Календарный план на февраль, 2 младшая группа, 4 неделя
Тематическая неделя «Бабушка родная».
Приближается весна, праздник бабушек и мам не за горами. Во 2 младшей группе, согласно программе «От рождения до школы» педагог беседует с детьми о бабушке, о том, как ей помогать. Предлагает к разучиванию стихи о бабушке, побуждает детей составлять рассказы о ней, изготавливать для бабушки подарки. Следуя рекомендациям ФГОС ДО, воспитатель затрагивает эту тему в различных видах деятельности: сюжетно-ролевой игре «Бабушка приехала», пальчиковых играх и физминутках, рисовании и лепке. Подробное описание бесед, игр и упражнений, совместной исследовательской деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Бабушка родная».
Социально-коммуникативное развитие
В конце февраля продолжается работа по социально-коммуникативному развитию младших дошкольников. Дети вспоминают «Секреты волшебных слов», выполняют разные трудовые поручения, узнают о профессии парикмахера, воспитатель знакомит детей с новым игровым оборудованием для сюжетных игр на тему «Парикмахерская».
Познавательное развитие
В области познавательного развития педагог планирует проведение опытов с почвой, игры с пуговицами и блоками Дьенеша. На этой неделе воспитатель вносит в группу ветку сирени для дальнейшего наблюдения, а так же упражняет детей в ориентировке относительно себя.
Речевое развитие
В играх «Что ты слышал?», «Чей голос?» происходит речевое развитие детей. Педагог продолжает работу по развитию навыков работы в мнемотехнике, формированию приёмов запоминания. Во второй половине дня запланировано знакомство детей с произведениями о бабушке и разучивание стихотворения О. Чусовитина «Моя бабуленька».
Художественно-эстетическое развитие
Младшие дошкольники рассматривают вазу с цветами, а затем изготавливают подарки для бабушки, слушают песни и вспоминают хороводные игры, что способствует художественно-эстетическому развитию детей.
Физическое развитие
Создавая условия для физического развития воспитатель знакомит детей с народной игрой «Было у бабушки семь дочерей», обучает приёмам самомассажа стопы, организует игры на формирование быстроты реакции и умение выполнять действия по сигналу.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Создание условий для с.р. игры «Бабушка приехала в гости». Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. | Беседа с детьми о бабушке. Цель: формировать уважительное отношение к взрослым. | Д.и. «Лягушки и лягушата». Цель: развивать речевое внимание детей. | Рассматривание букета цветов в вазе. Цель: подготовиться к аппликации. | Упражнение «Бабушка приготовила очень полезный суп». Цель: напомнить детям о пользе овощей. |
Про-гулка | Трудовые поручения «Разложи игры по местам», «Отбери книжки для починки». Цель: формировать умение выполнять трудовые поручения. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Д.и. «Помощница». Цель: продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными, формировать уважение к труду взрослых. | Д.и. «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. | П.и. «Мороз-красный нос». Цель: уточнить правила игры, упражнять детей в беге. П.и. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять детей в беге, умении действовать в роли. |
ОД | |||||
2 п.д. | Рассказывание стихотворения «Пирожки» А. Вишневская. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух в почве». Цель: показать детям, что в почве есть воздух. | Чтение О.Чусовитина «Моя бабуленька». Цель: подготовка к заучиванию. | Разучивание венгерской песенки «Мамин праздник». Цель: формировать умение петь без напряжения. | Народная игра «Было у бабушки семь дочерей». Цель: познакомить с правилами игры. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | С.р. игра «День рождения». Цель: закрепить название посуды, расширить сюжет игры. | Игра с блоками Дьенеша «Найди все фигуры такого же цвета (формы)». Цель: продолжить формировать умение обобщать объекты по их свойствам. | Д.и. «Чей голос». Цель: учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. | Аппликация с подгруппой детей «Цветы для бабушки». Цель: учить детей составлять изображение из деталей, формировать желание порадовать бабушку. | Самомассаж стопы «Поиграем с ножками». Цель: стимулировать кровообращение, укреплять здоровье детей. |
Про-гулка | Расчистка кормушек от снега, подкормка птиц. Цель: формировать экологическую культуру. | Д.и. «Разрезные картинки». Цель: развивать восприятие и усидчивость. | Пальчиковая гимнастика «В гостях у гномиков». Цель: вспомнить слова, порадовать детей. | Хороводная игра «Подарки». Цель: вспомнить слова, доставить детям радость. | П.и. «Снежинки и ветер». Цель: вспомнить правила, формировать умение выполнять повороты вокруг себя. П.и. «Лиса в курятнике». Цель: уточнить правила игры, упражнять в умении действовать в роли. |
ОД |
Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа
Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»