Календарный план на декабрь, старшая группа, 4 неделя

Тематическая неделя «Волшебство Нового года».

Подходит к концу декабрь и вся деятельность воспитателя и детей направлена на создание праздничного, сказочного настроения. Старшие дошкольники украшают ёлочку на участке, рисуют по снегу цветной водой, вспоминают новогодние стихи и сказки. Воспитатель предлагает детям эксперименты со снегом и снежинками, происходит закрепление раннее изученного материала. Подробное описание дидактических игр, бесед, этюдов, рассказов воспитателя вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Волшебство Нового года».
Календарный план на декабрь, тематическая неделя «Волшебство Нового года»

Продолжается социально-коммуникативное развитие. Воспитатель планирует обсуждение поговорки «Что посеешь, то и пожнёшь», организует общественно-полезный труд на участке и в группе, упражнение «Кто больше улиц назовёт» для расширения представлений о родном городе.

Воспитатель с детьми продолжают изготавливать мнемотаблицы по сказкам и стихотворениям, читают Новогодние рассказы, играют с «Волшебными кубиками», что способствует речевому развитию старших дошкольников.

Для расширения кругозора и познавательного развития педагог предлагает детям настольные игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Летает, плавает, бегает» и другие, уточняет название комнатных растений и способы ухода за ними.

В области художественно-эстетического развития воспитатель подбирает игры на развитие творческого воображения, создаёт условия для самостоятельного рисования, рассматривает зимние пейзажи и продолжает учить замечать красоту окружающего мира.

Подвижные игры, упражнения на развитие дыхания и глазодвигательных мышц способствуют физическому развитию детей. Воспитатель беседует с детьми о спорте и необходимости вести здоровый образ жизни.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей «Что я попросил у Деда Мороза». Цель: создать праздничное настроение. Рассказ воспитателя о том, где живёт Дед Мороз. Цель: приобщать детей к праздничной культуре. Д.и. «Семейка слов». Цель: учить образовывать однокоренные слова. Д.и. «Собери зимний пейзаж». Цель: развивать творческие способности детей. Рассматривание картинок из серии «Правильно — неправильно». Цель: закрепить знания о правильной осанке.
Про-
гулка
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать эти приметы в стихотворениях. Д.и. «Сосчитай и назови». Цель: формировать умение считать звуки и называть итоговое число, развивать слуховое. Комплекс дыхательных упражнений «Дышим попеременно». Цель: активизировать мышцы гортани, развивать голосовой аппарат. Рисование восковыми мелками по замыслу детей. Цель: закреплять технику рисования мелками, способствовать развитию эстетического вкуса. П.и. » Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах. П.и. «Два Мороза». Цель: вспомнить правила.
ОД
2 п.д. Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Работа с логическими таблицами по теме «Зима». Цель: способствовать развитию логического мышления. Чтение С.Маршак «Двенадцать месяцев» (заключительная часть). Цель: обсудить произведение. Конструктивно-модельная деятельность «Ёлочка». Цель: закрепить навыки складывания треугольников из квадратов. Физминутка «Матушка Зима». Цель: вспомнить слова, развлечь детей.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение поговорки «Что посеешь, то и пожнёшь». Цель: формировать нравственные качества через народную мудрость. Д.и. «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развивать слуховое внимание, порядковый счёт в пределах 10. Д.и. «Раздели на группы». Цель: закрепить дифференциацию звуков Г-К-Х в словах. Перчаточный театр, игры с карточками «Разные эмоции». Цель: развивать умение передавать эмоциональное состояние героев. Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость.
Про-
гулка
Расчистка дорожки к дереву, украшение ели, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях. Наблюдение за тополем. Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. Составление рассказов по картинам на тему «Новогодний праздник». Цель: формировать грамматический строй речи. Настольные игры по ИЗО. Цель: закрепить умение соблюдать правила в игре, умение договариваться. П.и. «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение.
ОД



Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
Будьте внимательны при заполнении формы заказа

Вы можете приобрести все четыре недели этого месяца со скидкой, перейдя на страницу
«Как приобрести календарный план?»


Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

 

Новые книги в интернет-магазине «УчМаг»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × четыре =