Календарный план на июль, 2 младшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Витамины на столе»

Середина лета — время, когда можно увидеть, рассмотреть и пощупать, даже попробовать большую часть овощей и фруктов. Педагоги рассказывают детям о том, чем полезны ягоды и зелень для организма. Закреплению знаний об овощах и фруктах отводится целая неделя, в течение которой дети обогащают свой словарь, упражняются в образовании прилагательных разного рода, играют в сюжетно-ролевые игры «Овощной и фруктовый магазин», лепят из солёного теста фрукты и овощи для игры. Знания о пользе продуктов расширяются через чтение экологических сказок и отгадывание загадок об овощах и фруктах. Подборку сказок и загадок об овощах и фруктах вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Витамины на столе».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о профессии продавца, садовода и повара, оснащение игр новым оборудованием (изготовление кассового аппарата, стоек для продуктов и т.д.), рассматривание картины «Мама моет дочку», повторение утреннего приветствия.

Дети вспоминают, что бывает длинным, закрепляют названия разных видов транспорта, развивают мышление с помощью блоков Дьенеша. Познавательному развитию так же способствуют игры с лупами на прогулке и составление загадок об овощах и фруктах.

Малыши закрепляют умение подбирать недостающее слово, разучивают стихотворения о полезных ягодах и узнают, из чего готовят борщ и компот, все эти мероприятия направлены на речевое развитие детей.

Воспитатель предлагает детям раскраски по теме, вместе с ними конструирует из природного материала. Для решения задач художественно-эстетического развития взрослый предлагает волшебное рисование свечёй и красками, а так же музыкальные игры.

