Календарный план на февраль, старшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «День защитника отечества».

Впереди большой праздник для всей нашей страны — День защитника отечества. Дети старшей группы не остаются в стороне, а принимают большое участие в изготовлении подарков, оформлении группы, праздничном концерте для дедушек и пап. На этой неделе дети знакомятся с понятием «шеврон», углубляют знания о родах войск и военных профессиях, разучивают стихи к 23 февраля и тренируются, как настоящие солдаты. Описание бесед, упражнений и познавательных игр, содержание физической деятельности вы найдёте в приложении к плану «День защитника отечества».
Календарный план на февраль, старшая группа "День защитника отечества"

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о мужестве и отваге, обсуждение поговорки «Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят», организация сюжетно-ролевых игр на тему Армии.

Для познавательного развития педагог готовит для детей рассказы на тему «Как узнать в каких войсках служит солдат», «Почему не тонут корабли». Воспитатель предлагает детям развивающие игры «Кто знает, пусть дальше считает», «Ракетостроители», графический диктант «Танк».

Игры «Составь предложение», «Подними нужную карточку» и т.д. способствуют речевому развитию дошкольников. Дети составляют творческие рассказы об Армии, папах и дедушках, повторяют стихи к празднику.

Старшие дошкольники изготавливают игру «Сложи шеврон», выкладывают военную технику из геометрических фигур и изготавливают подарки для дедушек и пап. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют самостоятельные игры в театральном уголке, конструирование военного самолёта из больших коробок.

