Календарный план на февраль, старшая группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Рода войск».

В современном образовании большое место занимает патриотическое воспитание. На протяжении всего дошкольного детства педагог организует мероприятия, направленные на знакомство с Россией, её традициями. В старшем дошкольном возрасте можно знакомить детей с армией, военными профессиями и родами войск. На первой неделе февраля воспитатель рассказывает детям о сухопутных войсках, рассматривает иллюстрации по теме «Военная техника», читает художественную литературу об армии. Описание пальчиковых игр, физминуток, бесед с детьми, дидактических игр и упражнений вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Рода войск».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития запланированы беседа с детьми о Российской армии, сюжетно-ролевые игры «На корабле», «Радисты». Воспитатель знакомит детей с упражнением «Камень», которое направлено на формирование умения контролировать себя.

Дети вспоминают о лекарственных растениях, закрепляют счёт в пределах 10, наблюдают за сосульками. Всё это способствует познавательному развитию так же, как и пиктограммы «Внимательные разведчики», поисково-исследовательская деятельность с карточками «Превращения».

Для речевого развития воспитатель проводит игры, в ходе которых дети учатся подбирать однокоренные слова, подбирать прилагательные, составлять предложения с союзом «а».

Создавая условия для художественно-эстетического развития, педагог предлагает детям рассматривать иллюстрации с изображением военных, вылепить медали из солёного теста. Дети рисуют танк и конструируют военную базу. Дети принимают участие в изготовлении игры «Сложи флаг».

Продолжается физическое развитие и педагог организует разнообразные эстафеты, подвижные игры на развитие силы, ловкости и выносливости, привлекает детей к беседе «Что должен кушать настоящий солдат?»

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Российская армия». Цель: расширять представления детей о России. Познавательно-исследовательская деятельность с карточками «Превращения». Цель: развивать логическое мышление. Игра «Доскажи словечко». Цель: формировать умение подбирать рифмы. Изобразительная деятельность по желанию детей. Цель: закрепить умение убирать за собой рабочее место, развивать воображение. Физминутка «Как я буду служить». Цель: разучить слова.
Про-
гулка
С.р.игра «На корабле». Цель: способствовать развитию умения разнообразить сюжет игры. Наблюдение за осиной. Цель: закреплять знания об осине, уметь выделять её среди деревьев. Игра с мячом «Военные профессии». Цель: вспомнить названия военных профессий. Разрезные картинки «Военная техника». Цель: развивать глазомер, умение видеть целое по его части. П.и. «Запрещённое движение». Цель: вспомнить правила. Эстафета «Разведчики». Цель: развивать ловкость и быстроту.
ОД
2 п.д. Упражнение «Камень». Цель: способствовать формированию ответственности за свои поступки, трепетного отношения друг к другу. Презентация для детей «Рода войск». Цель: познакомить детей с родами войск. Чтение Ю.Коваль «На границе». Цель: продолжить учить внимательно слушать произведение. Конструктивно-модельная деятельность «Военная база». Цель: формировать умение объединять постройки единой темой. Игра-забава «Медсестра» (кто быстрее скрутит бинт). Цель: развивать моторику.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игры с макетом «Безопасность на дороге». Цель: вспомнить правила дорожного движения. Рассказ воспитателя о сухопутных войсках. Цель: познакомить детей с мотострелковыми и танковыми войсками. Упражнение»Чем похожи и чем отличаются». Цель: учить выстраивать предложения с союзом «а». Слушание «Марш». Цель: формировать умение слушать музыку, представлять, о чём она. Упражнение «Стрелки». Цель: развивать меткость при метании в вертикальную цель.
Про-
гулка
Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек и горки. Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело. Дидактические игры по выбору детей. Цель: закрепить умение действовать по правилам. Игра «Четвёртый лишний». Цель: развивать слуховое внимание. Лепка из солёного теста «Медаль солдата». Цель: закрепить навыки работы с солёным тестом. П.и. «Мышеловка». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Тренировка». Цель: вспомнить правила передачи эстафеты.
ОД
2 п.д. Рассматривание альбома «Военная техника». Цель: расширять представления о Российской армии. Д.и. «Узнай и назови». Цель: закрепить знания о лекарственных растениях. Чтение А.Барто «На заставе». Цель: подготовиться к заучиванию. Изобразительная деятельность с подгруппой «Танк». Цель: учить передавать в рисунке отличительные особенности танка. Рассказ воспитателя о том, как солдаты тренируются. Цель: расширять представления об армии.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Опиши своё настроение». Цель: продолжить формировать представление о себе, как о развивающейся личности. Настольная игра «Математический планшет». Цель: развивать образное мышление, умение ориентироваться в пространстве. Д.и. «Семейка слов». Цель: учить образовывать однокоренные слова. Изготовление игры «Сложи флаг». Цель: познакомить детей с флагами Российских войск, приобщать детей к изготовлению игр для группы. Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость.
Про-
гулка
Трудовые поручения «Разложи игры по местам», «Наведи порядок в кукольном уголке». Цель: воспитывать трудолюбие. Познавательно-исследовательская деятельность с лупами. Цель: поддержать познавательный интерес. Пальчиковые игры по выбору детей. Цель: вспомнить слова знакомых игр. Д.и. «Дорисуй фигуру». Цель: развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок. П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П.и. «Воевода». Цель: вспомнить народную игру.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Радисты». Цель: учить детей согласовывать тему игры, распределять роли. Д.и. «Когда это бывает?» Цель: продолжить учить различать признаки времён года. Заучивание А.Барто «На заставе». Цель: формировать умение выразительно читать стихи. Рассматривание картин с изображением военных. Цель: приобщать детей к миру искусства. Беседа «Что должен кушать настоящий солдат?» Цель: расширять представления детей о полезной пище.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ детей «Каким должен быть мальчик». Способствовать гендерному воспитанию детей. Рассказ воспитателя о сухопутных войсках (продолжение). Цель: познакомить детей с ракетными войсками и артиллерией. Упражнение «Закончи предложение». Цель: развивать понятийное мышление. Конструирование из бумаги «Самолётик». Цель: развивать моторику, учить конструировать по схеме. Упражнение «Любопытная снежинка». Цель: способствовать укреплению глазодвигательных мышц.
Про-
гулка
Помощь дворнику в уборке территории. Цель: формировать уважение к труду взрослых. Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Упражнение «Назови 5 слов». Цель: обогащать словарь детей прилагательными. Самостоятельные театрализованные игры. Цель: поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Эстафеты по желанию детей. Цель: удовлетворить потребность в движении, развлечь детей.
ОД
2 п.д. Настольная игра «Сложи флаг». Цель: расширять представления о военной символике. Пиктограммы «Внимательные разведчики». Цель: развивать внимание и усидчивость. Чтение И.Гурин «Военный праздник». Цель: обсудить произведение. Разучивание песен к празднику. Цель: способствовать развитию праздничной культуры. Настольные игры по физическому воспитанию. Цель: закрепить умение создавать группы для совместной игры.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Экскурсия к пожарному гидранту. Цель: познакомить детей с устройством пожарного гидранта, вспомнить правила поведения при пожаре. Упражнение «Назови соседей». Цель: закрепить знания цифр первого десятка. Знакомство с мнемотаблицей «Самый лучший папа мой». Цель: способствовать развитию памяти. Изобразительная деятельность с подгруппой «Танк». Цель: учить передавать в рисунке отличительные особенности танка. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, совершенствовать навыки пролезания под дугами.
Про-
гулка
Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые). Составление рассказов по картинам об армии и военных. Цель: способствовать развитию связной речи. Раскраски по теме «Военная техника». Цель: закрепить умение аккуратно раскрашивать красками и карандашами. Спортивное мероприятие «Большая тренировка» (экскурсия вокруг детского сада с выполнением физических упражнений). Цель: развивать выносливость, силу и ловкость.
ОД
2 п.д. Упражнение с клубочком «Мои хорошие поступки». Цель: формировать адекватную самооценку. Дежурство в уголке природы. Цель: закрепить навыки ухода за комнатными растениями. Чтение глав из книги Л.Кассиль «Твои Защитники». Цель: помочь детям понять смысл произведения. Конструктивно-модельная деятельность из бросового материала «Военный корабль». Цель: развивать творческое воображение, конструктивные навыки. Бразильская игра «Больная кошка». Цель: продолжить знакомить детей с играми разных народов.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *