Календарный план на декабрь, старшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Скоро будет праздник!».

Продолжается праздничная суета и в старшей группе воспитатель предлагает детям изготовить подарки для всех сотрудников детского сада, чтобы отблагодарить их за труд и заботу. Педагог рассказывает детям о том, как в разных странах встречают Новый год, как вести себя во время праздников, повторяет новогодние стихи и песни. Подробное описание речевых игр и упражнений, бесед, экспериментальной деятельности, загадок и пословиц о декабре вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Скоро будет праздник!».

Содержание плана на неделю:

В области социально-коммуникативного развития запланированы сюжетно-ролевые игры, упражнения, содействующие развитию дружеских отношений «Ветер дует на…», «Дотронься до…». Воспитатель продолжает знакомить детей с достопримечательностями родного города, вместе с детьми вспоминает правила поведения за столом.

Для познавательного развития воспитатель предлагает детям развивающие карточки «Кто кем станет, что чем станет», лупы для рассматривания снежинок, настольные игры направленные на формирование математических представлений «Какое число рядом», «Геометрическое лото».

В плане отражены упражнения на формирование звуковой культуры и речевого развития «Закончи предложение», «Скажи по другому». Воспитатель продолжает обучать детей составлять мнемотаблицы по знакомым сказкам, отгадывать загадки и составлять описательные рассказы.

Педагог привлекает детей к изготовлению пособия «Разрезные картинки» (новогодние открытки), предлагает дидактическую игру «Выложи зимний натюрморт», что способствует художественно-эстетическому развитию старших дошкольников.

Воспитатель знакомит детей с бразильской подвижной игрой «Больная кошка», для самостоятельных игр предлагает нетрадиционное физкультурное оборудование. Упражнение на развитие глазодвигательных мышц «Любопытная снежинка», самомассаж и подвижные игры помогают воспитателю создать условия для физического развития.

