Календарный план на февраль, 2 младшая группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Одежда».

Продолжая расширять представления дошкольников об окружающем мире, активизируя речь, педагог планирует в течение первой недели февраля знакомство детей с разными видами одежды. Согласно ФГОС, для более глубокого изучения данной темы воспитатель организует творческую и познавательную деятельность, чтение художественной литературы про одежду, внесение новых дидактических игр. Описание бесед, экскурсий, познавательной деятельности, подвижных и математических игр вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Одежда».
Календарный план на февраль, тематическая неделя «Одежда»

В области социально-коммуникативного развития продолжается расширение представлений детей о семье и родственных связях. Педагог беседует о дедушке, предлагает к рассматриванию альбом «Моя семья». Дети вспоминают правила поведения во время разговора взрослых, слушают рассказы о родном городе.

Наблюдая во что одеты прохожие, дети делают выводы о взаимосвязи времени года и одежды, рассматривают коллекцию тканей, вспоминают её свойства. Для познавательного развития воспитатель организует игры «Чего не стало», «Подбери платье кукле» и др.

В дидактических играх «Что нарисовано на картинке», «Кто больше действий назовёт» происходит речевое развитие детей. Во второй половине дня воспитатель читает детям стихи и рассказы об одежде, побуждает к обсуждению прочитанного.

Рассматривая разную одежду воспитатель обращает внимание на её красоту, показывает как получить зелёный цвет для рисования. Продолжается работа по обучению выкладывания геометрических фигур из палочек, по художественно-эстетическому развитию через настольные игры.

Работа с офтальмотренажёрами, самомассаж и дыхательные упражнения способствуют физическому развитию дошкольников. Дети повторяют правила игр «У медведя во бору», «Найди своё место» и др.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Папа моей мамы». Цель: способствовать формированию уважительного отношения к дедушке, учить устанавливать родственные связи. Рассматривание куклы в зимней одежде. Цель: обогащать словарь детей, расширять представление о видах одежды. Упражнение «Кто как передвигается». Цель: обогащать словарь глаголами. Рассматривание узоров на варежках. Цель: показать детям красоту окружающего мира. Рассматривание картины «Мальчик заболел». Цель: донести до детей, что болеть грустно и плохо, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Про-
гулка
Наблюдение «Во что одеты прохожие». Цель: выяснить взаимосвязь одежды с погодой. Упражнение «Угадай, кто позвал». Цель: развитие слухового восприятия. Д.и. «Что бывает синим». Цель: развивать речь и образное мышление, выяснить, что одежда может быть разных цветов. Настольная игра «Цветок для снеговика». Цель: продолжать учить отбирать холодные цвета и их оттенки. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия.
ОД
2 п.д. Рассматривание картин из серии «Как вести себя во время разговора». Цель: формировать основы нравственного воспитания, закрепить поведение во время разговоров взрослых. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему кораблики не плывут». Цель: расширять представления о значении и свойствах воздуха. Чтение К.Чуковский «Чудо-дерево». Цель: формировать умение находить нелепицы в произведении. Конструктивно-модельная деятельность «Мебель для кукол». Цель: побуждать детей рассказывать, как и для кого они строили. Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: способствовать развитию правильного дыхания.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Поручение «Разложим материал для занятий». Цель: поощрять желание трудиться. Д.и. «Разложи по форме» (любые варианты). Цель: продолжить развивать умение группировать предметы по форме. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: закреплять чёткое произношение звуков О, И в словах. Повторение хоровода «Как на нашем лугу». Цель: работать над темпом и ритмом речи, развивать песенное творчество. Работа с мультимедийным офтальмотренажёром «Снежинки». Цель: развивать глазные мышцы.
Про-
гулка
Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Д.и. «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: развивать пространственное восприятие и моторику. П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: развлечь детей.
ОД
2 п.д. Игра с мячом: «Мой дом — и я в нём живу». Цель: закрепить знание детей о домашнем адресе, и городе в котором мы живём. Наблюдение за работой взрослого в уголке природы. Цель: побуждать детей ухаживать за растениями. Чтение Л.Милева «Быстроножка и серая одёжка». Цель: познакомить с новым произведением. Внесение персонажей перчаточного театра. Цель: показать детям возможность использования перчаток. Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Грязная и чистая вода». Цель: наглядно показать детям, что вода смывает грязь. Развивающая игра «Чего не стало» (одежда). Цель: способствовать развитию памяти и восприятия. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Проблемная ситуация «Как раскрасить юбку в зелёный цвет». Цель: напомнить способ получения зелёной краски из двух других цветов, создать карту смешивания. Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: объяснить детям пользу массажа ушек.
Про-
гулка
Труд в природе по выбору воспитателя. Цель: способствовать формированию трудовых навыков. Познавательно-исследовательская деятельность «Отыщем насекомых». Цель: поразмышлять с детьми о том, куда делись насекомые. Пальчиковая игра «Гномики-прачки» (Нищева). Цель: повторить слова и движения. Д.и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «У медведя во бору». Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал. П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа


Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

3 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × четыре =