В области физического развития дети упражняются в метании мяча в даль, вспоминают правила игры «Пастух и стадо», упражняются в выполнении заданий в парах.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Этюд «Здороваемся щёчками». Цель: создать хорошее настроение. Просмотр обучающей презентации «О пользе овощей и фруктов». Цель: напомнить детям о том, что овощи и фрукты приносят пользу организму. Упражнение «Что ты слышал?» Цель: учить использовать разные способы образования глаголов. Лепка с подгруппой детей «Овощи и фрукты» для магазина. Цель: продолжить подбирать тесто необходимого цвета. Физминутка «Овощи». Цель: закрепить названия овощей, удовлетворить потребность в движении.
Про-
гулка
С.р.игра «Магазин овощей». Цель: развивать игровые навыки, способствовать развитию творчества у детей. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Д.и. «Варенье». Цель: закрепить умение правильно образовывать прилагательные от существительных. Знакомство детей с рисованием шнурками и верёвочками по столу. Цель: развивать восприятие, художественные навыки. П.и.»Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия.
ОД
2 п.д. Беседа «Что делает повар». Цель: способствовать расширению игровых действий у детей в играх на тему «Повар». Внесение лупы. Цель: познакомить детей с лупой, правилами её использования. Чтение А.Прокофьев «Огород». Цель: подготовиться к заучиванию. Пение песен о лете. Цель: вспомнить слова, развивать слух. Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Рассматривание картинок из серии «Что люди делают утром (днём, вечером, ночью). Цель: закрепить умение различать понятия «утро — вечер, день — ночь». Р.н. игра «У дядюшки Якова». Цель: учить соотносить действие с глаголом, порадовать детей. Д.и. «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. Экскурсия в уголок здорового питания. Цель: вспомнить с детьми полезные продукты.
Про-
гулка
Труд на огороде. Цель: формировать желание трудиться, уметь анализировать своё поведение. Экскурсия на огород. Цель: понаблюдать за произрастание овощей, вспомнить их названия. Пальчиковая гимнастика «Компот». Цель: развивать моторику, расширить словарь детей. Раскраски по теме. Цель: продолжить учить детей аккуратно закрашивать, не выходя за контур. П.и. «Ловишки». Цель: порадовать детей, упражнять детей в беге с увёртыванием. П.и. «Пастух и стадо». Цель: формировать умение подлезать под дугу.
ОД
2 п.д. Настольная игра «Лото-профессии». Цель: закрепить названия профессий. Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. Разучивание А.Прокофьев «Огород». Цель: формировать умение рассказывать небольшие произведения. Лепка с подгруппой детей «Овощи и фрукты» для магазина. Цель: продолжить подбирать тесто необходимого цвета. Упражнение «Мяч в воротца». Цель: способствовать развитию глазомера.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа по картине «Мама моет дочку». Цель: продолжить формирование КГН. Д.и. «Разложи по группам» (овощи, фрукты, ягоды). Цель: формировать умение классифицировать и обобщать предметы. Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Конструирование из природного материала. Цель: развивать фантазию у детей. Физминутка «Овощи» Н.Нищева. Цель: координировать движения с речью.
Про-
гулка
Помощь воспитателю в уборке игрового оборудования. Цель: воспитывать трудолюбие. Рассматривание листьев и насекомых через лупу. Цель: стимулировать познавательный интерес к окружающему миру. Упражнение «Какое время года?» Цель: формировать умение оформлять свои умозаключения в речи, отвечать развёрнутым предложением. Самостоятельные игры с песком. Цель: развивать моторику, аккуратность в работе. П.и. «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием. П.и. «Самолёты». Цель: развивать ловкость и выносливость.
ОД
2 п.д. Рассказы детей «Где я люблю гулять». Цель: расширять представления о родном городе. Игра с блоками Дьенеша «Возьми фигуру, какую я опишу». Цель: формировать умение выделять три признака предмета: цвет, форму и размер. Чтение «Ёжик и барабан». Цель: развивать творческие способности детей. Рисование «Волшебная картинка» (свеча и акварель). Цель: закрепить умение тонировать лист бумаги широкой кистью. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей «Во что я люблю играть в детском саду». Цель: продолжить формировать положительное отношение к детскому саду. Упражнение «Опиши». Цель: продолжить учить детей описывать овощи и фрукты. Упражнение «Ты скажи, я отгадаю». Цель: учить составлять загадки об овощах и фруктах. Раскрашивание овощей и фруктов из солёного теста. Цель: формировать аккуратность в работе. Упражнение «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании.
Про-
гулка
Беседа о работе садовода. Цель: расширять знания детей о профессиях. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: развивать умение классифицировать пассажирский и грузовой транспорт. Пальчиковая игра «Колобок». Цель: способствовать развитию гибкости рук и речи, познакомить с игрой. Повторение знакомых хороводных игр. Цель: порадовать детей, развивать музыкальный слух. П.и. «Пастух и стадо». Цель: формировать умение подлезать под дугу.
ОД
2 п.д. С.р.игра «Магазин фруктов». Цель: продолжить формировать умение выполнять последовательность игровых действий, играть вместе. Познавательно-исследовательская деятельность с лупой. Цель: создавать условия для творческой активности детей. Чтение «Сказка про вишенку» (автор неизвестен. см. Сказки об овощах и фруктах). Цель: расширить представления детей о вишне. Хороводная игра «Кабачок». Цель: повторить слова и движения. Упражнение «Пары». Цель: формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р.игры по желанию детей. Цель: поощрять детей за инициативу в игре. Игра с блоками Дьенеша «Найди все фигуры такого же цвета и формы». Цель: формировать умение обобщать объекты по 2 свойствам. Упражнение «Лопатка». Цель: укреплять артикуляционный аппарат. Раскрашивание овощей и фруктов из солёного теста. Цель: вызвать желание изготавливать атрибуты для игры. Упражнение «Найди своё место». Цель: закреплять умение детей строиться в колонну по одному.
Про-
гулка
Игра с мячом «Что для чего». Цель: закрепить знания о пользе продуктов. Рассматривание альбома «Транспорт». Цель: закрепить название транспорта, его назначение. Д.и. «Лото». Цель: упражнять детей в образовании множественного числа (в именительном и родительном падежах). Д.и. «Выложи орнамент». Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Пастух и стадо». Цель: формировать умение подлезать под дугу.
ОД
2 п.д. Рассматривание альбома «Профессии». Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Развивающая игра «Что бывает длинным?» Цель: способствовать развитию воображения. Рассказывание сказки «Приключения Помидорки» (см. Сказки об овощах и фруктах). Цель: учить понимать юмор в произведении. Конструктивно-модельная деятельность домов по схеме. Цель: учить отбирать кубики для постройки, анализировать схему. Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *