Календарный план на февраль, средняя группа, 2 неделя

Тематическая неделя «Военная техника».

Формирование патриотических чувств и нравственности у подрастающего поколения — актуальная тема в дошкольном образовании. В средней группе на 2 неделе февраля воспитатель знакомит детей с военной техникой, и согласно ФГОС, эта тема отражена во всех видах деятельности детей: игровой, коммуникативной, творческой. Описание речевых упражнений, подборка стихов по теме, рассказы для чтения во 2 половине дня вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Военная техника».
Календарный план на февраль, средняя группа "Военная техника"

Содержание плана на неделю:

На этой неделе педагог уделяет внимание развитию чувства коллективизма и дружеских взаимоотношений, продолжает знакомство с крестьянским бытом. Организуя сюжетно-ролевые игры «Почтальон», «Лётчики» педагог создаёт условия для социально-коммуникативного развития.

Воспитатель предлагает вниманию детей презентацию о военной технике, рассматривает соответствующие иллюстрации. Познавательному развитию способствуют так же наблюдение за черенком герани, интерактивная игра «Право — лево» и другие развивающие игры.

Речевое развитие проходит в играх типа «Каким должен быть солдат», «Составь предложение», «Что нарисовано на картинке». Педагог планирует разучивание пальчиковых игр и стихов по теме «Военная техника».

В области художественнно-эстетического развития запланированы рассматривание картины «Сталинград», складывание разрезных картинок по теме, музыкальная игра «Зайцы и лисички», а так же создание коллективной работы «Ракеты над планетой».

Продолжая физическое развитие педагог организует подвижные игры «Пограничники», «Салют», «Самолёты». Вместе с воспитателем дети выясняют, что должен есть настоящий солдат.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Здороваемся щёчками». Цель: создать радостное настроение от встречи с друзьями. Рассказ воспитателя о Российской армии. Цель: воспитывать гордость за свою страну. Упражнение «Что бывает холодным». Цель: активизировать словарь и мышление детей. Рассматривание игрушечного танка. Цель: продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы с помощью рук. Физминутка «Чтобы сильным стать и ловким». Цель: познакомить с новой игрой.
Про-
гулка
Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. Упражнение «Запомни 5 слов» (картинок по теме). Цель: способствовать развитию памяти. Работа с карточками «Составь предложение». Цель: формировать умение подбирать пропущенное слово в предложении. Самостоятельное рисование. Цель: продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции. П.и. «Весёлые лягушки». Цель: развлечь детей. П.и. «Пограничники». Цель: упражнять детей в подлезании.
ОД
2 п.д. Упражнение «Подарок другу». Цель: продолжить знакомство с игрой. Презентация «Военная техника». Цель: ввести детей в тему недели, расширить представления о военной технике. Чтение В.Руденко «Мужской праздник». Цель: продолжить знакомство с праздником через литературу. Конструктивно-модельная деятельность «Машина». Цель: продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали. Беседа «Что должен есть настоящий солдат». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Экскурсия в музей детского сада. Цель: рассмотреть предметы крестьянского быта. Д.и. «Когда это бывает». Цель: формировать понятия о частях суток. Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей названиями военной техники. Музыкальная игра «Зайки и лисички». Цель: учить детей различать высокие и низкие, средние звуки. Рассказ инструктора по физической культуре о тренировках солдат. Цель: расширять представления о значении физической культуры.
Про-
гулка
Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Наблюдение за снегирями. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. Рассматривание иллюстрации «Танк». Цель: продолжить учить детей составлять описательные рассказы. Выкладывание из геометрических фигур «Танк». Цель: формировать умение создавать изображения по образцу. П.и. «Салют». Цель: упражнять в подбрасывании мяча вверх. П.и. «Самолёты». Цель: познакомить с правилами игры.
ОД
2 п.д. Рассматривание альбома «Безопасность в лесу». Цель: формировать основы безопасного поведения. Упражнение «Парные картинки». Цель: закрепить названия животных и их детёнышей. Отгадывание загадок о военной технике. Цель: формировать умение отгадывать загадки, развивать мышление. Аппликация с подгруппой «Ракета». Цель: учить детей преобразовывать квадрат в треугольники. П.и. малой подвижности по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила знакомых игр.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Расскажем Крошу, как вести себя за столом». Цель: формировать навыки культурного поведения во время еды. Развивающая интерактивная игра «Право — лево». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. Упражнение «Каким должен быть солдат». Цель: обогащать словарь детей прилагательными, способствовать гендерному воспитанию. Рассматривание картины Самсонова «Сталинград». Цель: приобщать к миру искусства, вызвать эмоциональный отклик на произведение. Физминутка «Что бы сильным стать и ловким». Цель: повторить слова.
Про-
гулка
Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Пальчиковая игра «Пальчики-солдатики». Цель: развивать моторику и речь. Разрезные картинки по теме «Военная техника». Цель: развивать восприятие. П.и. «Салют». Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча. П.и. «Ловишка». Цель: удовлетворить потребность детей в беге.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Почтальон». Цель: продолжить знакомство с новыми игровыми действиями. Развивающая игра «Что изменилось». Цель: способствовать развитию наблюдательности и мышления. Чтение рассказа про Ваню (автор неизвестен). Цель: обсудить с детьми произведение. Упражнение «Парад военной техники». Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги. П.и. «Пограничники». Цель: упражнять детей в подлезании.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что ты чувствуешь». Цель: дать детям представления о таких эмоциях как страх, удивление, гнев. Упражнение «Четвёртый лишний» (по теме недели). Цель: развивать мышление, умение оформлять выводы в речи. Рассматривание иллюстрации «Военный самолёт». Цель: способствовать развитию связной речи. Аппликация с подгруппой «Ракета». Цель: учить детей преобразовывать квадрат в треугольники. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: поощрять самостоятельность и инициативность.
Про-
гулка
Беседа «Кто защищает нашу родину». Цель: развивать чувство патриотизма и гордости за нашу армию. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: создать условия для сенсорного развития. Дыхательные упражнения «Пулемёт», «Пушка стреляет». Цель: развивать артикуляционный аппарат. Рисование «Танки». Цель: формировать умение детей передавать изображение, сохраняя пропорции. П.и. «Самолёты». Цель: развивать слуховое внимание. П.и. «Лохматый пёс». Цель: вспомнить слова.
ОД
2 п.д. Рассматривание иллюстрации «Портной». Цель: расширять представление о профессии портного, вспомнить названия одежды. Познавательно-исследовательская деятельность, наблюдение за черенком герани. Цель: рассмотреть корешки. Разучивание стихотворений к празднику. Цель: формировать умение выразительно читать стихи. Игра «Военный оркестр». Цель: создать условия для развития музыкального творчества. Экскурсия в уголок здорового питания. Цель: вспомнить о разнообразии и пользе молочных продуктов.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дежурство по столам. Цель: закрепить последовательность сервировки стола. Беседа «Как помочь природе». Цель: формировать основы экологической культуры дошкольников. Упражнение с «Волшебными кубиками». Цель: добиваться чёткого произношения звуков в словах. Слушание «Военный марш». Цель: рассказать, как музыка помогает солдатам. Домино «Спортивный инвентарь». Цель: закрепить названия спортивного инвентаря, вспомнить правила игры.
Про-
гулка
С.р. игра «Лётчики». Цель: формировать умение договариваться о роли. Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Рассматривание сюжетных картинок. Цель: формировать грамматический строй речи. Лепка по замыслу. Цель: развивать воображение и мелкую моторику. Упражнение «Путешествие» (вокруг детского сада с выполнением упражнений). Цель: поддержать интерес детей к физической культуре.
ОД
2 п.д. Беседа «Как вести себя в помещении детского сада». Цель: вспомнить правила безопасного поведения. Настольная игра — LEGO «Собери растение». Цель: закрепить знания частей дерева, куста и цветка. Заучивание стихотворения «Февраль» С.Маршака по мнемотаблице. Создание коллективной работы «Ракеты над планетой». Цель: учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: дать детям возможность выбора игры.

 


 

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

2 комментария

  • татьяна

    Хорошая работа, столько труда вложено. Области все прописаны.

    • Администратор сайта

      Согласна с Вами, Татьяна. Труд действительно колоссальный! При написании плана учитываются новые требования, заложенные во ФГОС, специфика работы по прграмме Вераксы, возрастные особенности детей. Мы стараемся написать план, в котором можно просмотреть перспективу работы в разных областях, поэтапное планирование деятельности педагога. Надеюсь, работать с таки планом удобно и приятно. Спасибо за комментарий. С уважение, Елена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 + восемь =