Календарный план на декабрь, старшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Волшебство Нового года».

Подходит к концу декабрь и вся деятельность воспитателя и детей направлена на создание праздничного, сказочного настроения. Старшие дошкольники украшают ёлочку на участке, рисуют по снегу цветной водой, вспоминают новогодние стихи и сказки. Воспитатель предлагает детям эксперименты со снегом и снежинками, происходит закрепление раннее изученного материала. Подробное описание дидактических игр, бесед, этюдов, рассказов воспитателя вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Волшебство Нового года».
Календарный план на декабрь, тематическая неделя «Волшебство Нового года»

Продолжается социально-коммуникативное развитие. Воспитатель планирует обсуждение поговорки «Что посеешь, то и пожнёшь», организует общественно-полезный труд на участке и в группе, упражнение «Кто больше улиц назовёт» для расширения представлений о родном городе.

Воспитатель с детьми продолжают изготавливать мнемотаблицы по сказкам и стихотворениям, читают Новогодние рассказы, играют с «Волшебными кубиками», что способствует речевому развитию старших дошкольников.

Для расширения кругозора и познавательного развития педагог предлагает детям настольные игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Летает, плавает, бегает» и другие, уточняет название комнатных растений и способы ухода за ними.

В области художественно-эстетического развития воспитатель подбирает игры на развитие творческого воображения, создаёт условия для самостоятельного рисования, рассматривает зимние пейзажи и продолжает учить замечать красоту окружающего мира.

Подвижные игры, упражнения на развитие дыхания и глазодвигательных мышц способствуют физическому развитию детей. Воспитатель беседует с детьми о спорте и необходимости вести здоровый образ жизни.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Рассказы детей «Что я попросил у Деда Мороза». Цель: создать праздничное настроение.Рассказ воспитателя о том, где живёт Дед Мороз. Цель: приобщать детей к праздничной культуре.Д.и. «Семейка слов». Цель: учить образовывать однокоренные слова.Д.и. «Собери зимний пейзаж». Цель: развивать творческие способности детей.Рассматривание картинок из серии «Правильно — неправильно». Цель: закрепить знания о правильной осанке.
Про-
гулка
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать эти приметы в стихотворениях.Д.и. «Сосчитай и назови». Цель: формировать умение считать звуки и называть итоговое число, развивать слуховое.Комплекс дыхательных упражнений «Дышим попеременно». Цель: активизировать мышцы гортани, развивать голосовой аппарат.Рисование восковыми мелками по замыслу детей. Цель: закреплять технику рисования мелками, способствовать развитию эстетического вкуса.П.и. » Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах. П.и. «Два Мороза». Цель: вспомнить правила.
ОД
2 п.д.Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива.Работа с логическими таблицами по теме «Зима». Цель: способствовать развитию логического мышления.Чтение С.Маршак «Двенадцать месяцев» (заключительная часть). Цель: обсудить произведение.Конструктивно-модельная деятельность «Ёлочка». Цель: закрепить навыки складывания треугольников из квадратов.Физминутка «Матушка Зима». Цель: вспомнить слова, развлечь детей.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Обсуждение поговорки «Что посеешь, то и пожнёшь». Цель: формировать нравственные качества через народную мудрость.Д.и. «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развивать слуховое внимание, порядковый счёт в пределах 10.Д.и. «Раздели на группы». Цель: закрепить дифференциацию звуков Г-К-Х в словах.Перчаточный театр, игры с карточками «Разные эмоции». Цель: развивать умение передавать эмоциональное состояние героев.Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость.
Про-
гулка
Расчистка дорожки к дереву, украшение ели, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях.Наблюдение за тополем. Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.Составление рассказов по картинам на тему «Новогодний праздник». Цель: формировать грамматический строй речи.Настольные игры по ИЗО. Цель: закрепить умение соблюдать правила в игре, умение договариваться.П.и. «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение.
ОД


(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,
перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть + 4 =