Календарный план на февраль, старшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Руки бабушки и мамы».

В конце февраля все готовятся к празднованию Международного женского дня. Дети старшей группы беседуют о том, как можно помочь маме и бабушке, вспоминают о женских профессиях, разучивают трогательные стихи о маме и бабушке. Согласно ФГОС, педагог планирует рассказ о жизни женщин на Руси, рисование платочка для бабушки и конструирование тюльпанов из бумаги. Итогом недели становится выставка «Что умеет моя бабушка». Подробное описание познавательно-исследовательской деятельности, дидактических игр, речевых и физических упражнений, вы найдёте в приложении к плану «Руки бабушки и мамы».

Содержание плана на неделю:

Продолжается работа по сплочению детского коллектива в играх «Клубочек», «Солнечный зайчик». Для социально-коммуникативного развития педагог планирует ситуативный разговор «Не наступай на ноги, если ты в транспорте», упражнение «Как что едят» и т.д.

Создавая условия для познавательного развития, воспитатель организует эксперименты, в ходе которых дети вспоминают разные состояния воды и узнают, откуда берётся иней. Так же в своей работе воспитатель использует дидактические игры «Похожи — не похожи», «Дорога в детский сад» и другие.

В играх «Подбери рифму», «Звуковое лото» происходит речевое развитие детей. Старшие дошкольники совместно с воспитателем сочиняют сказку, вспоминают пальчиковые игры, знакомятся с правилами игры «Паронимы».

В области художественно-эстетического развития продолжается знакомство детей с портретом, закрепление техники симметричного вырезывания. Дети слушают классическую музыку и разучивают песни к празднику мам.

Физическое развитие проходить в подвижных играх разных народов и эстафетах. Педагог знакомит детей с аргентинской народной игрой «Поезд». Дети вспоминают о пользе молочных продуктов и наблюдают за процессом получения простокваши, участвуют в создании физкультурного оборудования «Следы».

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Составление рассказов по картине «Моя семья». Цель: способствовать укреплению родственных связей. Рассказ воспитателя о жизни женщин на Руси. Цель: продолжить знакомство с историей России. Дидактическая игра «Третий лишний». Цель: продолжать учить определять первый звук в слове. Изобразительная деятельность с подгруппой «Платок для бабушки». Цель: закрепить навыки аккуратной работы с клейстером. Физминутка «Повернись налево». Цель: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Про-
гулка
Наблюдения за сосульками. Цель: закреплять знания о разных состояниях воды. Упражнение «Бабушка попросила купить…» Цель: развивать словесную память. «Где начало рассказа?» Цель: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. Лепка по замыслу. Цель: закрепить приёмы лепки. П.и. «Сделай фигуру». Цель: приучать менять движение по сигналу. П.и. «Кто меньше сделает прыжков». Цель: закрепить взмах руками при прыжке в длину.
ОД
2 п.д. Игра «Солнечный зайчик». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Познавательно-исследовательская деятельность «Откуда берётся иней?». Цель: дать детям доступное объяснение происхождения осадков. Чтение Я.Аким «Кто кому кто?» Цель: продолжить объяснять жанровые особенности стихотворения. Конструктивно-модельная деятельность «Тюльпан». Цель: продолжить учить детей работать в технике оригами, с опорой на схему. Эксперимент с молоком (изготовление простокваши). Цель: обогащать представления детей о кисломолочных продуктах.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Ситуативный разговор «Не наступай на ноги пассажирам в транспорте. Что ты сделаешь, если это получилось?» Упражнение «Дорога в детский сад». Цель: учить ориентироваться в пространстве, составлять элементарные схемы. Беседа «Моя семья». Цель: учить рассказывать о членах своей семьи, называя степень родства. Слушание знакомых песен. Цель: создать условия для развития танцевального творчества. Совместное изготовление с детьми напольной игры «Следы». Цель: привлечь детей к изготовлению спортивного оборудования.
Про-
гулка
Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Наблюдение за сосной. Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зелёная, у неё тоже есть иголки, только длиннее). Упражнение «Подбери рифму». Цель: развивать фонематический слух. Упражнение «Нарисуй свое настроение». Цель: формировать умение анализировать свои эмоции. Аргентинская подвижная игра «Поезд». Цель: продолжить знакомство детей с играми других народов. П.и. «Мышеловка». Цель: порадовать детей.
ОД
2 п.д. Упражнение «Как что едят». Цель: формировать столовый этикет, закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами. Дидактическая игра «Похожи — не похожи». Цель: развивать логическое мышление, умение абстрагироваться от общих признаков предмета. Чтение Ю.Коваль «Дед, баба и Алеша». Цель: прививать интерес к чтению. Рисование с подгруппой «Платочек для бабушки». Цель: формировать умение изображать повторяющиеся элементы, закрепить понятие орнамент. Упражнение «Кто сделает меньше прыжков». Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя «Что такое традиция». Цель: выяснить семейные традиции у детей. Игра с мячом «Я знаю пять…» (объекты природы). Цель: расширять представления детей о природном окружении. Настольная игра «Звуковое лото». Цель: учить выделять заданный звук в слове. Упражнение «Художники». Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости. Наблюдение за превращением молока в простоквашу. Цель: побудить детей сделать соответствующие выводы.
Про-
гулка
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: побуждать детей использовать в играх знания об окружающей жизни. Познавательно-исследовательская деятельность «Определи направление и силу ветра». Цель: побуждать детей самостоятельно выбирать способы получения информации. Пальчиковые игры по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры. Упражнение «Разложи». Цель: учить детей различать натюрморт, портрет, пейзаж. П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение выбирать ведущего разными способами. П.и. «Нитка, иголка, узелок». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Народная игра «Родничок». Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей. Упражнение «Что сначала, что потом». Цель: учить располагать картинки в порядке разворачивания сюжета. Чтение А.Костецкого «Дай, бабуся, поцелую…» Цель: формировать заботливое отношение к бабушке через литературу. Аппликация «Цветы в вазе». Цель: совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, для составления натюрморта в вазе. Настольная игра «Как вырасти здоровым». Цель: формировать представления о способах укрепления здоровья.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Настольные игры по ПДД. Цель: закрепить правила безопасного поведения на дороге. Дежурство в уголке природы. Цель: закрепить умение заполнять календарь погоды. Сочинение сказки по началу воспитателя. Цель: развивать воображение, связную речь. Аппликация с подгруппой «Цветы в вазе». Цель: развивать умение использовать разные виды бумаги и ткани для аппликации. Физминутка «Повернись налево». Цель: повторить слова.
Про-
гулка
Сюжетно-ролевая игра «Мама на работе». Цель: формировать уважение к труду взрослых. Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой. Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать фонематический слух. Рисование по замыслу. Цель: закрепить умение правильно пользоваться кистью, убирать рабочее место. П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Аргентинская п.и. «Поезд». Цель: закрепить правила игры.
ОД
2 п.д. Беседа «Хочу быть похожей на маму». Цель: способствовать формированию образа Я. Рассматривание «Красной книги для детей». Цель: формировать экологическую культуру дошкольников. Разучивание стихов о маме и бабушке к празднику. Цель: формировать умение эмоционально воспринимать содержание текста. Слушание песни про бабушку. Цель: развивать воображение в процессе восприятия музыкальных произведений. Народная игра «Гори, гори ясно». Цель: приобщать к народной культуре через подвижные игры.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Анализ бытовых ситуаций «Почему бабушка расстраивается, огорчается», «Как сказать маме о плохом поступке», «Чем я порадовал маму и бабушку». Д.и. «Летает, плавает, бегает». Цель: закрепить знания детей об объектах живой природы. Внесение лото «Паронимы». Цель: познакомить детей с правилами игры. С.р.игра «Мы в театре на спектакле». Цель: вспомнить правила поведения в театре, обогатить словарь. Беседа «Что мне бабушка готовит». Цель: расширять представления о полезных продуктах.
Про-
гулка
Игра «Клубочек». Цель: познакомить детей с новой игрой. Экскурсия по территории сада. Цель: определить признаки поздней зимы. Упражнение «Кто больше действий назовёт». Цель: обогащать словарь детей глаголами. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Эстафеты по выбору детей. Цель: поощрять детей в выборе атрибутов к подвижным играм.
ОД
2 п.д. Беседа «Что будет, если не слушать маму?» Цель: формировать основы безопасности. Игра «Ассоциация» (подбери слова к слову мама, бабушка). Цель: способствовать развитию логического мышления. Чтение сказки «Кукушка»(ненецк.), обр. К.Шарова. Цель: обсудить поступки героев. Оформление выставки «Что умеет моя бабушка». Цель: воспитывать бережное отношение к продуктам труда взрослых. Напольная игра «Следы». Цель: познакомить детей с элементами лечебной физкультуры.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *