способствовать формированию морфологической стороны речи. Рисование с подгруппой детей «Луговые цветы». Цель: формировать умение передавать в рисунке особенности цветка. Беседа «В какие подвижные игры я играю с родителями». Цель: воспитывать желание заниматься спортом.
Про-
гулка
С.р.игра «Путешествие в лес». Цель: развивать умение считаться с интересами товарищей. Игра «Разноцветный сундучок». Цель: обогащать словарь детей по теме. Беседа «Кто живёт на лугу». Цель: расширять знания об обитателях луга, активизировать словарь детей. Игры с крыльями и шапочками насекомых. Цель: способствовать развитию актёрского мастерства. П.и.»Собираем урожай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
ОД
2 п.д. Просмотр мультфильма «Мешок яблок». Цель: расширять знания о лесе через мультфильмы, обсудить поведение героев. Беседа «Зеленая аптека» (ромашка, лопух, крапива, подорожник, тысячелистник, зверобой). Цель: расширять знания о лекарственных растениях. Чтение Т.Эгнер. «Приключения в лесу Елки — на — Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л.Брауде. Цель: поддержать интерес к литературе. Игра «Радужный хоровод». Цель: закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Игра «Классики». Цель: познакомить детей с разнообразием игр в классики.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение стихотворения «Продавец». Цель: расширять представление о работе продавца. Игры с тактильными дощечками, шнуровками, природным материалом. Цель: развивать моторику и тактильное восприятие. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: продолжить знакомство с книжной графикой. Физминутка «Мы к лесной полянке вышли». Цель: развивать координацию речи и движения.
Про-
гулка
Беседа «Как играть в песочнице». Цель: продолжить знакомить с правилами игр с песком. Настольная игра «Лес и луг». Цель: закрепить представление о сообществах «Лес» и «Луг». Составление рассказов о луге, лесе, саде. Цель: формировать умение грамотно высказываться, составлять описательные рассказы. Хороводная игра «Мы на луг ходили». Цель: вспомнить слова, порадовать детей. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. П.и. «Классики». Цель: учить детей прыгать в длину.
ОД
2 п.д. Рассматривание альбома «Народные промыслы России». Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей. Развивающая интерактивная игра «Право — лево». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве. Чтение Городецкий «Летний луг». Цель: обсудить произведение, подготовиться к заучиванию отрывка. Рисование с подгруппой детей «Луговые цветы». Цель: формировать умение передавать в рисунке особенности цветка. Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: развивать физические качества.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как сок на стол попал». Цель: расширить знания людей о профессиях людей, участвующих в создании сока, воспитывать уважение к труду. Рассматривание плаката «Экосистема «Сад». Цель: познакомить со взаимосвязями между растениями и животными в саду. Пальчиковая гимнастика «Ягоды». Цель: закрепить название ягод, разучить слова. Рисование ладошками «Садовые деревья». Цель: развивать воображение и творческие способности. Игра «Сбей кеглю». Цель: развивать глазомер.
Про-
гулка
Высадка растений на клумбу. Цель: формировать экологическую культуру у детей. Беседа «Как размножаются растения».Цель: знакомство со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). Дыхательные упражнения «Вдыхаем запах леса», «Эхо в лесу». Цель: способствовать развитию дыхательной системы. Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкальных способностей. П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции.
ОД
2 п.д. Рассказы детей о правилах поведения в группе. Цель: воспитывать культуру поведения. Познавательно-исследовательская деятельность с коллекциями тканей и бумаги. Цель: поддержать познавательный интерес детей. Заучивание отрывка из стихотворения «Летний луг». Цель: учить выразительно читать стихи. Оригами с подгруппой «Василёк». Цель: закрепить умение складывать лист по диагонали, выбирать необходимые атрибуты для работы. Беседа «Положительные эмоции». Цель: рассказать детям об эмоциональном здоровье человека, значении положительных эмоций.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Разрезные картинки по теме «Транспорт». Цель: закреплять знания о специальных видах транспорта. Д.и. «Второй ряд». Цель: развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Коллективная работа (аппликация) «На лугу». Цель: поощрять проявление активности и творчества. Упражнения для глаз «Бабочка». Цель: развивать глазные мышцы.
Про-
гулка
С.р.игра «Собираем урожай». Цель: способствовать развитию игрового замысла. Упражнение»Какие насекомые спрятались в рисунке». Цель: вспомнить обитателей луга, развивать восприятие. Дидактическая игра «Чего много?» Цель: усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа. Раскраски по теме «Животные леса». Цель: вспомнить лесных обитателей, закрепить умение аккуратно раскрашивать. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг.
ОД
2 п.д. Работа с плакатом «Правила поведения в группе». Цель: уточнить, чем может быть опасно нарушение правил. Рассказы из опыта «Что растёт у бабушки в саду». Цель: расширять знания детей о саде. Чтение стихов о ягодах. Цель: расширить представление о ягодах через литературу, объяснить значение некоторых слов. Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: учить продумывать последовательность конструирование, предвидеть результат. П.и. по выбору детей. Цель: поощрять инициативу и самостоятельность.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *