Календарный план на июль, 2 младшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Виды транспорта».

В течение всего учебного года воспитатель второй младшей группы обращал внимание детей на разнообразие транспортных средств, рассказывал о правилах дорожного движения. Лето — самое время закрепить знания детей по данной теме. В конце июля педагог организует игры и упражнения, направленные на расширение знаний детей о разных видах транспорта, формирование умения классифицировать транспорт по разным признакам, активизацию словаря по теме. Подборку развивающих игр, итоговую беседу о транспорте, игры по ИЗО в младшей группе вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Виды транспорта».
Календарный план на июль, тематическая неделя «Виды транспорта»

Продолжается работа по социально-коммуникативному развитию. Дети больше узнают о профессиях на транспорте, закрепляют правила поведения и учатся использовать в сюжетных играх предметы-заместители.

Педагог подбирает дидактические и развивающие игры о транспорте, что позволяет решать задачи познавательного развития детей. Малыши сравнивают трамвай и троллейбус, закрепляют умение ориентироваться в пространстве и находить фигуры с заданным свойством.

В области речевого развития запланированы игры «Какой, какая, какие», «Кто что слышал» и другие, способствующие активизации словаря. Педагог создаёт условия для развития умений детей выражать грамотно и развёрнуто свои мысли, использовать в общении разные части речи.

Дети продолжают учиться складывать квадрат пополам, закрепляют умения аккуратно намазывать клей на фигуру и пользоваться салфеткой. Художественно-эстетическое развитие так же происходит в играх «Обводилки», «Волшебные цвета», «Чего не стало».

Развивая физические качества младших дошкольников взрослый предлагает повторить знакомые физминутки, игры «Кто быстрее до флажка», «Точно в цель», «Подбрось — поймай» и другие. Обучение приёмам самомассажа способствует физическому развитию детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «На чём я приехал в детский сад». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. Рассказ воспитателя о пассажирском транспорте и транспорте специального назначения. Цель: закрепить понятия — пассажирский и специальный транспорт. Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: закрепить название транспорта, умение его классифицировать. Коллективная аппликация с подгруппой детей «На улице города». Цель: закрепить умение выкладывать детали перед работой, аккуратно пользоваться клеем и салфеткой. Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.
Про-
гулка
С.р. игра «Трамвай». Цель: вспомнить с детьми названия остановок, привлечь к участию застенчивых детей. Кубы — вкладыши, разрезные картинки, сенсорное панно. Цель: создать условия для сенсорного развития. Упражнение «Вместе делать веселей». Цель: упражнять в образовании единственного и множественного числа глаголов настоящего времени. Геометрическая мозаика «Транспорт». Цель: продолжить учить детей выкладывать картинки из геометрических фигур опираясь на образец. П.и. «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить преодолевать препятствия в беге. П.и. «Пастух и стадо». Цель: формировать умение подлезать под дугу.
ОД
2 п.д. Упражнение «Качели». Цель: приучать детей действовать парами. Рассматривание иллюстрации «Трамвай и троллейбус». Цель: учить детей видеть сходства и различия предметов, познакомить с понятием электрический транспорт. Чтение Э.Милер «Кротик и автомобильчик». Цель: познакомить с произведением. Настольная игра «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи. Беседа «Зачем люди спят». Цель: формировать представления о значении сна для здоровья.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Трудовые поручения. Цель: воспитывать желание трудиться. Упражнение «Правая и левая». Цель: закрепить умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Д.и. «Лягушки и лягушата». Цель: развивать речевое внимание детей. Д.и. «Собери гусеничку». Цель: развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета. Упражнение «Бросай, не зевай». Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.
Про-
гулка
Беседа о труде машиниста. Цель: расширять знания детей о профессиях. Экскурсия на клумбу. Цель: рассмотреть летние цветущие растения. Работа с мнемотаблицами. Цель: способствовать развитию связной речи. Самостоятельное рисование с выносным материалом (карандаши, мелки, фломастеры). Цель: развивать воображение, умение подбирать необходимые изобразительные материалы. П.и.»Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. П.и. «Самолёты». Цель: развивать ловкость и выносливость.
ОД
2 п.д. Игра-драмматизация «Мишка — отгадчик». Цель: продолжить развивать умение узнавать отличительные черты друг друга. Настольная игра «Куда едет машинка». Цель: продолжить развивать умение ориентироваться на листе, пользоваться словами «направо — налево». Чтение Т.Казырина «Самокат». Цель: воспитывать умение слушать новые стихи. Рисование карандашами «Самолёт». Цель: закрепить умение рисовать прямые линии, добавлять в рисунок детали. Физминутка «Катятся колеса». Цель: вспомнить слова.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о мальчике, который плохо ведёт себя в раздевалке. Цель: приучать соблюдать правила поведения в раздевалке. Д.и. «Каждой машине свой гараж». Цель: формировать умение различать оттенки цветов, вспомнить названия основных цветов. Упражнение «У кого что?». Цель: активизировать в речи употребление предлога «у». Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: приобщать детей к миру искусства, воспитывать бережное отношение к книгам. Упражнение «Трамвай». Цель: формировать умение действовать парами.
Про-
гулка
Стирка кукольного белья. Цель: воспитывать аккуратность в работе. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Упражнение «Пастушок проснулся по утру». Цель: формировать ЗКР. Упражнение «Волшебные цвета». Цель: развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам. П.и. «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить преодолевать препятствия в беге. П.и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − два =