Продолжая создавать условия для физического развития педагог предлагает детям игры-эстафеты на тематику недели, беседы о правильном питании, упражнения на развитие глазодвигательных мышц и дыхательные упражнения.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Где я был на выходных». Цель: расширять представления о местах отдыха в родном городе. Проблемная ситуация «Как узнать в каких войсках служит солдат». Цель: рассказать детям об отличительных знаках военной формы. Упражнение «Каким должен быть солдат». Цель: обогащать словарь прилагательными. Изобразительная деятельность по желанию детей. Цель: способствовать развитию творческого мышления и самостоятельности. Физминутка «Мы солдаты». Цель: познакомить с игрой.
Про-
гулка
С.р. игра «День рождения». Цель: учить усложнять игру путем расширения состава ролей. Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели, учить определять направление ветра. Упражнение «Составь предложение». Цель: способствовать формированию грамматического строя речи. Упражнение «Зеркальное рисование». Цель: способствовать развитию межполушарного взаимодействия. Эстафета «Спасти раненого». Цель: вспомнить правила эстафеты. П.и. «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Круглый стол с родителями «Как я в армии служил» (рассказы пап). Цель: расширять представления детей о Российской армии. Познавательно-исследовательская деятельность, рассматривание альбома «Шевроны». Цель: расширять представления о войсках Российской армии. Разучивание стихотворений к празднику. Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением. Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Военная техника». Цель: развивать пространственное восприятие и воображение. Беседа «Что должен есть настоящий мужчина». Цель: расширять представления о правильном питании.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о мужестве и храбрости. Цель: воспитывать волевые качества у дошкольников. Рассказ воспитателя об армейской авиации. Цель: продолжить знакомство детей с сухопутными войсками. Д.и. «Подними нужную карточку». Цель: упражнять детей в дифференциации гласных и согласных звуков. Изготовление настольной игры «Сложи шеврон». Цель: привлечь детей к изготовлению игр. Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость.
Про-
гулка
Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. Наблюдение за елью. Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Д.и. «Кто что делает». Цель: продолжить учить детей образовывать сложные слова. Конструирование из больших коробок «Военный самолёт». Цель: подвести детей к разыгрыванию сюжета «Военные лётчики». Катание на санках, развлечения. Цель: удовлетворить потребность детей в движении.
ОД
2 п.д. Игры на макете «Воинская часть». Цель: способствовать развитию режиссёрской игры. Игра «Назови растение». Цель: уточнить знания о комнатных растениях. Чтение Бориса Никольского «Рядовой Башмаков». Цель: обсудить произведение. Изобразительная деятельность «Наша армия». Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке сюжет. Упражнения на развитие глазодвигательных мышц «Полёт ракеты!». Цель: способствовать укреплению зрительной системы.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение пословицы «Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят». Цель: формировать основы нравственного поведения. Просмотр передачи о войсках противовоздушной обороны. Цель: расширять представления детей о родах войск. Составление рассказов из опыта «Мой папа (дедушка)». Цель: учить грамотно излагать свои мысли, составлять небольшие рассказы. Рассматривание картин современных художников про армию. Цель: приобщать детей к искусству. Физминутка «Мы солдаты». Цель: снять напряжение.
Про-
гулка
Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цели: формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Познавательно-исследовательская деятельность с лупами, снегом и красками. Цель: создать условия для развития познавательного интереса к природе. Упражнение «Кулак — ребро — ладонь». Цель: развивать координацию движения, способствовать интеллектуальному развитию. Настольная игра «Сложи шеврон». Цель: развивать восприятие, расширять представления об армии. Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер. Хороводная игра по выбору детей. Цель: вспомнить слова игры.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя о кубанских казаках. Цель: способствовать патриотическому воспитанию. Графический диктант «Танк». Цель: учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать моторику. Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: формировать умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по содержанию. Изготовление подарков папам и дедушкам. Цель: приобщать детей к праздничной культуре. Игра «Настольный футбол». Цель: развивать дыхание.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Моё настроение». Цель: формировать умение определять своё настроение и его причины. Беседа «Какие животные живут в Арктике и Антарктике». Цель: вспомнить особенности северных животных. Игра «Подбери рифму». Цель: учить подбирать рифму к словам. Повторение песен к празднику. Цель: развивать музыкальный слух, умение петь красиво, не кричать. Упражнение «Напольный лабиринт». Цель: продолжить формировать умение вести клюшку и шайбу.
Про-
гулка
Помощь младшему воспитателю в уборке участка. Цель: формировать уважение к труду взрослых. Развивающая игра «Ракетостроители». Цель: развивать мышление и аналитические способности. Дыхательные упражнения «Пулемёт», «Стрельба». Цель: развивать артикуляционные мышцы. Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Цель: способствовать развитию театрального мастерства. П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер.
ОД
2 п.д. Оформление плаката «Мой папа в армии». Цель: способствовать развитию мужества и желания защищать родину. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему корабли не тонут». Цель: познакомить детей со строением и особенностями кораблей. Чтение стихотворения «Будущий мужчина» В.Косовицкий. Цель: обсудить произведение. Изготовление подарков папам и дедушкам. Цель: приобщать детей к праздничной культуре. Беседа «Что бы быть сильным нужно…». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Морские пехотинцы». Цель: помочь детям создать условия для игры. Д.и. «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развивать слуховое внимание, порядковый счёт в пределах 10. Составление творческих рассказов «Что я знаю об армии». Цель: развивать связную речь. Настольные игры по ИЗО. Цель: способствовать развитию цветовосприятия. Упражнение «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание детей, двигательную память.
Про-
гулка
Украшение участка цветными льдинками. Цели: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. Наблюдение за синичкой. Цель: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них, учить узнавать их по внешнему виду. Д.и. «Автобус». Цель: развивать фонематический слух. Упражнение «Парад войск». Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Настольная игра «Спортивное домино». Цель: учить узнавать и называть виды спорта.
ОД
2 п.д. Рассматривание альбома «Безопасность в быту». Цель: продолжить формирование основ безопасности. Рассматривание альбома «Правила поведения в лесу». Цель: формировать экологическую культуру дошкольников. Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить понравившиеся произведения. Музыкально-спортивный праздник «Буду в Армии служить». Цель: формировать чувство гордости за сою страну. Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 4 =