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Репетиция в театре». Цель: вспомнить с детьми театральные профессии. Рассказ о праздновании Нового года в других странах. Цель: приобщать детей к праздничной культуре, расширять кругозор. Упражнение «Закончи предложение». Цель: развивать понятийное мышление. Изготовление подарков сотрудникам детского сада. Цель: поощрять желание порадовать других людей. Физминутка «Матушка Зима». Цель: формировать умение координировать движения с текстом.
Про-
гулка
Очистка дорожек ото льда. Цель: развивать настойчивость и самостоятельность. Наблюдение за синицей. Цель: продолжить вызывать интерес к пернатым. «Дом — домик — домишко». Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов. Конструирование из строительного материала по представлению. Цель: развивать воображение, умение работать в команде. П.и. «Сделай фигуру». Цель: вспомнить правила. П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность.
ОД
2 п.д. Упражнение «Ветер дует на…». Цель: содействовать развитию дружеских отношений в коллективе. Познавательно-исследовательская деятельность в экспериментальном уголке. Цель: поощрять инициативу и самостоятельность в экспериментировании. Чтение Джилл Барклем «Ежевичная поляна. Зимняя история. Снежный бал» (продолжение). Цель: учить слушать большие произведения. Рисование «Снегурочка». Цель: закрепить умение смешивать краски для получения нужного оттенка, развивать творческие способности. Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание альбома «Достопримечательности города». Цель: продолжить воспитывать любовь к родному городу. Настольные игры «Шашки». Цель: продолжить знакомство с правилами игры. Упражнения с «Волшебными кубиками». Цель: формировать ЗКР. Повторение песен к новогоднему утреннику. Хороводные игры по выбору детей. Беседа «Зачем гулять зимой?». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
Про-
гулка
Уборка в ИЗО уголке. Цель: поощрять желание содержать атрибуты для рисования в порядке. Д.и. «Какое число рядом». Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. Составление мнемотаблицы по народной сказке «Рукавичка». Цель: продолжить учить изготовлять мнемотаблицы. Самостоятельная изобразительная деятельность детей. Цель: учить оставлять рабочее место в порядке. П.и. «Парный бег». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Два Мороза». Цель: вспомнить правила.
ОД
2 п.д. Д.и. «Угадай, какой знак?». Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Работа с карточками «Кто кем станет, что чем станет». Цель: развивать представления детей о превращении одних предметов в другие. Чтение Джилл Барклем «Ежевичная поляна. Зимняя история. Снежный бал» (заключительная часть). Цель: учить слушать большие произведения. Д.и. «Сложи зимний пейзаж». Цель: закрепить представление детей о пейзажной живописи. Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: закрепить название спортинвентаря.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «Почему Петя заболел». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Игра с блоками Дьенеша «Отгадай загадку». Цель: формировать умение ориентироваться на 3 и более признаков предмета. Упражнение «Колокольчик». Цель: упражнять детей в определении мягких и твёрдых звуков. Изготовление подарков сотрудникам детского сада. Цель: поощрять желание порадовать других людей. Упражнение «Кто сделает меньше прыжков». Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками. Эстафета по выбору воспитателя. Цель: закреплять правила эстафет.
Про-
гулка
Заливка цветной водой постройки на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе. Рассматривание снежинок в лупу. Цель: показать красоту зимней природы, выяснить что одинаковых снежинок нет в природе. Пальчиковая игра «Наступает новый год». Цель: вспомнить слова. Театрализованная игра «Новогодний праздник». Цель: продолжить развивать умение эмоционально действовать в роли. П.и. «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах.
ОД
2 п.д. Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: вспомнить правила поведения за столом. Д.и. «Назови растение». Цель: уточнить знания о комнатных растениях. Чтение В.Берестов «Ёлочный шар». Цель: продолжить знакомство с творчеством Берестова. Раскраски на тему «Новый год». Цель: развивать усидчивость, закрепить умение раскрашивать карандашами, не выходя за контур. Самомассаж рук, носа и т.д. по выбору воспитателя. Цель: закрепить технику выполнения упражнений.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Мастерская Деда Мороза». Цель: учить детей согласовывать тему игры, распределять роли. Д.и. «Чей хвост». Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных. Упражнение «Скажи по-другому». Цель: упражнять в употреблении слов, близких по значению. Изготовление игры «Разрезные картинки» (новогодние открытки). Цель: привлекать детей к изготовлению пособий для группы. Самостоятельные игры со спортивным оборудованием. Цель: способствовать физическому развитию детей.
Про-
гулка
Наблюдение за легковыми автомобилями. Цель: вспомнить правила дорожного движения, учить высказываться развёрнутыми предложениями. Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить умение играть по правилам, учить спокойно дожидаться своей очереди. Упражнение «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Рисование цветной водой по снегу. Цель: развивать художественные способности детей. П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность. Бразильская игра «Больная кошка». Цель: продолжить знакомить детей с играми разных народов.
ОД
2 п.д. Упражнение «Опиши своё настроение». Цель: продолжить формировать представление о себе, как о развивающейся личности. Познавательно-исследовательская деятельность «Звенящая вода». Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. Чтение С.Маршак «Двенадцать месяцев» (часть 1). Цель: продолжить знакомство с творчеством С.Маршака. Слушание «Месяц над водой отражается». Цель: развивать музыкальный слух, умение определять жанр музыки. Упражнение «Любопытная снежинка». Цель: способствовать укреплению глазодвигательных мышц.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Минутка шалости». Цель: продолжать воспитывать волевые качества. Д.и. «Какое число рядом». Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. Упражнение «Закончи предложение». Цель: развивать понятийное мышление. Ручной труд «Ёлочка». Цель: закрепить умение пользоваться ножницами, учить работать с трафаретами, развивать воображение. Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер.
Про-
гулка
Рассматривание фотоальбома «Наши праздники». Цель: создать положительный настрой, вспомнить прошлые праздники. Ирга «Ассоциации» (ТРИЗ). Цель: формировать логическое мышление, умение устанавливать связи между предметами. Д.и. «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Д.и. «Тёплый — холодный». Цель: закрепить умение различать тёплые и холодные оттенки цветов. Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость.
ОД
2 п.д. Упражнение с мячом «Я знаю пять волшебных слов». Цель: продолжить формировать культуру поведения. Д.и. «Летает, плавает, бегает». Цель: закрепить знания детей об объектах живой природы. Чтение С.Маршак «Двенадцать месяцев» (продолжение). Цель: продолжить знакомство с творчеством С.Маршака. Конструктивно-модельная деятельность по выбору воспитателя. Цель: дать детям возможность выбора материалов для построек. П.и. «Два Мороза». Цель: вспомнить правила.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *